Сергей Журба пишет: AVIS, на модели что у меня, регулировка такая: 100, 150, 220, 250, 320, 370, 470. Настройка от производителя установлена на 150 pf. Попробую установить на 220 pf, послушаю что получится.
Емкость нагрузки складывается из суммы емкости установленной в корректоре и емкости соединительного кабеля, которая может при желании иметь такую же величину.
Цитата
Сергей Журба пишет: Хотя те же корректировки можно сделать и эквалайзером. Вы как сами считаете, как лучше сделать?
Фонокорректор - это эквалайзер и есть. Если речь об отдельно стоящем эквалайзере, то это вопрос. Так как доступные графические эквалайзеры не позволяют получить точную форму кривой, а кроме того надо вообще понимать что и как регулировать. Практика показывает, что люди, имеющие эквалайзеры, совсем не имеют понятия что они делают.
Цитата
Andr039 пишет: Было бы интересно взглянуть, как изменится кривая при уменьшении емкости хотя бы на 20 пФ. Видимо, незначительно
Для разных головок - по разному. 20 пф - недостаточная величина, чтобы говорить о каких-то слышимых изменениях. Я просто привел пример. Увеличение емкости ведет к смещению резонансного горба в сторону средних с одновременным увеличением крутизны спада на высоких.
Вот на этой картинке зависимость очевиднее (для данной конкретной головки, увеличение емкости нагрузки на 120 pF приводит к подьему АЧХ на 20 кГц на 0,5 дб в противоположность головке SHURE M97, где характеристика упала на 2 дб на частоте 20 кГц при увеличении емкости на 150 pF):
А по большому счету, у меня все сложно, в большей степени из-за этой причины. Вся моя аппаратура находится прямо в мастерской где я работаю. Правая колонка стоит примерно 170 см. от пола, левая выше примерно на 190 см. от пола. Так что как тут почувствуешь не большую разницу в звуке. Переделывать полки нет времени. Ну правую половину еще могу переделать, а вот левую уже большая проблема. На полках ниже лежит токарный инструмент, а еще ниже сам токарный станок стоит. Так что пока только мечты о переделке. В самую пору посмотрев на фото, покрутить пальцем у виска... Пока все печально, но небезнадежно. Только не смейтесь.
Господи, да у всех разные КДП кто дома в любимом кресле, кто на работе у станка Так что вряд ли тут кто-то смеяться будет, расслабьтесь (насколько возможно на рабочем месте) и слушайте музыку Пардоньте за оффтоп
Дома слушать нет времени, поздно прихожу в 22-24 часа. А на работе хоть целый день слушай, когда нет работы на токарном. А винил мне нравится больше чем CD, да и купить можно очень редкие записи. Сам корректор мне нравится, не все сразу.
Сергей Журба пишет: Хотя те же корректировки можно сделать и эквалайзером. Вы как сами считаете, как лучше сделать?
Разумеется в корректоре надо править. Чтобы на коммутаторе источников (на входе УМ) они все имели одинаковую и ровную АЧХ. Эквалайзером, если требуется, выравнивают хар-ку общую для всех источников.
Сергей Журба пишет: Правая колонка стоит примерно 170 см. от пола, левая выше примерно на 190 см. от пола
Ужс. АС должны стоять на уровне ушей сидящего человека на строго одинаковом уровне и с определенной базой между ними для каждого конкретного расстояния прослушивания...