Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2

CD с Dolby Surround

 
 
Пролоджик-не пролоджик, а я половину дисков (в зависимости от стиля и настроения) слушаю вместо стерео в режиме Ambisonic (Пролоджик, кстати, на музыке мне совсем не покатил). <br>Уже задовал вопрос - может кто-то встречал записи кодированные в Ambisonic? Выпускают какие-то Штатовские фирмы - Nimbus Records и Ambisonic... что-то там тра-та-та.
 
 
Вадим, <br> <br>A discography of UHJ encoded recordings is available on Mark Anderson's Surround Sound Discography Web page (http://personal.riverusers.com/~manderso/). The UHJ discography was originally compiled by Eero Aro and is being maintained by Mark, manderso@theriver.com. <br> <br>The UHJ discography currently omits over 450 UHJ encoded recordings from Nimbus Records.
 
 
Mike Popov! <br>Спасибо за ссылку. <br>Может быть кто-то знает где можно приобрести эти диски в Москве? <br> <br> <br> <br> <br>
 
 
В своё время, приобретя первый ДПЛ-ресивер, купил ради любопытства 2 диска, записанных в пролоджике. <br>Один был LIMAHL "Neverending Story", второй уже не помню (давно это было). В результате подарил детям друзей. Звучало это всё довольно бледненько и примитивно : солист в центре, инструменты по фронтам, в тылу - подпевка и прихлопы. Плюс "по-пролоджиковски" срезанные верха. <br>Во всяком случае, декодер по ним уж точно не настроишь.
 
 
Кстати, интересная идея для звукорежиссеров оставить тылы в покое и записать только с разделением фронт-центр-фронт. Может получилось бы интересно. Знаю, что на хорошей системе фокусировка и так не страдает. Но я говорю о бюджетном классе и не супер удачных условиях прослушивания. Хотя понимаю что такое врядли возможно.
 
 
Идея хороша скорее для нас, пользователей, а не для звукорежиссеров. Я тут для себя совсем недавно вдруг открыл, что зачастую при просмотре фильмов голоса звучат реальнее, чем при аудиозаписях. И во многом это потому, что исходят из одной колонки (центр). Правда прослушивание стереозаписей на DSP эффектах в большинстве случаев сильно проигрывает оригинальному стерео. <br> <br>А звукорежиссеры будут делать записи под имеющиеся форматы записей. В основном это чистое стерео. Уже вроде есть записи концертов в Dolby Digital. Это, увы, не выход, так как DD довольно сильно уступает обычному PCM по качеству. Может быть с развитием DVD-A или SACD появятся хорошо сделанные многоканальные записи
 
 
Вижу тема несколько расширилась за пределы первоначального вопроса, поэтому кину сюда и свой опыт по использованию многоканальных режимов DSP на стерео записях. <br>Не так давно один мой приятель купил Onkyo 595 c Пролоджик 2. Пришел к нему в гости, побаловался с дополнительными эффектами- вначале понравилось очень сильно- больше обьем, вообще вроде приятнее на слух. А потом с разных эффектов стал переключать сразу на обычное стерео и оказалась достаточно удручающая вещь- практически все режимы DSP значительно обедняли звук, детальность падала катастрофически. И только на одном режимов- all chanell stereo- звук оставался на достаточно <br>хорошем уровне+ добавлялась дополнительная обьемность. В конце концов сделал для себя вывод, что для стерео большинство режимов просто не подходят, либо подходят к весьма ограниченному музыкальному материалу. Хотя могут быть удачные реализации DSP режимов (у разных фирм они могут быть разными, даже при одинаковом названии, напр "Studio Mix"), в которых обычные стерео записи звучат весьма комфортно. Более того, для некоторой музыки они даже предпочтительны. Скажем для NewAge обьемный режим весьма эффектен. Но такой же эффект зачатую можно получить просто подключив вторую пару <br>акустики. Все же пролоджиковские режимы для обычной стерео музыки (у меня лично) не <br>вызвали никаких приятных ощущений (разве что в первый момент).
 
 
Александр, согласен с вами! Я тоже немного побаловался прогоняя стерео через пролоджик и понял довольно быстро, что это не то. Здесь нужны записи в dolby, как фильм. Например "Люди в черном" на лицензии записаны в просто стерео, несмотря на надпись на кассете, и при попытке смотреть через пролоджик получается бред. Вообще звук в этом фильме на кассте убит насмерть! Дать бы этой кассетой по голове режиссеру дубляжа! А вообще верно не все стили можно писать в сараунде, а вот некоторые даже нужно к примеру ту же музыку со звуками природы.
 
 
Я тоже пробовал слушать музыку на Онкио, только 575-м, в режиме 5-channel Stereo. Некоторые записи вроде бы даже ничего. <br>Например, записывал со спутника концерт оркестра Andre Rieu в Альберт Холле. Весьма любопытный результат получился. Даже аплодисменты звучали там, где им положено быть - за спиной. И никакого обрезания частот, характерного для пролоджика.
 
 
Кстати, к вопросу о стереоэффектах. У меня есть диск Вангелиса Direct. В 1-й композиции записан интересный стереоэффект - звук описывает в горизонтальной плоскости "восьмерку", что хорошо слышно на моих колонках с круговой направленностью. А у "обычной" фронтальной акустики наблюдается лишь "перетекание" звука из колонки в колонку, не выходящее при этом за пределы стереобазы. Так что чтобы получить нормальные стереоэффекты - надо использовать не процессоры, а акустику с круговой направленностью.
Страницы: Пред. 1 2
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)