Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2

У винила разные басы в начале и конце пластинки?

 
 
На 10 - гонево чистейшее. Так думают, как оказывается, очень многие аудиофилы, но мне, как имевшим с диджейством дело, истина немного виднее. Стереотип такой, очевидно, от "скотского" обращения с дисками (по сравнению с аккуратным и трепетным у аудиофилов), однако, крутя винил по 10 часов в сутки, грубо говоря, надрачиваешься до весьма аккуратной работы с ними, при этом визуально обращаясь с ними фамилярно. Конечно, 4 из 5 диджеев запросто хватает пластинки за поле пальцами (что, в общем-то не столь фатально при толщине дорожек в 100микрон, как на всех нормальных 12-дюймовых синглах/и-пи), остальные, я в том числе, благодаря данным от природы длинным пальцам - с двух сторон за этикетки, но это не суть важно.

Огромные силы прижима - это 3-4 гс. В скретче это - 7-10 гс. Пардон, любой старый совковый вертак прелагал столько, при чем на самых хлипких в плане анатомии дорожек пластинках - "Мелодия". Что такое "дубовый звукосниматель", я так и не понял, объясни, плиз.

2Дима - 25 минут на сторону, это, конечно, круто, но есть три фактора. 1) Когда крутишь винил для публики, в клубе, то требования к отношению сигнал/шум, пардон, повыше, чем в любой домашней системе. Пиковые места должны воспроизводиться на пределе восприятия (ок.110-120дБ), паузы должны полностью сливаться с шумом даже отдыхающей публики (30-40дБ). Даст ли обычный лонгплей динамический диапазон в 80дБ? Очень круто сомневаюсь! 60-65 - норма! Касательно упомянутого стиля ДнБ (его-то, родимого, я и крутил годике эдак в 98-м), то там это требование вдвойне важно, так как звуковая составляющая в основе своей лежит ниже 100Гц и даже не "пиковые" басы требуют гигантской амплитуды. 2) В клубе куда выше всякие вибрации, очень часто нужно остававливать диск рукой, а, с другой стороны, куда выше ответсвенность диджея за то, чтобы, грубо говоря, голова не вылетела из дорожки. Вот отсюда и приколы типа "deep groove", "fat groove" итд. Это все очень важно. Прижимная сила тут и вправду непринципиальна - 3-4 гс хватает с головой (в зависимости от изношенности диска может быть 5-6 но не больше!), главное, чтобы игла шла по дорожке не "на соплях". 3) Диджейский диск за свою жизнь играется раз 1000. Он не должен износиться раньше, чем устареть. И за это время его динамический диапазон и анатомия дорожек обязаны сохранить соответсвие пп1 и 2, мною вышеупомянутым.

Конечно, все это и реально можно назвать "диджейскими заморочками", но сейчас, когда мое увлечение переросло в чисто домашнее, моим любимым форматом так и остается 12''. Не правда ли, странно? :-) Просто эти диски и впрямь практически вечны, слушай их хоть каждый день.
 
 
Вообще все это "гонево"!

1)Разная линейная скорость движения иглы в груве = в конце меньше
=== Ну и что? В связи с уменьшением линейной скорости лишь НЕМНОГО возрастают шумы. А вот трекинг может ухудшаться из-за увеличения кривизны канавы т.к. уменьшается её радиус... Но с хорошими иглами и тонармами этого не происходит.

2)Различные величины центробежных сил.=антискэйтинг
=== НЕ РАЗНЫЕ. Вернее сначала скатывающая сила уменьшается к центру, а потом опять возрастает. В пределах 15% от минимума.

3)Разные значения угловых погрешностей(для классических тонармов) = в конце она соответсвенно больше.
=== НЕТ! Угловая погрешность менятся по тому же закону, что и скатывающая сила, проходя 2 минимума в zero-points.

4)Возможные наводки на ГЗ, возрастающие к центру диска на некотроые особо чусвительные головки ,уровень которых в зависимости от конструкции ТТ-расположения источника наводок.
=== Значит гавно стол и головка...

Из всего этого очевидно следует , что объективно в конце пластинки качество снимаемого сигнала будет хуже, чем в начале.
=== Теоритически можно сказать и так и то только в связи с п.1. А практически - этого не происходит!

А проблемы с басом абсолютно надуманы, т.к. расстояние между соседними канавами на человеческих дисках = const.  
 
 
оффтоп

на 11 - зигфрид, а можно ли узнать твой диджейский "никнейм"?...
 
 
На 11
Ладно, переформулирую: это заморочки контор клепающих DJ'ские пластинки.
ЗЫ Пластинки времён пьезозвукоснимателей были из других материалов.
 
 
На 13 - DJ StratoYariouS :-) Ну сказал я тебе, ну и что? Я за жизнь отыграл всего 2 сета, при чем оба - в 1998 году. Так что сорри, ничего это тебе не даст :-))) Я все таки рокер от макушки до пяток, мне приятнее с гитарой на сцене выпендриваться.

На 12 и 14 - Согласен - это реально заморочки, при чем совершенно безосновательные. Нормальный каттер такого не напишет. Судя по всему, ребята из желания выпендриться выдирали амплитуду на крайних дорожках побольше (хотя нафиг не надо) а на центровых кусали локти. Грубо говоря, все запростона калькуляторе считается, а они положились на пионерские амбиции и интуицию. А теперь теорию развели :-)

На 14 персонально - из чего были пластинки?!!!! Тот же ПХВ!.. Даже пикчера - это тоже ПХВ :-)))
 
 
Хм... ЕЩЕ РАЗ ХОЧУ ВЫСКАЗАТЬ СВОЮ СОЛИДАРНОСТЬ С ДОНГАНДОНОМ! ;-)
 
 
на 15 - реально ничего не сказал..)

просто я круто варился с 1997 по 2001 в д'н'б тусовке)..  думал - мало ли..)



 
 
К тому же я из Киева ;-)
Страницы: Пред. 1 2
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)