Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.

Обслуживание подшипника опорного диска

 
 
Привет владельцу Pro-Ject 2Xperience!
Я владею таким же аппаратом 3 года и в общем-то доволен. Правда никогда не прислушивался к трению подшипника...
В других вертушках, в частности Тор 125, использовал моторную синтетику Mobil 5W40(котор. лью в свою Тойоту), масло покупаю в Финляндии.
А вообще полагаю, что не будет принципиальной разницы в том или ином масле! А рекомендация той или иной фирмы использовать свое масло- это маркетинговые игры. Уж движки автомобильные гораздо требовательнее к маслу- и то не накрываются от использования, к примеру Кастрол вместо Mобил... А там совсем иные режимы работы трущихся пар!
В общем- не заморачивайтесь, а слушайте музыку!...
 
 

Цитата
рекомендуется применять чисто синтетическое моторное масло
Имею Pro-Ject 2 Xperience - примерно год эксплуатации  - на счет шума чет не прислушивался -  если бы был наверное заметил бы   :-) смазывал синтетикой для авто двигателей 0w40 , думаю не факт чем смазывать - главное чтобы качественное масло было от хорошего производителя - можно  также порекомендовать - часовое масло  
Винил и музыка не разделимы  :-) Если хочешь разделить , то не мучай уши - найми специалиста ,он их правильно вывернет ...

www.facebook.com/andrey.soundstage
 
 
Цитата
dmitri kozyrev писал:

Конструкция подшипников с приворачивающимся к  фтулке дном (подпятником) не позволяет залить масло на высоту всей втулки, так как по закону сообщающихся сосудов... в общем масло благополучно вытекает через резьбовое соединение подпятника и корпуса втулки.
Предлагаемые к использованию масла слишком жидкие и если закапать несколько капель внутрь втулки, то оно через пару дней все оказывается на дне покрытым тефлоном, а на стенках фтулки масла нет.
Хотелось бы вашего совета по использованию масел с высокой вязкостью.
Это та самая ситуация, когда надо освободиться от гипноза общественного мнения. Долой масло. Покупаете в ближайшем автомагазине тюбик Литол-24 (для автотракторной техники) и обильно смазываете подпятник и ось. Раз в год меняете смазку.
Такая процедура ежегодно проделывается с двумя советскими Электрониками уже 18 лет, на оси нет ни намёка на потёртость или матовость, блестит прямо в глаза. Люфтов тоже нет.
Уж простите за совок, но литиевая смазка годится для космоса, для вертушек (даже буржуйских) тоже сгодится. Да и 18 лет - это уже не дурь, а статистика.  
 
 
Масло выполняет не только функцию смазки! Но и должно
поддерживать функцию стабильности вращения!
Поэтому в каждом случае своя смазка.
Поставьте стробоскоп и посмотрите как часто изменяется скорость вращения. Возможно и на слух можно сразу
уловить. Так что этот момент надо учитывать в первую очередь. А чтобы масло не вытикало можно решить вопрос применением силиконового герметика.Более густая смазка может убить  двигатель, а что пассик менять придётся чаще это точно.
 
 
Цитата
Масло выполняет не только функцию смазки! Но и должно поддерживать функцию стабильности вращения!

Масло чего-то там должно  только при одном условии, если его наличие предусмотрено конструкцией. Если же масло вытекает через дырочки, то оно явно конструкцией изначально не предусмотрено, в этом случае его важность не более, чем мечты Манилова. Оно, конечно, хорошо бы его иметь, но и без него должно работать.
И вообще, функцию стабильности вращения должно поддерживать не масло, а двигатель и система стабилизации.

Не спорю, можно домашними средствами законопатить дырочки. Можно. Но будет проблема с определением потребного количества масла в шахте. Сколько наливать? Меньше нальёшь, верх оси останется сухой. Много нальёшь, выдавится и зальёт дно вертушки.

Если все эти проблемы решить, то можно и масло. Я же не ретроград. Особенно, если там действительно неравномерность вращения (о которой автор проблемы, кстати, ничего не написал).
 
 

Цитата
Хотелось бы вашего совета по использованию масел с
высокой вязкостью.
Циатим-201
 
 
Цитата
Со старым (притертым) подшипником звук более свободный и открытый, глубина звуковой сцены выстраивается лучше. И в целом "звукоизвлечение" как-то естественнее. С новым подшипником звук плотнее и динамичнее, но нескоько грубее и более зажат. Нет эдакого его свободного "отрыва".
Время приработки подшипника у меня по моим воспоминаниям заняло около 300 часов. Так что если вертушка у вас новая - её "звук" будет меняться еще около года. (Почему я захотел сменить подшипник - не тема в данном случае).
Теперь на счет экспериментов с маслом. Я сравнивал влияния фирменного "мичелловоского" (вязкость на глаз около 80) и различных других. Общяя тенденция такова, что чем меньше вязкость, тем более открытый свободный звук. Но при достижении какого-то минимума (он находится для разных подшипников по-разному, но вообще в районе 20), что-то в звуке появляется "не то"... Не могу я сформулировать - какая-то его плотность теряется что ли.
Итак, в новую вертушку лейте масло вязкостью порядка 40. Опять таки чем толще вал подшипника, тем менее вязкое масло нужно. Лучшее масло такой вязкости (п озвуку в т.ч.), которое я нашел, это моторное полностью синтетика Castrol GTX. Цена порядка 370 р. за 1 л. Подойдет и минералка, но синтетика все же лучше, т.к. лучше образует и дольше удерживает пленку на металлических поверхностях. Если вы имеете какое-то масло, но хотите сделать его менее вязким, примените литиевую присадку Lucky-Moly. Она такого темно-серого цвета. Достаточно капельки со спичечную головку. При этом износ подшипника почти прекращается. Аналогичная присадка придавалась к магнитофонам STUDER для смазки подшипников тонвалов.
Если этой присадки нет, то, как говорят знающие люди, можно применить Дискстрон для коробок передач. Эта жидкость обладает низкой вязкостью. Я лично не пробовал. Но думаю что автомобилисты тут найдутся и смогут прокомментировать данный "рецепт".
ВНИМАНИЕ! Не применяйте в подшмпниках вертушек современных трансмиссионных масел! Они содержат присадки, разъедаюшие бронзу, котоорая обязательно присутствует в ваших подшипниках.

Дальше идут разборки подробностей с академической основательностью http://dom.hi-fi.ru/forum/9/39353

рекомендация наших производителей:

Аккорд II-ЭПУ-50
синхронный двигатель маслом индустриальным 12 ГОСТ1707-58
ролик и подшипник диска ЦИАТИМ 201 или техническим вазелином

Корвет 003
тихоходный двигатель через 1000 часов 3-4 капли ОКБ-122-6 или масло 138-08

ЭП-017С
тихоходный двигатель один раз в год ЦИАТИМ 221 или бытовым маслом ТУ6-15-691-77

Интересно мнение о смазке синхронных моторчиков и подшипников тонарма.

 
 
Здравствуйте господа! Спасибо за ответы!
Однако, не понял почему упоминалось про неравномерность вращения диска. Мне кажется, что
от вязкости масла может зависить общее отклонение
скорости: допустим при очень вязкой смазке и слабом
движке возможно замедление системы. Неравномерность
вращения при исправном подшипнике больше зависит от
двигателя и состояния пассика.
Правда я не упоминал про нестабильность частоты
вращения так как у меня нет никаких притензий к работе
проигрывателей. Просто хочется знать: кто какие масла
или смазки использует.
Поэтому вопрос: кроме ЦИАТИМ или ЛИТОЛ, как известно,
существуют другие смазки с высокой вязкостью, например,
MOLYKOTE. Эта фирма выпускает как литий содержащие
смазки так и тефлон содержащие. Скажите пожалуйста,
кто-нибудь имел дело с подобными смазками особенно
тефлон содержащими?
Заранее благодарю.
Дмитрий.
 
 
Прочитал с интересом предыдущую информацию, особенно что касалась влияния смазки кинематики на звук. Возникло смешенное чувство заинтересованности с одной стороны по сути затронутого вопроса и сомнений в объективности оценки такого влияния смазочных материалов на звуковоспроизведение с другой стороны. Возникло ощущение в преувеличенной эмоциональности в трактовке влияния масел на звук. Решил проверить сам на примере Elaca 630, используя для исследования узел "шпиндель-латунная втулка диска". Звук хороший, казалось что еще нужно. Тем не менее... Первый эксперимент- трансформаторное масло. Результат скорее отрицательный в сравнении с исходным вариантом. После очередной промывки использовал лубрикант американского производства с тефлоновым инградиентом. Результат оказался поразительным! Впечатление, что заменили проигрыватель. Звук приобрел необыкновенную прозрачность и чистоту. Улучшилось эшелонирование и объемность звуковой картины. Известные диски зазвучали с новым качеством. Долго размышлял о самовнушении- столь обыкновенном явлении в области аудиофилии. Однако, самое критическое прослушивание говорит об ином характере феномена. И, впрямь, смазочный материал в кинематике оказывает более, чем заметное влияние на звук?!
 
 

Цитата
После очередной промывки использовал лубрикант американского производства с тефлоновым инградиентом

Уважаемый Георгий Федоров! Пожалуйста, укажите
конкретную марку смазки и где её приобретали?
Заранее благодарю.
Дмитрий.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)