Кшиштоф Пржембржедзлевский написал: А у фьюжн барабанщика есть какое-то отличие в манере игры от, скажем, чистого хардовика?
Конечно, фьюжн это смешение жанров и инструментарий стукача, должен быть широкий и разнообразный. ПСы Хотя хороший барабанщик, хорош во всех ипостасях. Например Кармин Эпайс, он и рок, джаз и всё что угодно выстучит.
При чем тут начало 20-го века? Говорили о фьюжине в широком смысле слова,о рок-барабанщиках. Карл Палмер,к примеру,держит и всегда держал палочки как джазовый ударник. Биль Уорд из Саббат тоже играл в джазовой манере,именно играл,а не отбивал ритм. Нико из Мэйден вообще больной на голову,в хэви-прогрессив группе у него во многом фьюжн стиль игры,он сам по себе в этой группе. Покойник Кози Пауэл чистый хардист,именно хард его музыка,по его же собственным словам,хотя играть умел все,но хард удавался лучше.Вообще он для меня эталон хардового барабанщика. Мой сосед(звукорежиссер )лично знаком с Пейсом,и хард всегда был для него только источником заработка,но никогда не любимой музыкой(по его же признанию в узком кругу).Поэтому Пейса я недолюбливаю,фальшивый он,хотя профессионал экстра класса.
Мои 10 копеек. Огромная плеяда хороших, в своих нишах, барабанщиков - Ломбардо, Баркер, Ердисон, Пейс, Палмер, кстати, Mick Tucker из Свита.....но к большому сожелению играть джазовую музыку просто не способны или могут, но плохо, по причинам откровенного скудоумия одних и складу характера других. С большим отрывом джазовые драммеры - Elvin Jones, Buddy Rich, Gene Kruph, Steve Gadd, Lenny White, Billy Cobham .... На вершине - две иконы - Keith Moon и John Bonham - ныне покойные. На данный момент сместить их с пьедестала могут только Mike Portnoy и Neil Pirt. Их виртуозность на данный момент такова, что им, похоже, просто по барабану в каких стилях играть.