Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 115 116 117 118 119 ... 584 След.

радуга, для желающих

 
 
Цитата
Магнитофоныч написал:
я нормалы не использую как и сказал если ты читаешь форум не на последних страницахто должен был заметить чуть раньшечто разговор был про олеговский сборникна Sony HF  
дак я и запомнил что нормалы ты не пользуешь

но оценил ты эту кассету как знаток кассет, и нормалов в частности.
хорошо шифруеся))))))


Цитата
Veschii Oleg написал:
Яйца курицу не учат.   Ты фильтр 1го порядка посчитать не можешь! Какие "учили"?   Напомнить?

да нуна*   :D
эт там где ты ООС в Ув из трех деталей  не смог найти?

а ну давай ешо раз посмакуем
:laughter:  
Изменено: powerday - 25-08-2019 01:41:18
Hi_B_ _C.F._
 
 
Цитата
powerday написал:
а ну давай ешо раз посмакуем
Давай:
бред3.JPG (753.37 КБ)
 
 
У Alpine AL-61 имеется дополнительная коррекция 50 мкс для 4 типа лент. Для наглядности я сделал график трёх разных коррекций на трёх разных лентах, и, естественно, на одной скорости. На графике показан ток записи через головку в диапазоне частот между 100 и 10 000 Гц, т.е. тот участок в котором на воспроизведении активно работает коррекция Т2. В данном случае это 50, 70 и 120 мкс.

На графике хорошо видно что сначала поднимается 50 мкс, потом 70 мкс и последним идёт подъём на 120 мкс.

Чтобы было наоборот, т.е. сначала был подъём на 120, потом на 70 и последним на 50 мкс, нужно в том же порядке увеличивать скорость для каждой коррекции. Если я не ошибся в расчётах, то скорости будут такие - 4.75 см/с для 120 мкс, 8.40 см/с для 70 мкс и 11.69 см/с для 50 мкс.
Alpine_AL61.png (87.51 КБ)
Alpine_AL61_sch.png (165.55 КБ)
 
 
Цитата
Партагас написал:
На графике хорошо видно что сначала поднимается 50 мкс, потом 70 мкс и последним идёт подъём на 120 мкс.
Посчитайте математически частоты подъемов ;)  120мкс это 1,2к, 70мкс -2,2к, 50мкс - 3,3к
Скорость подъемов определяется крутизной графиков т.е на рисунке хорошо видно что скорость нарастания  (крутизна) самая высокая у 1 типа.
А визуально более ранний подъем у 4 типа получается чисто геометрически из-за того, что частота настройки у 4 типа равна частоте настройки 1 типа, а ток записи на 4 типе на 6дБ больше. Для наглядности

Сместите на моей хрестоматийной картинке график для 4 типа влево и тогда получите то же самое, что на картинке выше.

Вид коррекции для одной скорости и лент разных типов выглядит так же, как для разной скорости но ленты одного типа.

Ниже привожу картинку для Такскама-122 от г-на из Тумана. Она сделана на скорости 9смс для трех типов лент. Ситуация не меняется: снизу вверх нормал-хром-металл. Частота настройки одна и та же, глубина коррекции у 1 типа самая большая.  Ток записи, разумеется самый большой у 4 типа.
Tascam122.png (560.77 КБ)
 
 
Но опять же напомню, что УЗ, в отличие от УВ не стандартизирован и делается под конкретную ГЗ и ленту. Поэтому могут быть некоторые нюансные отличия при реализации в данном конкретном магнитофоне, где-то больше похоже на теоретич. где-то меньше.

Моя картинка иллюстрирует классический вид коррекции (как по букварю) и служит просто для объяснения сути процесса. Для сравнения:
 
 
Цитата
powerday написал:
но оценил ты эту кассету как знаток кассет, и нормалов в частности.
хорошо шифруеся))))))
Дядь Ген
мне до твоих знаний по кассетам
как до Луны пешком

А вот и мой
«секретный» источник знаний
 
 
Интересно что вч и нч усиливаются оос, а средние пос.
 
 
Цитата
sony metallic дмитрий написал:
Интересно что вч и нч усиливаются оос, а средние пос.
АЧХ создается  ООС и дополнительной пассивной цепью во входной части. ПОСа нет никакого :D  
 
 
Цитата
Магнитофоныч написал:
А вот и мой«секретный» источник знаний
Судя по данным из таблицы она характерна для лент примерно середины 80х мод годов...
 
 
Давайте ещё раз остановимся на Т2 в усилителе воспроизведении.



В диапазоне частот, в котором работает коррекция Т2, усилитель воспроизведения придавливает (уменьшает) сигнал с увеличивающейся скоростью, его КУ уменьшается в два раза при каждом удвоении частоты, или, по умному, на -6дБ на октаву.


Происходит это из-за уменьшающегося с частотой физического размера длины волны на ленте относительно ширины зазора головки. Подробнее я это объяснил ранее в посте #1117.


Т2 начинает работать, примерно, с частоты 315 Гц, независимо от типа ленты, а вот заканчивает по-разному. Для лент первого типа Т2 перестаёт активно давить сигнал на частоте 1326 Гц, а для лент второго и четвёртого типов на 2273 Гц.


Теперь смотрим на картинки внизу и сравниваем что происходит на участке Т2 во время записи первого и четвёртого типов.


На записи первого типа линия почти прямая или даже имеет небольшой спад. На этом участке головка лучше всего читает ленту - нормально, всё по теории и законам физики. Усиливать тут ничего не надо.


Теперь смотрим Т2 на записи четвёртого типа. Растёт! А ведь на этом месте растёт отдача у головки воспроизведения, а мы ещё и на записи вдуваем почти 2 дб! Какого хрена? И это на более лучшей ленте!?


Да, высококоэрцитивные ленты лучше по качеству и имеют лучшую отдачу на ВЧ, но не настолько они хороши чтобы работать на 70 мкс по тому же принципу что первый тип работает на 120 мкс. Даже идеальная лента не победит законы физики - физический размер магнитных волн на ленте и ширина зазора головки не изменились!


Запись и воспроизведение лент первого типа происходит как бы "естественным" способом при 120 мкс. А ленты второго и четвёртого типов "натягивают" на 70 мкс. Натягивают на записи, чтобы 70мкс корректно работало на воспроизведении. Результат этой натяжки - подъём на участке Т2.


Сделано это в целях борьбы с шумом - у высококоэрцитивных лент больше перегрузочная способность.
е1.png (120.55 КБ)
e4.png (120.69 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 115 116 117 118 119 ... 584 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)