Цитата |
---|
Dispatcher пишет: либо приоритет в басовой части даётся тому, что бьётся в грудь |
Да простит меня автор темы, но немножко в оффтопик...
Понимаете ли, бас - он все же разный.
И "бьётся в грудь" - тоже разное бывает.
Из специалистов очень хорошо объясняет физические процессы звучания Константин Мусатов.
Я не специалист ни разу, поэтому на пальцах
Бас "киношный" - это не "бьётся в грудь" даже, а
по кишкам Есть бас, как я его называю, "джазовый".
Суховатый, быстрый, воздушный но ощутимый как бы толчок в грудь.
Есть бас, назовем его "оркестровым" - по ощущениям это совсем не удар, а скорее чистота и естественность,
бас не маскируется и имитируется мидбасом, а явственно воспринимается как нечто самостоятельное, но неотделимое.
И есть много всякого другого звука, который мы по привычке называем басом.
Не уверен, что понятно описал впечатления - не владею терминологией.
Но я это к чему: к недостижимости универсальности.
Спустимся с небес на землю.
Можно целенаправленно, либо интуитивно, на слух, перемещать по комнате колонки, глушить коврами и т.п., добиваясь наилучшего звука, но выше головы не прыгнешь. Больше, чем заложено в аппаратуре - не получишь.
"Оркестровый" бас - это удел высококлассных акустических систем в удачном сочетании с высококачественным усилением. И еще куча всего - от качества источника и до подготовки комнаты. И это ощутимые затраты как финансов, так и времени.
Нужно ли это? Нужно. Но не для 99,9% людей.
Подавляющее большинство любителей будут довольны системой из компонентов по 500-1000 долларов (+/-).
Я имею в виду музыку.
Но и с ДК ситуация похожа. Для большинства будет более чем достаточно саундбара с сабвуфером - та же Ямаха 2500, к примеру. Попробуйте найти возможность посмотреть где-нибудь фильм с саундбаром - умозрительно представить работу этой штуковины невозможно, нужно обязательно самому оценить "кинотеатральность".
Некоторые даже музыку с саундбара слушают.
И ничего, довольны. Этот вариант тоже не стоит отбрасывать.
Я саундбаром тему ДК для себя закрыл. Нет ни малейшего желания вкладываться в 5.1 и более. Все равно в хорошем кинотеатре кинозвук лучше.
Но если "универсальность" в приоритете, то несмотря на Ваши 70/30 в пользу кино, я бы начал выбор с музыкальных качеств акустики. И выбор в диапазоне 700 долларов более или менее пристойный (если только не ждать чуда
). Помимо упомянутых Klipsch можно послушать Dali, Heco. А может быть, Вам приглянутся Wharfedale, JBL или Canton. Потом к ним докупите саб, центр и тылы.
Только не ждите чудес.