Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Страницы: Пред. 1 ... 110 111 112 113 114 ... 218 След.
RSS

радуга, для желающих

 
 
Олег
у меня есть вот такая твоя кассета
мне Макс ее дал послушать
не знаю на чем ты ее писал
вроде как на убийце
материал очень
просто очень хорошо записан
 
 
Цитата
powerday написал:
удалось вечного научить элементарному - считать опорные уровни для Акая 9.
Наоборот! Это как раз я тебе объяснял как на самом деле выглядит диаграмма уровней всех Акаев! Более того, даже удалось уломать г-на из Тумана по вопросу полувольтовой диаграммы уровней. Меня он боялся слушать, но послушал Владимира (Турбомена), с которым мы сходились в этом вопросе. Акаевские 410мВ не соответствует 160нвбм (не сходится диаграмма, их лента на 185нвбм на самом деле). Так что не инвертируй ситуацию. И с тех пор ничего не изменилось.
Можешь посмотреть в этом году в теме про Акай-9. Обсуждали с Юлием и М.Александровым! Там все правильно и консенсус был достигнут.
Цитата
ivanhoe написал:
гз-118
Ну да целый ящик, 10кг и на 100кГц еще пару нулей теряем по дороге))))
 
 
Цитата
Магнитофоныч написал:
материал оченьпросто очень хорошо записан
Если там есть любимый Максима "еврейский оркестр" то на Убийце  :D

На самом деле там должны быть композиции с разных источников - дисков и пластинок.
Основной материал составляет коллекция исходников Олега Профитмастера (за что ему огромный респект по подборке контента, видел его на РХЭ в декабре), также я писал частично с тестового диска покойного П. Кондрашина (тон-ателье моск консерватории) и со своего винила. (Э-017, Градо-Ред)
 
 
Артему тоже писал, (правда уже не помню что, итальяшек вроде)), он на Наке 1000м гонял, вот его пост:
 
 
Вот оценка Андрея (Улы Руфиныч) о переданных ему кассетах, записанных на Убийце в 2013г:

Цитата:

/// "....Запись  кассет мне понравилась и азимут совпал,в принципе уровни для нормал ленты я такие же держу в пиках макс +2- 3Дб.А двигаться надо, только в улучшении винилового тракта источника ,запись с СД лучше чем с винила или практически одинакова.Запись твоя  звучит лучше,
чем на кассетнике Накамичи 700-ЗХЛ с винила..."©///

Далее идут советы по улучшению тракта, замене Градо-Ред на МС и корректора на ламповый, но в целом оценка неплохая для самопала.
 
 
Цитата
ivanhoe написал:
Нет ни одной  правильно сделанной деки . Везде есть компромиссы, обходные решения и прочие факторы понижения качества в итоге .
С другой стороны , такая дека была бы слишком дорогой .
А 99% юзеров , как мы знаем , были вполне рады убогости вроде 850 айвы .
:cheers:  
 
 
Постараюсь очень коротко и очень просто, но понятно.

В магнитной аудиозаписи стандартизирован только канал воспроизведения. Стандарта на запись нет. Требование такое - сначала по стандарту настраивается канал воспроизведения, а потом уже под него подгоняется запись (неважно в конце три хвоста или один). Сделано это так для совместимости разных магнитофонов в пределах одного стандарта.

Воспользуюсь картинкой из библиотеки Мафоныча :)


Смотрим график в пятом квадратике где написано "Воспроизв. головка". Видно что форма графика отдачи воспроизводящей головки напоминает струю брюссельского писающего мальчика. Причина такой неравномерности определяется соотношением физических размеров зазора головки и длины волны записанной на магнитной ленте. На низких частотах длина волны на ленте большая и головка при считывании плохо видит разницу в изменении магнитных отпечатков через свой очень узкий зазор во время движения ленты. С возрастанием частоты возрастает скорость чередования магнитных отпечатков на ленте, и чем быстрее они меняются тем сильнее становится сигнал на выходе головки. Сигнал увеличивается в два раза с каждым удвоением частоты. Однако наступает момент, когда с дальнейшим сокращением длины волны у головки возникают проблемы со считыванием и начинается спад сигнала, который доходит до минимума когда длина волны на ленте становятся сравнима с шириной зазора (по умному это называется щелевые потери или space lost. Также ещё на высоких частотах заметнее сказывается качество контакта между головкой и лентой).

На воспроизведении в кассетнике, чтобы выровнить эту неравномерность используют коррекцию. Первая 3180 мкс поднимает плохо читаемый низ, а вторая 120 мкс придавливает участок активного роста. У первой коррекции величина подъёма начинает уменьшаться с 50 Гц и к 315...400 Гц сходит на нет, после чего начинает работать вторая коррекция - давит по частоте сигнал с возрастающей силой до 1.326 кГц, т.е. до тех пор пока у головки не начинаются потери в считывании сигнала. После 1.326 кГц усиление почти не меняется до 10 кГц.



Дальше сигнал на ВЧ уже вытягивается за счёт либо конденсатора параллельно головке или, как в Накамичи, за счёт дополнительного фильтра совмещённого с биас трап.

Теперь переходим к лентам второго и четвёртого типов.
Основным недостатком кассетников в то время был шум ленты. Человеческое ухо наиболее чувствительно в районе 2 кГц и поэтому когда появились новые ленты с большей перегрузочной способностью сразу решили придавить шум в этой области (тем более что они ещё и получше были по высоким за счёт более одинаковых частиц). Смотрим на графике на нижнию полку после 2 кГц - так появилась коррекция 70 мкс в канале воспроизведения, которая давит сигнал дольше, до 2.273 кГц.

Теперь вспоминаем что 120 мкс это "естественная" компенсация потерь головки обусловленная физическими размерами (вернее их соотношением) зазора головки и длины магнитных отпечатков на ленте. При увеличении скорости ленты длина этих магнитных отпечатков на ленте тоже увеличится и потери на головке начнуться позже по частоте и понадобится меньшая компесация этих потерь при воспроизведении. Вспоминаем стандарт НАБ для скорости 9.5 см/сек с коррекцией в 90 мкс :)  

Если у НАБ 90 мкс на 9-ке, то какая должна быть скорость ленты чтобы получилась коррекция 70 мкс? :)

И что же делать чтобы воспроизведение правильно работало с 70 мкс не меняя скорости ленты?
Ответ простой - канал записи не стандартизирован! Поэтому на записи вдуваем больше чтобы скомпенсировать яму на воспроизведении от новой коррекции 70 мкс.

В кружочке на картинке обведён результат этого вдувания :)



Поэтому всегда на записи в кассетниках сначала идёт подъём на лентах 70 мкс, а подъём для лент первого типа, 120 мкс, идёт последним.

Кстати, БАСФ очень огорчило введение 70 мкс. Их ленты из-за этого потеряли на СОЛ больше 4 дБ.
600.png (182.22 КБ)
 
 
АЧХ УЗ - в некотором смысле, зеркальна АЧХ УВ .
Зачем две олинаковые картинки с кривой УВ ?
Изменено: ivanhoe - 24-08-2019 10:00:37
 
 
Чтобы вставить в середину текста.
 
 
Есть еврейский оркестр
на первой стороне - второй трек

по аналогии с ереванскими конденсаторами
поют картавые скрипки  
Страницы: Пред. 1 ... 110 111 112 113 114 ... 218 След.
Читают тему (гостей: 76, пользователей: 3) Алексей Петров , Синхрофазатрон , Анатолий Петров
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники