Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Любителям винила

Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 ... 50 След.
RSS

Интересные рассказы об альбомах, Новые и хорошо забытые старые

 
 
Цитата
Вскоре сам Саймон со своим другом-звукоинженером прилетел в Йоханнесбург - выяснить, как реально обстоят дела на местах.
А надо сказать, что в то время в Южной Африке белым и черным общаться было законом не положено; это "белые - отдельно, черные отдельно" называлось "режим апартеида", и за такое нарушение прав человека Организация Объединенных Наций объявила Южной Африке культурный бойкот - то есть ни один политически грамотный музыкант туда не ездил, а те, кто все-таки приезжал (вроде Queen) играть на роскошных курортах для белых, за деньги, теоретически подвергались всеобщему презрению.


Но вопрос звукозаписи был открыт; никто не понимал - как звукозапись соотносится с политикой. На всякий случай перед отъездом в Африку Саймон пошел  на поклон к главным авторитетам афроамериканской музыки, Харри Белафонте и Куинси Джонсу. И ответ старейшин был однозначным: "Ехать надо".


Paul Simon - I Know What I Know
захомутала, но не взнувздала. :-)
Изменено: Дадд - 19-08-2018 13:12:05
 
 
Цитата
Вскоре в студии Ovation в Йоханнесбурге можно было наблюдать странную картину. В студию были собраны разные местные таланты, все как один, естественно, негры - на разных языках передавались инструкции, а в середине этого безумия сидел с гитарой Пол Саймон, пробуя спеть в африканской ритмике то одну, то другую фразу.
Басист Бакити Кумало прибыл на запись прямо из гаража, где он работал механиком. Он - как и все остальные - понятия не имел, кто такой Пол Саймон; ему просто сказали - прийти в студию и поиграть для одного знаменитого американца. Никто из музыкантов понятия не имел, зачем их просят играть одно и то же снова и снова. Обычно им платили 5 долларов за трек и требовали работать быстро.
"Мы все были озадачены: "почему мы играем эту песню уже четыре часа? Мы не понимали, что Пол пытается что-то найти".


Paul Simon - Homeless
негры :-)
P_20140926_152442.jpg (400.06 КБ)
 
 
Цитата
Каждый день в студии добавлял новый ингредиент в эту культурную солянку. Поскольку Саймон хотел создать альбом, целиком построенный на риффах и ритмах южно-африканских песен, у него были только самые приблизительные заготовки мелодий и почти никаких слов.  


Новые музыканты привносили новые тембры и ритмы. Так происходило целую неделю. На вторую неделю Саймон сел в студии с треми музыкантами, составившими ритм-секцию, и начал просеивать записанное.
Хилтон Розенталь вспоминает: "Это происходило задолго до появления цифровой записи. На  песне "Boy In The Bubble", например, Пол взял кусочек одной записи, кусочек другой и склеивал пленку вместе, чтобы получился куплет и припев". На песне Graceland  он стер все, кроме барабанов и percussion, и построил на этом фундаменте совершенно новую песню. Большая часть альбома была сделана именно так.
"Он просил инженера ставить ему какой-то кусок музыки и часами сидел, в поисках правильной ноты или правильных аккордов. Не было никакой формулы; он искал - что может произойти на основе этих зажигательных ритмов".
И со временем эта кропотливая работа начала приносить плоды.


Paul Simon - Diamonds On The Soles Of Her Shoes
отличная песня. :-)
 
 
Цитата
По возвращении в Нью-Йорк Пол Саймон снял студию и начал пытаться разобраться в том, что он привез из Африки.
Виртуоз-гитарист Адриан Белью из King Crimson, которого Пол пригласил сыграть на гитарном синтезаторе, вспоминает: "На записях еще не было голоса Пола - только его гитара и африканцы. Я послушал все это и сказал ему - я не совсем понимаю, куда ты клонишь: это совсем не похоже на Пола Саймона.
Он сказал: "Дай я покажу тебе, что я имею в виду - встал рядом со мной, включил запись и стал напевать мне на ухо. У меня волосы встали дыбом; в этот момент я все понял".


Paul Simon - Crazy Love
тоже хорошая.
 
 
Цитата

Альбом вышел в сентябре 1986 года, и за неделю до его выхода Саймон еще не понимал - получилось у него то, чего он хотел - или нет.
Розенталь вспоминает: "Он позвонил мне и сказал: "Хилтон, я в ужасе. Я знаю, что Нью-Йорк, Лос Анжелес и Лондон могут понять, но что со всем остальным миром? Может, я зашел слишком далеко?"


Успех альбома, однако, превзошел все ожидания. Саймон пустился в концертный тур. Кроме самого Саймона, в шоу участвовали еще 24 африканских музыканта.
Вот тут в нашей сказке появляются белые интеллигенты. Многие концерты патрулировались пикетами - как смел Саймон нарушить культурную блокаду ЮАР и играть с южноафриканскими музыкантами? Как говорил по похожему поводу один древний христианский подвижник: "Они пытаются внести свою привычную тоску во Вселенную, живущую незнакомым им восторгом".


Пока белые интеллектуалы поливали его грязью, сами африканские музыканты с энтузиазмом поддерживали Саймона. "Все эти пикеты были дешевкой, - говорит легендарный африканский трубач Хью Мазекела, - я поддерживал решение Пола продолжать тур. Не думаю, что кто-либо пролил больше света на ситуацию с апартеидом, чем Пол Саймон."


В Африке успех "Graceland" взяли на заметку. Скоро черную музыку впервые начали играть по белому радио. "Альбом "Graceland" сыграл очень важную роль в освобождении Южной Африки от тирании апартеида" - говорит Альберт Мазибуко из группы Ladysmith Black Mambaso.
"Пол приехал сюда учиться, потому что полюбил нашу музыку, - говорит Бакити Кумало, - я помню, как впервые появился тогда в студии, с руками в машинном масле, играть для этого человека, которого я не знал. Где-то годом позже я ехал в такси и услышал нашеу песню по радио - и закричал в голос от счастья. Пол изменил мою жизнь".


Paul Simon - You Can Call Me Al
да, негры там душевно подпевали. :-)
 
 
Цитата
И опять-таки, наверное, главное здесь - что дело не в том, как и где делался этот альбом; в Африке, Америке или в Пензе; с кем делался, сколько это стоило, и что было до и что - после.
Важно другое, что музыка в которую вложено сердце, иногда получается - как дуновение свежего ветра. Она живет, не опираясь на былые заслуги или будущие расчеты. Слушаешь ее - а ветер, свежий и энергичный, дует тебе в лицо сейчас, и приносит вести о том, что можно по-другому.
И ты вдруг говоришь - а, действительно... а ведь правда...И тут-то все и начинается.
Спасибо!  


Paul Simon - Under African Skies
БГ

удачный альбом получился.
PAULSIMONmain.jpg (45.82 КБ)
 
 
Цитата
Когда-то, в пору юности мятежной, мне случилось открыть томик Поля Элюра. Открыл наугад, прочитал страницу и пропал.


Встала она на веках моих,


Косы с моими смешав волосами,


Форму рук моих приняла,


Цвет моих глаз вобрала


И растворилась в моей тени,


Как брошенный в небо камень.


Всегда у нее открыты глаза,


Они не дают мне спать.


Грезит она среди белого дня,


Она заставляет меня смеяться,


Смеяться, и плакать, и говорить,


Хоть нечего мне сказать.
это перевод такой или стихи переводу не поддаются?
 
 
Цитата
Поль Элюар во Франции, стране, славной своими поэтами - наверное, один из самых великих и истинных.


Родился он в Париже, сын клерка и швеи, с детства мучился слабым здоровьем. В 16 лет он подхватил туберкулез и был отправлен в санаторий в Швейцарию, где познакомился с русской девочкой Марией Дьяковой. И они влюбились друг в друга. Она стала его музой, он назвал ее Гала. Когда лечение было закончено, она вернулась в Москву, он в Париж - но разлучить их было невозможно, через три года она, преодолев невозможные трудности, сопротивление родителей, революции и войны, приехала к нему в Париж. Они поженились, и через два дня он добровольцем ушел на фронт, воевать с Германией.


На фронте он продолжал писать стихи, а после окончания войны, по совету издателя, с помощью Галы, разослал свои стихи всем, кто хоть как-то был связан с литературой. Так он познакомился с другими молодыми ветеранами-поэтами: Андрэ Бретоном, Филиппом Супо и Луи Арагоном. Он дико смущался, пришел на встречу с ними в военной форме, за неимением чего-либо другого - что немедленно их к нему расположило. Потому что все четверо служили, все четверо были ранены и не хотели быть гражданами общества, все отказались от традиционной морали, карьеры и избрали путь богемной жизни; они объединились в союз против того, что презирали вокруг себя; эти четверо и основали новое течение в искусстве - сюрреализм.


И много чего было потом. Поль Элюар был другом большинства великих творцов той эпохи - Пикассо, Ман Рэй, Дали, - все были его друзьями и поклонниками. Он вступал в коммунистическую партию, потом уходил из нее, был посланником сюрреализма в Европе, любил, страдал, снова любил, и писал, писал, писал. Его жизнь была отмечена огнем Великой Богини, покровительницы всех истинных поэтов.
жизнь удалась. :-)
Paul-Eluard.jpg (221.28 КБ)
Изменено: Дадд - 20-08-2018 07:03:11
 
 
Цитата
К стеклу прильнув лицом как скорбный страж


Ищу тебя за гранью ожиданья


За гранью самого себя


Я так тебя люблю что я уже не знаю


Кого из нас двоих здесь нет
есть песня у БГ на эту тему
:-)
Цитата
Так кто из нас ты?
И кто из нас я?
 
 
Цитата
Ты уйдешь и откроются двери в рассвет


Ты уйдешь и откроются двери в меня.





И двери открылись - и остаются открытыми.


Спасибо, Поль Элюар. Спасибо!
тут уже целая группа вспоминается.
110748991.jpg (33.9 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 ... 50 След.
Читают тему (гостей: 3)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники