Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 65 След.

Тестовые пластинки - нужны или нет, кто какие использует?

 
 
Цитата
vs music написал:
а для меня - ковыряние в кривом железе  это геморрой . А советское бытовое железо - всё кривое было
Для меня важен результат, если он устраивает меня по факту и нет отличия в звуке от импортного (я повторюсь, неоднократно сравнивал звучание на выставках, в т.ч и проверял его кросс-методом - на своих оцифровках, но воспроизведенных на топовой выставочной аппаратуре (дабы быть беспристрастным к тракту). Кроме того проводил ряд слепых тестов где зачастую слушатели отдавали предпочтение доработанному отечественному аппарату.

Но соглашусь, что среди отечественных вертушек далеко не все имели потенциал для апгрейда, кривость некоторых изделий действительно не заслуживала исправления.
Хотя опять же у одного из коллег А.Клячина я видел довольно сильную глубокую модернизацию Арктура-006, который казалось бы безнадежен. Так что тут все зависит от желания и терпения создателя. ;)  
 
 
Цитата
vs music написал:
Об этом должны быть мысли у владельцев одноопорников , и у их разработчиков . У меня вертушки с традиционными опорами . Одноопорники я не юзал , и их устройство не изучал . Поэтому рекомендаций давать не могу .  
Спасибо, понял. Одноопорники мне тоже не встречались, к сожалению, но судя по описанию (завал головки на бок) возможно имеет место большой угол коррекции горизонтального угла и как следствие этого причина рассмотренная в #220.
Т.е в этом случае нельзя поднимать тонарм , а регулировать ВТА прокладками.

Ну или это неисправность. Мало у кого есть аппарат стоковый (заводского изготовления) с хранения... Обычно это купленные с неизвестной историей и транспортировкой. А в случае винилового проигрывателя что-то погнуть и потом думать почему не хватает диапазона регулировки - полно... ;)  
 
 
Цитата
vs music написал:
Только почему-то СССР так и не смог изготовить тонарм такого качества , как SME .  Важен ведь конечный результат ( по крайней мере - для нас ) .  
На это я тоже отвечал неоднократно - задача не стояла... Первым делом самолеты, а аудио -предмет роскоши, чуждый советскому человеку)))) Такая идеология...
Но в единичных экземплярах такие аппараты существовали. Энтузиасты были. ;)  
 
 
Комментировать посты кота с пистолетом и кота в кустах не буду - все они наполнены ложью, желчью и но самое главное невежеством и хамством.  Этих персонажей (как и еще некоторых типа Гены-ремонтника и еще некоторых прибегавших на срач) знаю давно и ничего полезного от них нет. Даже эту тему, посвященную измерительным пластинкам зафлудили.
 
 
По поводу важности углов.
Разумеется ВТА важнее, почему уже отвечал (тональный баланс и искажения). Азимут определяет лишь рзбаланс каналов и если грубой ошибки нет ,еще раз повторюсь не так важен, потому что не искажает сигнал, а разница может быть скомпенсирована рег. баланса или усилением в каждом из каналов корректора.
Погрешность установки иглы в картридже составляет от долей до единиц градусов иногда даже написано что "дефектом не является и не исправлять самому во избежание поломки". Погрешность за счет подъема тонарма  - доли градуса, обычно пренебрегают.
Но при желании можно заморочиться, на тест дисках есть соответствующий сигнал и прибор гониометр.
Но важность этого параметра последняя.

Все еще забыли упомянуть угол "горизонт", заведующий искажениями в особенности у яблока. Он стоит на первом месте, до ВТА. ;)  Регулируется вылетом или доп. разворотом головки в шелле до получения перпендикулярности проекции кантеливера на диск к его радиусу в двух точках.
 
 
По поводу бродкастового Стентона с роликом уже отвечал в соседней ветке, что не могу помнить всех моделей с которыми имел за 30лет. Вот специально сегодня ночью впересменку зашел на на склад оборудования посмотреть не выкинули ли ещё... но не судьба. Числилалась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но производитель на самом деле ЕМT.  :D  
 
 
Олег, специально для вас зарядил текст с форума Хофмана в Гугл переводчик:

Еще одна серия настроек, которую следует учитывать для улучшения воспроизведения винила.

Недавно я проходил последовательность положений VTA и заметил, что поднятие или опускание стилуса VTA немного изменило положение центрального изображения - опускание хвоста тонарма, казалось, немного смещало изображение влево, а повышение, казалось, слегка смещало его направо. Люди предположили, что Азимут должен быть выключен. Как оказалось, ответ - нет, а потом да!
Глядя на типичный тонарм с углом смещения 23,5 градуса (например), вы понимаете, что повышение или понижение VTA также повлияет на «наклон» азимута - потому что корпус головки и картридж не параллельны оси тонарма.
Если это трудно представить - представьте себе тонарм с углом смещения 90 градусов. Это выглядело бы как обратная буква "L". Рукоятка отходит от оси прямо, а затем поворачивает левую руку на 90 градусов в направлении тарелки, где будет установлен картридж.
А теперь представьте, что VTA поднимается назад в форме буквы L - вы можете видеть, что азимут будет наклоняться вместе с регулировкой VTA! Также, если вы отрегулируете азимут на валу тонарма, это также повлияет на угол VTA / стилуса!
Конечно, смещение в 23,5 градуса не приводит к изменению азимута VTA 1: 1, оно все равно изменяется пропорционально углу смещения.
Изменение VTA на 1 градус влияет на азимут на 0,26 градуса (~ 1/4 градуса) и наоборот! Если вы поворачиваете вал тонарма, чтобы изменить азимут, вы одновременно воздействуете на VTA!
Единственная форма тонарма, где VTA не влияет на азимут, - это прямой тонарм с нулевым смещением (но у него гораздо более серьезные проблемы!)

Предостережения и выводы
1) Предполагается, что вертикальная ось вращения тонарма перпендикулярна оси тонарма. Некоторые тонармы имеют вертикальный поворот, перпендикулярный углу смещения (умный дизайн!), Например. Техникс и другие и, как таковые, VTA не влияет на азимут, но азимут может влиять на VTA!

2) Особенно подвержены влиянию руки унипивот и могут объяснить, почему они так привередливы в правильной настройке.

3) Если вы меняете VTA, вам может потребоваться проверить Азимут и наоборот. Два параметра идут рука об руку для оптимального соотношения стилуса и канавки. Я бы сказал, что каждый из них одинаково важен - азимут для минимизации помех от канала к каналу, дисбаланс изображения взаимных помех и VTA для правильного угла наклона, тональности и минимизации шума.

4) Некоторые поворотные столы / головки позволяют изменять азимут по оси наружного угла, например вращайте гильзу картриджа, а не тонарм. Изменение азимута вращением вокруг оси смещения, а не оси тонарма, не повлияет на VTA, но VTA повлияет на азимут!
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
не могу помнить всех моделей с которыми имел за 30лет. Вот специально сегодня ночью впересменку зашел на на склад оборудования посмотреть не выкинули ли ещё...

 
 

Да, Юрий, я выше всю эту физику описал на пальцах. И чтобы не было путаницы ключевые моменты выделил шрифтом жирным. Гугл переводит криво, нужна адаптация, после перевода)))

Изменение высоты тонарма влияет на сумму углов из-за того что существует загиб тонарма , а именно угол коррекции горизонтальной ошибки. На этом участке, я его красным цветом выделил на рисунке, трубка тонарма поворачивается. Но влияние составляет 0,26гд при изменении на 1грд. Этим влиянием либо просто пренебрегают, либо потом можно подрегулировать отдельно (разворотом шелла против часовой стрелки), так как операция регулировки азимута - последняя. Чтобы сильно изменился азимут надо поднять тонарм на несколько сантиметров. Такого не бывает.

Таким образом сам ВТА не влияет на азимут, влияет изменение высоты тонарма сразу на два угла.  Азимут тут меняется паразитно.

Чистое изменение ВТА без изменения азимута показано на третьем рисунке, там прямой тонарм.

Также чистое изменение ВТА будет если не поднимать тонарм, а развернуть саму головку в вертикальной плоскости любым способом, например прокладками между шеллом и головкой. На азимут это влиять не будет в любом из трех случаев. И от конструкции тонарма тоже не зависит.

В тангенсе тоже не будет влияния и не будет если трубка тонарма подходит под прямым углом к шеллу.

В Вашем случае, скорее всего, угол коррекции большой, поэтому лучше не поднимать высоту тонарма, а отрегулировать чисто ВТА - прокладками или шайбами. А одноопорность Вашего тонарма тут не причем. Разумеется если исключена неисправность.

 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
Но соглашусь, что среди отечественных вертушек далеко не все имели потенциал для апгрейда, кривость некоторых изделий действительно не заслуживала исправления. Хотя опять же у одного из коллег А.Клячина я видел довольно сильную глубокую модернизацию Арктура-006, который казалось бы безнадежен. Так что тут все зависит от желания и терпения создателя.
Все эти разговоры о том ,  что советская техника может работать не хуже японских аппаратов - просто   ни о чем . Авторы этих высказываний сравнивают доработанный советский аппарат ( часто весьма изрядно доработанный ) со стандартным заводским изделием японцев . И в этом японце  кроме картриджа ничего больше не меняли , и зачастую - даже не смазывали 40 лет   ;)  ....А если взять и доработать этого японца - сделать ему плинт по-лучше , заменить тонарм на более дорогой , поставить хорошие ноги  и пр..- что тогда будет со всеми этими сравнениями ?   :D ...... Советская бытовая техника ( даже из дорогих ) делалась на отъебись - туда пихали всякий хлам - кривые диски , силуминовые опоры тонарма ( которые потом рассыпались ) , кривые грузинские конденсаторы , и пр. , и пр. .Это просто был общий  показатель отношения к потребителю . И этим всё сказано ...... А вылизывать электроники с вегами можно всю жизнь .Только не зачем это делать  - если обычный японский хай-фай (  в стоковом виде )  сделан без всех этих описанных нарушений ...... А если уж  очень хочется изготовить хороший вертак своими руками ( чтоб было , чем гордиться ) - так и надо делать его самому с нуля , а не устранять годами чужие недоработки 40-летней давности , матеря при этом конструкторов ...
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 65 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)