Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1

Три богатыря

 
 
Довелось мне сравнить три отечественных проигрывателя - Арктур 006, Электроника 017 и Эстония 010.  Подключались к одной и той же системе: усилитель Denon PMA 530 и акустика "Эстония". Звукосниматель Audiotehnika за $40. Слушал классические записи - 1-й концерт Чайковского, 29-я соната Бетховена и 2-й концерт Рахманинова.
Должен сказать, не ожидал, что звук будет так сильно отличаться - раз головка одна. Тем не менее, проигрыватели играли совершенно по-разному.

От Арктура трудно было что-то ожидать  - я знаю, как он выглядит внутри. У рассматриваемого Арктура была полностью выброшена сломанная убогая автоматика, кошмарный разъем между тонармом и выходными разъемамии  тоже выброшен, поставил разъемы RCA. На звуке это никак не сказалось.

Арктур звучал мутно, высокие частоты были задавлены, исчез "блеск" на фортепианных записях, также слышны характерные низкочастотные призвуки. При этом средние частоты воспроизводились более-менее ровно, хотя по стробоскопу было видно плавание частоты вращения.

Эстонию я внутри не видел. Внешне она выглядит очень красиво с серебристой панелью управления, подсветкой и громадной стеклянной крышкой, хотя ее "нестандартный" вид мне не совсем по душе.

Звук производит очень странное впечатление. Есть некий "стандарт" для современных систем (дешевых и средней ценовой категории) на основе CD - это детальное чистое звучание, легкое подчеркивание низких частот и при этом характерная мягкая и мрачноватая окраска, которая заставляет убрать пластинку с 1-м концертом Чайковского уже после трех минут прослушивания - дальше слушать невозможно. Вот именно с этим я и столкнулся. Конкретнее сформулировать причину неестественности звука не получается. "Блеск" фортепианных записей тоже исчез, хотя слышны  детали. Есть сходство с не очень хорошими CD-проигрывателями.

Электроника 017: если говорить о внешнем виде - хорошего мало. Без крышки проигрыватель выглядит дешево и уродливо, крышка  мне досталась сильно поцарапанная и замены ей не найти - дурацкие габариты 38х31 см.

Большое и важное достоинство - мощный стальной корпус. После того, как я с помощью ручной дрели делал отверстия под разъемы RCA на "Электронике" -  знаете, как приятно было возиться с пластиком Арктура!:)

А вот звучание Эл. 017...  Ровное и естественное, море света в 1-м концерте Чайковского, фортепианные записи Бетховена замечательны. Правда, детали меньше обращают на себя внимание, чем у Эстонии, но слышно настоящий симфонический оркестр. Это не очень распространенное явление, сейчас очень много техники, которая играет "красиво", но при этом звук "синтезированный".
Еще одно достоинство - бесшумность механизма управления тонармом (в отличие от Эстонии 010), аккуратная сборка (я потом в Арктур заглянул с ужасом).
Эргономические недостатки - расположение кнопки "сеть"
сбоку, неудобные кнопки управления тонармом и их неудачное расположение. Правда, без них даже проще.

Вот мои впечатления. Оговорки: что-то может быть связано с неправильной настройкой - но на всех трех аппаратах головку ставил сам, так что условия равные:)
Электроника 017 - безусловно лучше остальных аппаратов, хотя мне очень хотелось победы "Эстонии":)

Вопрос - может быть, кто-то знает, чем объяснить эти результаты и как исправить ту же Эстонию?  (про доработку Арктур 006 я читал)
Слушал достаточно тихо (фортепиано) и относительно громко (1-й концерт). Впечатление в целом сохранилось.
 
 
Спасибо, Илья за столь основательное описание. Крайне любопытно.
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)