На 10 - гонево чистейшее. Так думают, как оказывается, очень многие аудиофилы, но мне, как имевшим с диджейством дело, истина немного виднее. Стереотип такой, очевидно, от "скотского" обращения с дисками (по сравнению с аккуратным и трепетным у аудиофилов), однако, крутя винил по 10 часов в сутки, грубо говоря, надрачиваешься до весьма аккуратной работы с ними, при этом визуально обращаясь с ними фамилярно. Конечно, 4 из 5 диджеев запросто хватает пластинки за поле пальцами (что, в общем-то не столь фатально при толщине дорожек в 100микрон, как на всех нормальных 12-дюймовых синглах/и-пи), остальные, я в том числе, благодаря данным от природы длинным пальцам - с двух сторон за этикетки, но это не суть важно.
Огромные силы прижима - это 3-4 гс. В скретче это - 7-10 гс. Пардон, любой старый совковый вертак прелагал столько, при чем на самых хлипких в плане анатомии дорожек пластинках - "Мелодия". Что такое "дубовый звукосниматель", я так и не понял, объясни, плиз.
2Дима - 25 минут на сторону, это, конечно, круто, но есть три фактора. 1) Когда крутишь винил для публики, в клубе, то требования к отношению сигнал/шум, пардон, повыше, чем в любой домашней системе. Пиковые места должны воспроизводиться на пределе восприятия (ок.110-120дБ), паузы должны полностью сливаться с шумом даже отдыхающей публики (30-40дБ). Даст ли обычный лонгплей динамический диапазон в 80дБ? Очень круто сомневаюсь! 60-65 - норма! Касательно упомянутого стиля ДнБ (его-то, родимого, я и крутил годике эдак в 98-м), то там это требование вдвойне важно, так как звуковая составляющая в основе своей лежит ниже 100Гц и даже не "пиковые" басы требуют гигантской амплитуды. 2) В клубе куда выше всякие вибрации, очень часто нужно остававливать диск рукой, а, с другой стороны, куда выше ответсвенность диджея за то, чтобы, грубо говоря, голова не вылетела из дорожки. Вот отсюда и приколы типа "deep groove", "fat groove" итд. Это все очень важно. Прижимная сила тут и вправду непринципиальна - 3-4 гс хватает с головой (в зависимости от изношенности диска может быть 5-6 но не больше!), главное, чтобы игла шла по дорожке не "на соплях". 3) Диджейский диск за свою жизнь играется раз 1000. Он не должен износиться раньше, чем устареть. И за это время его динамический диапазон и анатомия дорожек обязаны сохранить соответсвие пп1 и 2, мною вышеупомянутым.
Конечно, все это и реально можно назвать "диджейскими заморочками", но сейчас, когда мое увлечение переросло в чисто домашнее, моим любимым форматом так и остается 12''. Не правда ли, странно?
Просто эти диски и впрямь практически вечны, слушай их хоть каждый день.
Огромные силы прижима - это 3-4 гс. В скретче это - 7-10 гс. Пардон, любой старый совковый вертак прелагал столько, при чем на самых хлипких в плане анатомии дорожек пластинках - "Мелодия". Что такое "дубовый звукосниматель", я так и не понял, объясни, плиз.
2Дима - 25 минут на сторону, это, конечно, круто, но есть три фактора. 1) Когда крутишь винил для публики, в клубе, то требования к отношению сигнал/шум, пардон, повыше, чем в любой домашней системе. Пиковые места должны воспроизводиться на пределе восприятия (ок.110-120дБ), паузы должны полностью сливаться с шумом даже отдыхающей публики (30-40дБ). Даст ли обычный лонгплей динамический диапазон в 80дБ? Очень круто сомневаюсь! 60-65 - норма! Касательно упомянутого стиля ДнБ (его-то, родимого, я и крутил годике эдак в 98-м), то там это требование вдвойне важно, так как звуковая составляющая в основе своей лежит ниже 100Гц и даже не "пиковые" басы требуют гигантской амплитуды. 2) В клубе куда выше всякие вибрации, очень часто нужно остававливать диск рукой, а, с другой стороны, куда выше ответсвенность диджея за то, чтобы, грубо говоря, голова не вылетела из дорожки. Вот отсюда и приколы типа "deep groove", "fat groove" итд. Это все очень важно. Прижимная сила тут и вправду непринципиальна - 3-4 гс хватает с головой (в зависимости от изношенности диска может быть 5-6 но не больше!), главное, чтобы игла шла по дорожке не "на соплях". 3) Диджейский диск за свою жизнь играется раз 1000. Он не должен износиться раньше, чем устареть. И за это время его динамический диапазон и анатомия дорожек обязаны сохранить соответсвие пп1 и 2, мною вышеупомянутым.
Конечно, все это и реально можно назвать "диджейскими заморочками", но сейчас, когда мое увлечение переросло в чисто домашнее, моим любимым форматом так и остается 12''. Не правда ли, странно?
