Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 24 След.

А посоветуйте виниловую вертушку до 400$ (>)

 
 
Агенту Смиту. <br>Уважаемый мистер Смит, <br>история с Голдрингами была лет 5 назад, не помню досконально номера головок мной испытанных. Началось все с того, что я купил себе стол Nad. Он был такой красивый весь и солидный с тонармом Rega. На нем по умолчанию стояла недорогая голова Голдринг. Она мне очень понравилась сначала, но мой друг принес еще пару головок для сравнения и тут я расстроился. Прежде всего она было много тише Шура и Ортофона, которые он принес. Мне покозалось также, что звучала она глуховато и вяло. Я отправился в Эзотерику на консультацию, зная что они торгуют этими головами. Мне сказали, что это не самая лучшая головка и дали попробовать другую, предупредив, однако, что Голдринги лучше звучат на классике и джазе. Она мне тоже не очень понравилась. Потом я долго менял картриджи, да и от Нада отказался. Уже позже, в Амстердаме, мне еще раз подтвердили эту теорию про Голдринг. С тех пор я перестал рассматривать их в качестве возможных для меня составных. Я отслушивал все: Steely Dan, Rolling Stones, Frank Zappa, Neville Brothers, Jazz, Blues, etc. Все звучало не динамично и я перешел на другие модели. Возможно моя звуковая система слишком линейная (акустика и все кабели AudioNote), но поставив даже Шур, все стало на свои места. Если я не ошибаюсь выходной уровень ее был меньше 3мв, это конечно, маловато. Хотя, в общем, звук у нее был прозрачный и теплый. <br>Дмитрий.
 
 
Спасибо за ответ. Теперь мне всё понятно. Похоже, что всё дело - в низком выходном напряжении той модели Goldring, что попала к Вам. <br> <br>Агент Смит.
 
 
Это был ответ для Dmitri Kazantsev.
 
 
Уважаемые участники! <br> <br>Как бы вас не тошнило от развернувшихся дебатов, прочтите, пожалуйста, мой мессэдж до конца. Со своей стороны я постараюсь тщательно подбирать слова, не лягаться, не кусаться и не плеваться. Но и Вас попрошу хотя бы ненадолго перестать вести себя как дети, у которых мама вытащила (или норовит вытащить) из-за щеки любимый Чупа-Чупс (пятьдесят первый за день). <br> <br>Прежде всего, в первых же строках, мне хотелось бы выразить огромное "спасибо" Диме Малюкову за теплые слова поддержки в мой адрес. Мне кажется нам уже давно пора познакомиться лично... (Как ты на это смотришь?) Спасибо хочу сказать ему не за то, что он меня "выделил из...", "заметил среди...", "погладил по..." и все такое прочее, т.е. отнюдь не за то, что он "потешил мое самолюбие" или "помог самоутвердиться", как могут подумать многие. Нет, не за это. <br> <br>Хочу сказать ему спасибо за, прежде всего, блестящую аргументированность технических выводов и суждений, облеченных, кроме того, в очень популярную и доходчивую форму и написанных грамотным (за исключением понятных очепяток второпях), богатым русским языком, полным литературных сравнений. Уже одно это немногое говорит о том, что он - человек достаточно эрудированный в различных областях. А поговорить с эрудированным человеком вообще (даже если Вы сами эрудит) всегда не только интересно, но и полезно для Вас же. <br> <br>Полезно хотя бы потому, что он даст Вам вместо ничем не подкрепленных заявлений вроде "...в отношении звуковой аппаратуры вообще и винила в частности вообще нет правил. Есть только личные предпочтения..." или "...никаких пропорций быть не может... потому, что их просто не может быть..." ЗДРАВЫЕ, НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ, ПОДКРЕПЛЕННЫЕ ЦИФРАМИ мысли, достойные размышлений, а не поводы для бесконечного рукоблудия в области "нижней середины" или еще где. <br> <br>Ребята, я вот уже не в первый раз НЕПРЕДВЗЯТО просматриваю сообщения Димы (Малюкова) и с великим сожалением вынужден констатировать, что большинство "критики" в его адрес (да и в мой тоже) носит характер прямо-таки анекдотический. Помните этот хрестоматийный анекдот про зверюшек, заканчивающийся пассажем Мишки: "А я... А мне... А я вам сейчас всем п..ды дам!" <br> <br>Если у Вас сейчас клокочет в груди и Вы хотите порвать этого умника Рауля на британские флаги за его краснобайство, засирающее конфу и мешающее всем остальным нормально онанировать на глубокий мидбас, то, прежде чем меня публично линчевать, Вы хотя бы попытайтесь отстоять свою точку зрения, памятуя при этом, что аргументы вроде "Ты - глухой" или того лучше "Ты - козел" не катят. <br> <br>Вы думаете, что я считаю себя самым умным? Ничего подобного. Как раз наоборот - я столького еще не знаю (и, за недостатком отведенного на жизнь времени, видимо, никогда не узнаю), что меня порой тоска берет. Именно поэтому ЛИЧНО я большую часть свободного времени посвящаю учебе и практике, учебе и практике, а не "карманному бильярду" а аудиосалонах, хотя мне уже за 30. Чего и Вам желаю возжелать... <br> <br>Вместо того, чтобы денно и нощно дергать за свои червоны пыски, попробуйте, ну просто попробуйте (от Вас не убудет) почитать общую физику, что-нибудь по основам радиоэлектроники, справочник по акустике и тому подобные вещи, и Вы почти наверняка (так же как и я в свое время)  поймете, что НИКАКИХ неизвестных (или не до конца известных) современной науке свойств чего-либо, входящего в состав аудиотракта или чего-либо, что СЛЫШНО, но почему-то НЕЛЬЗЯ измерить, НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ. <br> <br>По первому образованию я - физик-математик. По второму - психолог и лингвист. Сам очень долгое время страдал аудиофилией, пока не понял, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на постоянный поиск того, чего просто нет. А учиться - это всегда очень и очень трудно. Куда проще заниматься риторикой в прохладе VIP-комнат для прослушивания. <br> <br>А то, что НИКОМУ, ну ни единому (пока) человеку, даже бесплатно не захотелось "взглянуть на реалии" своей техники через призму точных приборов (которые я, кстати, покупал сам для себя на свои кровные бабки по всему миру) меня, признаться, несколько удивляет. Это, как минимум, фантастически красивое и впечатляющее зрелище, которое просто стоит того, чтобы его увидеть. И уж оно во всяком случае куда информативнее, чем переливание "вялого мидбаса" из пустого в порожнее и обратно. Ан нет! Может это и круто, но не кашерно ни фига! Супротив идеи. Приборы ваши - говно. Ну и что, что у моего вертака рокот с детонацией больше 2%, а звук все равно хороший! <br> <br>И еще я уверен на 90%, что людей, принимавших участие в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "СЛЕПЫХ" прослушиваниях, среди участников конфы НЕТ. Кроме меня. Я еще раз подчеркну, что под настоящим "слепым" прослушиванием я понимаю не такое, когда Вы приходите куда-нибудь и Вам говорят: "Ну, вот мы будем сейчас слушать Аркам, НАД, Наим и, скажем, Макинтош (а почему бы и нет?). Но из-за ширмочки. А Вы сядьте вот тут и скажите нам, что Вам больше понравится..." И не такое, когда вы пусть даже издалека видите "участников" конкурса, не можете прочесть названий и судорожно вспоминаете, где Вы видели подобные очертания. А такое, когда Вы пришли ОДИН, без шептунов, а перед Вами -  только занавес, за которым хрен знает чего стоит. <br>Кто-нибудь из Вас видел лица людей, еще сегодня утром с умным видом разглагольствовавших о предпочтительности унидирекциональных межблочников Аудио Нот бинаправленным XLO, смерти и былом убожестве кассетной записи, превосходстве звука усилителей, установленных на шипы и придавленных плитой, и вообще о нюансах эзотерики, как таковой, и ПРЕДПОЧИТАВШИХ при этом в "слепом" прослушивании усилок Ротель паре "пред-мощник" от Аудио-Нот, тестовый материал в которые поступал с проигрывателя компакт-дисков Аудио Нот же, но предварительно пропущенный через "сквозной канал" деки Накамичи, подключенной к "системе" парой самых обычных, даже не позолоченных проводов??? <br> <br>Этим, собственно, все сказано. Не сказано только, почему так происходит,  что делать, куда бежать? Если соберусь с силами, напишу.
 
 
Уважаемый Рауль! <br> <br>Не для раздувания флейма, а так... <br>Теоретически, измерить можно, наверное, почти все, но иногда это технически сложно и дорого, если влезать глубоко, а поверхностные измерения дают мало информации (два усилителя 20-20, а звучат по-разному). Надоевший пример скрипичных мастеров, когда вроде все факторы, влияющие на звук, известны, а результат у всех разный. <br> <br>А если серьезно, Вам, возможно, приходилось сталкиваться с измерением акустики. Я неоднократно присутствовал при профессиональных измерениях. Смещение микрофона на несколько см от оси твитера резко меняет АЧХ и импульсную характеристику, причем у разной акустики по-разному (и это в 1 м от акустики). А если мерять на синусе или третьоктавном розовом шуме, там вообще неясно, воспроизводится ли входной сигнал,или это звучит корпус, или собственные резонансы драйверов. Как только колонок становится две и они оказываются в реальном помещении, там что-либо мерять просто бессмысленно, сплошные нули и полюса. Можно сделать (купить) акустику, которая "пишется" идеально, но весь этот идеал в реальной комнате "развалится", и преимуществ перед "неидеальной" акустикой может не оказаться, а то и наоборот. Неоднократно сталкивался с ситуацией, когда модернизация, улучшающая АЧХ акустики, приводила (на мой субъективный взгляд) к ухудшению звучания. <br> <br>Но что интересно (и для меня, как для технаря, загадочно), смещение микрофона меняет результаты замеров очень сильно (день и ночь), но смещение головы слушателя не меняет звучание столь же резко. <br> <br>Конечно, если была возможность (как у Вас) измерить хотя бы базовые параметры техники, можно было бы отсеять хотя бы откровенный хлам на стадии покупки. А когда покупка сделана, что зря мерить - только расстраиваться. Измерения фабричных фирменных колонок показывают, что 99%из них и близко не выдерживают заявленные параметры (например, я уже тут когда-то писал, что KEF Q75 при заявленной нижней границе 35 Гц не воспроизводят практически ничего ниже 70 Гц - впрочем это было СЛЫШНО и без измерений, они только подтвердили этот и другие дефекты), а зачастую акустика сделана просто безграмотно, к усилителям это тоже относится, причем грешат этим больше "аудиофильские" фирмы. <br> <br>Так что вопрос "что делать?", "куда бежать?" очень актуален. Уши легко задурить и обвешать лапшой, ХОРОШО измерить возможности практически нет, да и то это скажет только, что не брать, а вот что брать...
 
 
Я вижу проблему параметрического подхода даже не столько в качестве (и честности) измерений, сколько в адекватности их. Кто сказал, что выходная мощность несомненно является  достоинством? Или коэффициент нелинейных искажений? Или ещё что из этой же оперы? <br>В семидесятые годы, в разгар транзисторного переворота, большинство фирм-производителей бросилось в войну параметров, воспитывая по пути плеяды пользователей, задуренных многочисленными нулями после запятой. В результате мы пришли к ситуации, когда ничего не значащие коэффициенты преобладают перед непосредственным восприятием звука. Прямо по Сент-Экзюпери. Стоит человек перед выключенным усилителем с его паспортом в руках, и восхищается его звуком.
 
 
Юра! <br> <br>Вы, на мой взгляд, как никто другой правильно расставили акценты в только что прочитанном и поставили совершенно верные вопросы. Измерить можно действительно практически все, но это и вправду ОЧЕНЬ дорого, порой далеко не просто, а самое главное не всегда и не везде нужно. Как Вы, надеюсь, могли заметить, я НИКОГДА и НИГДЕ не призывал "обмеривать" все подряд, на основании чего и судить потом о качестве аппаратуры. <br> <br>К примеру, измерять с целью сравнения параметры различных усилителей - у какого там в показателях THD после запятой нулей больше - на мой взгляд почти бессмысленно. Разница в звучании усилителей в основном определяется разным распределением гармоник по спектру. Здесь уже даже не так важно, много их, или мало. Важно то, что они по-разному распределены. Только и всего.   <br> <br>А что же тогда все-таки следует измерять? <br> <br>Однозназчно необходимо проводить измерения всего, что имеет в своем составе механизмы, самым непосредственным образом влияющие на звук, т.е. прежде всего измерения Проигрывателей винила и Кассетных дек. Для аппаратуры б/у тема становится актуальной в квадрате. В этом случае измерения не только сразу укажут Вам на слабые места в Вашей аппаратуре, но и подскажут, насколько они "устранимы". Просто ли это пересохший подшипник, резинка или пасик (которые в принципе можно заменить, смазать и т.д.) или же дело обстоит гораздо сложнее (разбит подшипник в моторчике, расколот магнитик в прямом приводе и т.д.). <br> <br>По поводу АС... В своем эссе на тему общей аудиотопсии (на которое Вы, кстати, тоже очень здраво откликнулись) я, как Вы помните, отвел АС главенствующую роль в аудиосистеме. А Вы своим небольшим рассказом про Ваш опыт в этой области только лишний раз подчеркнули, что свою систему нужно начинать укомплектовывать ИМЕННО С АС, а не с усилителя, как наивно полагает большинство (которое у нас, как известно, всегда право). Сердцем системы являются именно колонки, а усилитель лишь поможет (или не поможет) Вам дополнительно оттенить их звучание, придать ему дополнительную, приятную лично Вам окраску и все такое. В забеге пар "отменные АС - так себе усилок" с даже такой парой как "отменный усилок - средненькие АС" (не так себе, а средненькие, я это подчеркиваю) хоть усрись, всегда выигрывает первая. <br> <br>Да, забыл сказать, что кроме самих АС как таковых, чуть ли не сравнимое по величине значение имеет их расположение в той комнате, где Вы собираетесь их слушать. Со ее всеми диванами, полками, коврами, плюшевыми мишками, зеркалами и прочей утварью. Найти в такой комнате мало-мальски приличное место для АС - вот это действительно геморрой из геморроев. Но все равно можно! Можно методом проб и ошибок, а можно и более академическим путем, с помощью SPL от, скажем, Radio Shack. <br> <br>Вот Вам и направление "бега". <br> <br>---АС <br>Берите (условно) любой заведомо приличный усилок - плевать какой именно, но чем мощнее, тем лучше - и начинайте поиск спикеров, которые бы Вас устроили (на Ваш бюджет, разумеется). При прослушивании "напольников" следите за тем, чтобы обязательно была развязка от пола на конусах, какой бы он там бетонный ни был. При прослушивании "полочников" уделяйте этому моменту двойное внимание - тяжелые стойки, лучше с засыпкой, конуса, все дела... Старайтесь соблюсти (насколько удастся) хотя бы САМЫЕ элементарные правила установки акустики - ну, там, не прямо в углах, не вплотную к стенам и все такое (лучше меня, наверное, знаете). И тестируйте ее именно Вашей любимой музыкой! <br> <br>---Усилок <br>После того, как, наконец, удастся определиться с акустикой, можно попробовать пяток различных усилков на предмет, какой из них ЛУЧШЕ всего подчеркнет (но всего лишь подчеркнет, а НЕ СОЗДАСТ) милые Вашему сердцу особенности Вашей же любимой музыки. <br> <br>---Каблы <br>Вот уж где чудить надо меньше всего, так это в этой области. Более чем достаточно купить ПРОСТО качественные, но недорогие межблочники (скажем, по цене от 15 до 30 баксов за кабель) и, скажем, толстый (0.5) серебряный акустический кабель по цене где-то так 5-10 баков за метр, не дороже. И уж тем более насрите на пресловутую "направленность". <br> <br>---Вертушка <br>Сначала купите ГЗМ. Не дорогую, но и не дешевую. Баксов за 150-200. Какую именно? От себя бы рекомендовал Аудиотехнику, Шур, Стэнтон. В значительно меньшей степени Ортофон и Голдринг. Предварительно можно не слушать - бесполезная трата времени. Обзаведшись собственной ГЗМ, займитесь вертаком. Лучше всего брать б/у. Выберите прилично выглядящий директ-драйв с, самое главное, "штатным" креплением картриджа, тяжелым диском и корпусом. Какой там у него тонарм - прямой, гнутый или еще какой - никого волновать не должно. Оставьте в комке залог и возьмите прибор на пару дней для тестирования. Мы (если не побрезгуете моим обществом) проверим его на предмет отсутствия "засады" в механике, после чего можете навсегда присобачить к нему свой картридж. <br> <br>---Кассетник <br>Как я уже писал в соответствующем форуме, если приобретать деку с целью получать истинное наслаждение от записей, превосходящих по качеству любой компакт-диск, а не с целью записывать уроки английского или предсмертное кряхтение тещи, то брать нужно только что-то из следующего набора: Tandberg 3014, Revox 215, Teac 8030 или (что наболее реально) практически любую деку из репертуара Nakamichi, даже не оснащенную ручным калибратором. С одной стороны это будет, без сомнения, Ваше самое "критическое" приобретение, но с другой - единожды наладив, Вы получите еще лет на 15 то, чего многим даже и не снилось (включая общую экономию средств с ВЫИГРЫШЕМ в качестве) <br> <br>---Сидюк <br>Всей душой ненавижу этот формат. Пользусь им исключительно "по принуждению", а потому могу только пожелать Вам найти что-нибудь с максимально хорошим ЦАПом. <br> <br>---Прочее <br>Обязательно купите хорошую жесткую (желательно сварную и засыпную) стойку с желательно (но не критично) тяжелыми полками и развяжите ее от пола конусами на "монетах" (если не предусмотрено в конструкции самой полки). Нужно это на 90% для Вашего винилового вертака. То же касается и подставок для АС - как можно более тяжелые, развязанные от пола. <br> <br>Все, больше Вам ничего не нужно. Отдыхайте и наслаждайтесь Вашей любимой музыкой! Голову даю на отсечение, что если Вы плюс к этому еще и напряжетесь и уделите достаточное время ползанию по комнате с SPL-метром, то менять что-либо в Вашей системе Вам не захочется очень долго.
 
 
Рауль, <br> <br>Спасибо за конкретные советы. Поскольку даны они публично, то наверняка кому-то и помогут. <br> <br>Я же нахожусь не в начале поиска, и даже не в середине, а в том месте, когда платить больше уже НЕ ХОЧУ (и так это уже заметно сказывается на семейном бюджете). И тупик для меня в том, что хотя система и вполне для меня приемлема - по большому счету, своих денег она не стоит. С какого-то момента увеличение цены перестало давать однозначную отдачу. Я уже писал, что у меня сложилось впечатление, что дорогие компоненты (в том числе и кабели) не конструируются как "прозрачные", а обладают "своим" звуком (личное мнение, кто не согласен, ради бога). Т.е. я не слышу реального улучшения, а только другую окраску. <br> <br>Пардон, отвлекся, а интересно вот что: я не в Москве  и уже давно, но безрезультатно, ищу SPL-метр. Можете назвать адрес московского магазина, где эта вещь есть? Почем? У меня есть приятель в Москве, я бы ему заказал. Можно прямо на е-мейл. <br> <br>PS. А мою любимую музыку, к сожалению, больше не пишут.
 
 
Вопрос к Raoul Sanchez. <br> <br>Можно поинтересоваться, почему вы рекомендуете головки Goldring "в значительно меньшей степени"? Связано ли это с какими-либо особенностями их конструкции или с качеством их изготовления?
 
 
Уважаемый Рауль! <br>Есть несколько вопросов. <br> <br>Колонки. Согласен во всем насчет конусов, углов и стен. Теперь вопросы: как насчет bi-wiring? У меня он подключен и разница явно слышна. Что Вы думаете по поводу мрамора под иглы и вообще мрамор под все компоненты? Что именно из акустических кабелей Вам нравится? Я слушаю с АудиоНотовским уже 4 года и не нашел ничего более интересного для моих колонок (они тоже АудиоНоут, распаенные этим же проводом). <br> <br>Усилитель. Тут совсем ничего не ясно. Лампа или транзистор? Полный или двухблочный? Мощность? Наличие регулировок тембра? (Этого я просто не приемлю). <br> <br>Кабели. Не согласен в корне. Сам прошел через кабели по 15-30 долларов. Все же разница при хорошем кабеле слышна очень сильно. Вот недавно купил замечательный японский Acrotec за 2700 рублей. Звучит намного лучше. Audio Note тоже звучат прекрасно. Как так насрать на направленность? Для чего же они ее отмечают? Тут я просто не понимаю, все кабели обычно помечены и как-то странно не следить за этим. <br> <br>Вертак. Тут вы видимо правы по своему, но что же мне делать с тремя пассиковыми столами? Они меня устраивают и я не слышу и не виже никаких колебаний или вибраций или еще чего такого же. Какие именно головки от Аудиотехники, Шура и Стэнтона посоветуете? Чем все же плох Ортофон? Уж больно он мне понравился... <br> <br>Кассетник. Этот формат меня не интересует совсем, но владею для работы и друзей декой Pioneer CT-S550S. Что скажете о ней? Что думаете о долби вообще и в частности о долби С. Я ее вообще не понял и не принял. <br> <br>Сидюк. Формат необходимый, но со своими противностями. Согласен что ЦАП должен супер, а лучше всего отдельный конвертор. Но транспорт сам по себе тоже очень важен, не так ли? <br> <br>Прочее. Тут согласен на все сто! У меня к конусам и "монеты" такие специальные продавались ;) Я ставлю на три конуса, а Вы? И все же как идея мрамора под каждый компонент для утяжеления и еще большей развязки? <br> <br>Хотелось бы отдельно поговорить именно про сам винил. Про его чистку, про щеточки и прочая... <br> <br>С уважением, <br>Дмитрий Казанцев.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 24 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)