Pavel Sanaev пишет: Самые недорогие пластинки стоят около 30 долларов
Самые недорогие из фирменных, пусть и не в минте можно взять за 350-400 рублей, на Молотке даже таких полно.
Цитата
Pavel Sanaev пишет: Или коллекции они собирали долгие годы в течение 50 лет?
Мой тесть начал собирать винил лет с 14, не думаю, что до 25 лет он собрал много. Но потом карьера на п/я радиоэлектронного направления пошла в гору, вплоть до начальника КБ, тут можно было и развернуться. А сейчас, на пенсии, он может позволить три-четыре винилки в месяц, но 2000$ уже совершенно неподъемная сумма для него. Так что удивляться нечему. А вообще учить этих стариков как слушать винил всё равно что напечатать в журнале для домохозяек статью "Что такое деньги и как их тратить"
Pavel Sanaev
Пользователь
Сообщений:
26-02-2017 14:13:51
Цитата
Дмитрий пишет:
Цитата
Pavel Sanaev пишет:
Самые недорогие пластинки стоят около 30 долларов
Самые недорогие из фирменных, пусть и не в минте можно взять за 350-400 рублей, на Молотке даже таких полно.
Цитата
Pavel Sanaev пишет:
Или коллекции они собирали долгие годы в течение 50 лет?
Мой тесть начал собирать винил лет с 14, не думаю, что до 25 лет он собрал много. Но потом карьера на п/я радиоэлектронного направления пошла в гору, вплоть до начальника КБ, тут можно было и развернуться. А сейчас, на пенсии, он может позволить три-четыре винилки в месяц, но 2000$ уже совершенно неподъемная сумма для него. Так что удивляться нечему.
А вообще учить этих стариков как слушать винил всё равно что напечатать в журнале для домохозяек статью "Что такое деньги и как их тратить"
Конечно, есть полно пластинок по 300 руб. У меня рядом с домом большой виниловый склад-магазин - там громадный стеллаж хорошей классики - вся по 300-400 (была до скачка курса. не знаю, как сейчас). Если предположить, что человек вообще не коллекционирует, например, классику рока, то можно недорого насобирать целый шкаф. Впрочем, можно и эти пластинки найти недорого - я например, видел полную дискографию IRON MAIDEN, которую продавали по 400 руб за диск. Оказывается, то ли в конце 80х то ли в начале 90х ее напечатали у нас по лицензии - такие пластики купить можно.
Разговор про 2000 для стартового винилового тракта шел в контексте извлечения из этого тракта максимально хорошего звука и включал в себя относительно недорогую вертушку с легким тонармом (Dual 510, 701, 704, Denon DP37), подходящий картридж и фонокорректор - куда без него. Если пожилой человек, собиравший всю жизнь пластинки, слушает их на чем привык и не заморачивается улучшениями по причине ограниченных средств - это совершенно понятная ситуация. Но это же не значит, что все люди должны поступать так же - вставить Victor со штатным картриджем во встроенный фонокор и угомониться. Верно, не?
Сергей
Пользователь
Сообщений:
Сергей Сергей 0,5 Дд.
26-02-2017 14:46:37
Цитата
Pavel Sanaev пишет: Если предположить, что человек вообще не коллекционирует
Я вот к примеру,ничего не коллекционирую,просто слушаю музыку.Чахнуть на пластинками,считаю идиотизмом.У меня достаточное кол-во виниловых дисков,300 рублёвой шняги не держу,а так же нет ни одной "мелодиевской" или лицензионной нач.90-х.Не могу понять,почему сделали культ из обычного носителя...
ЗЫ.Так же не считаю позорным,послушать хороший компакт,на хорошем сюдюке.
Изменено: - 26-02-2017 14:48:16
Отрыв от народа и...падение!
Дмитрий
Пользователь
Сообщений:
*****
26-02-2017 14:49:00
Цитата
Pavel Sanaev пишет: вставить
Обычно к старости так и бывает - всё что мог и кому мог вставил и угомонился))) Дальше только "овощное" слушание музыки
Pavel Sanaev
Пользователь
Сообщений:
26-02-2017 14:54:09
Цитата
Сергей Сергей пишет:
Цитата
Pavel Sanaev пишет:
Если предположить, что человек вообще не коллекционирует
Я вот к примеру,ничего не коллекционирую,просто слушаю музыку.Чахнуть на пластинками,считаю идиотизмом.У меня достаточное кол-во виниловых дисков,300 рублёвой шняги не держу,а так же нет ни одной "мелодиевской" или лицензионной нач.90-х.Не могу понять,почему сделали культ из обычного носителя...
ЗЫ.Так же не считаю позорным,послушать хороший компакт,на хорошем сюдюке.
А я не знаю, кто делает культ. Я не делаю. И не знаю лично ни одного человека, который бы делал из этого какой-то "культ".
Сергей
Пользователь
Сообщений:
Сергей Сергей 0,5 Дд.
26-02-2017 15:00:45
Цитата
Pavel Sanaev пишет: И не знаю лично ни одного человека, который бы делал из этого какой-то "культ".
Как же..)?? Да хотя бы этот форум.Все,ну почти все,кто имеет в пользовании вертак.Раньше люди просто покупали вертушки и пластинки,приносили их домой и слушали.Никто ничего не тёр и не обсуждал.Менялись дисками,переписывали их на ленту.Если и обсуждали что-то,так это содержание,но никак не то,чем соединять всё это добро,со всеми вытекающими.
Отрыв от народа и...падение!
Pavel Sanaev
Пользователь
Сообщений:
26-02-2017 15:30:31
Так это же виниловая ветка аудиофорума - что удивительного, что здесь это обсуждается ))) А по поводу того, что "раньше никто ничего не тер, а просто слушали и не парились" - все очень просто. Раньше виниловый проигрыватель был единственным способом получить новую музыку. Хорошие пластинки очень мало кто мог себе позволить. Я этим увлекся в середине 80х, и в то время своих собственных "пластов" не было даже у крутых спекулянтов - менялись, покупали на обмен и перепродажу, но слушали записи с кассет. И проигрыватели тогда были у всех простенькие, никто ни при какие "картриджи и тонармы" знать не знал.
Что произошло дальше? Пришла цифра, и компакт диски снесли и кассеты и пластинки, потому что по сравнению с тем как звучал винил у нас в то время, компакт диск звучал на порядок лучше - звонче, динамичнее, ярче, чище. Мы же не дураки были, что повыбрасывали тогда все свои виниловые проигрыватели - их звучание действительно уступало цифровому.
Объясняется это просто, чтобы пластинка звучала лучше компакта, виниловый тракт должен быть хорошим. Что такое хороший тракт, от чего зависит его детальность и масштабность воспроизведения мы тогда не имели понятия. Никто среди нас тогда даже слова "фонокорректор" не знал - выткали в гнездо PHONO на усилителе и дело с концом.
То что сегодня люди обсуждают какой тонарм, какую голову, какой корректор ставить совершенно нормально, потому что сегодня нет абсолютно никакого смысла крутить виниловые пластинки, если звучание винилового тракта не будет давать очевидные для слуха преимущества перед цифрой. Главным образом для тех альбомов, которые выходили первоначально именно на виниле - 60-80 годы.
Я сам искренне не понимаю, зачем покупать за приличные деньги убогий новодельный вертак и тратиться на пластинки, если звучание будет в лучшем случае как с компакт диск плеера, а вероятнее всего хуже. Если уж заморачиваться этой темой, то ради того, чтобы звук был лучше цифрового, а чтобы это получить - нужно знать, как это сделать. Вот и весь "культ".
Моя собственная история перехода с цифры на винил подробно описана здесь:
Первые три сравнительных прослушивания в разных местах вызывали недоумение - все три раза компакт диск наголову разбивал оригинальную виниловую пластинку с тем же альбомом. Я уже хотел окончательно заклеймить винильщиков "винилодрочерами", но попал еще к одному человеку и там сравнение было обратным - в пользу пластинки. И понадобились еще 2 сравнительных теста одних и тех же альбомов на других системах, где были одновременно и топовые цифровые и топовые виниловые тракты, чтобы я окончательно убедился, что винил может и должен звучать лучше цифры, и начал его собирать.
Еще раз - это касается главным образом пластинок 60-80 годов. Я не понимаю, зачем, например, покупать новый альбом Гилмора на виниле (прекрасный альбом, надо сказать), если он ничуть не хуже, а то лучше звучит с hd-track:
Павел Васильев
Пользователь
Сообщений:
26-02-2017 16:13:03
Очень извиняюсь. Получается, что писал "синхронно" c Павлом Санаевым. Не договариваясь.
__________________________________
Главный виновник этого трепета вокруг винила это… цифра и тот самый замечательный КОМПАКТ. Слушали себе пластинки, обсуждали содержание. На уникальность аналогового звучания внимания не обращали, ибо другого качественного звучания не было. Прошло время. Аналог выхолостили. Несмотря на возрождение это все равно жалкие крохи по сравнению с тем, что было раньше. Изобилии цифровухи кругом. А по сему у нас теперь не просто прослушивание аналога, а прослушивание аналога в „эпоху цифровых технологий“. Так сказать кислородная маска среди атмосферы магистрали, загаженной выхлопными газами.
Если раньше выходила новая модель проигрывателя, то это и была именно новая модель проигрывателя на рынке Hi-Fi. А сейчас новый проигрыватель на рынке это новодел, который вызывает недоумение. Хоть двадцать пять моторов на нем прицепи, а диск под 200 кг надень.
А винил… Это теперь „черное золото“. Опять же спасибо цифре и компакту.
"Реальность — это разница между тем, что доставляет нам удовольствие, и тем, чем мы вынуждены довольствоваться."
Сергей
Пользователь
Сообщений:
Сергей Сергей 0,5 Дд.
26-02-2017 16:44:03
Цитата
Pavel Sanaev пишет: Никто среди нас тогда даже слова "фонокорректор" не знал - выткали в гнездо PHONO на усилителе и дело с концом.
Ну,кто как...Кто втыкал в гнездо "PHONO",а кто во вход "ЗС"..)
Отрыв от народа и...падение!
Павел Васильев
Пользователь
Сообщений:
26-02-2017 17:05:07
Мдас...
В трактатах о воспроизведении звука присутствует огромное количество субъективщины, выдаваемой за истину. И мало кто из любителей винила этому греху не подвержен. И вроде подчеркивается, что это мол "из области моих личных ощущений", да все равно так преподносится, что охота это чужое личное сразу натянуть на себя. Тем более, что советуют попробовать.
В СССР существовало "Творческое объединение писателей и киноработников". А тут похоже наклевывается - ... писателей и любителей Hi Fi...
Слава Богу, что не слышал как Павел клеймил винильщиков, когда был по другую сторону баррикад.
У слова страшная сила. Тем более у писательского.
"Реальность — это разница между тем, что доставляет нам удовольствие, и тем, чем мы вынуждены довольствоваться."