Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 55 След.

переносной микро HI END

 
 

Цитата
У микроцапа я уже сделал ,проверил ,доработал 3 версии собственно цапа.Умзч не только готов ,но и смонтирован.(имеется кол-во неск десятков)Дискретный оу (преобр ток-напр)также смонтирован.Проц ушной сделан.Упр для CD сделано

Я так понял HDD пока не будет?
 
 
HDD пока в стадии разработки.
 
 
Андрей Войтович как вы оцениваете интерфейс USB? Рационально ли использовать его для передачи цифрового звука? И почему отказались от 1394?
 
 
Поддержу вопрос. Для передачи цифрового стерео-сигнала  USB лучше/хуже SPDIFF ? А шины I2S ?  
Анатолий

"Я вас насквозь вижу, сукины дети!"- Иоанн Грозный, первый русский рентгенолог
 
 
Как я понимаю при передаче по USB все равно происходит в итоге преобразование в SPDIF (например PCM2903), с вытекающими отсюда последствиями (джиттер)?
 
 
208
На странице 10 даташита 2903 приведена блок-схема, на которой ясно видно, что данные на ЦАП подаются прямо из FIFO, и оттуда же на S/PDIF Encoder. Кстати, в 2901 S/PDIF нету, а в остальном то же самое.
Что касается джиттера - PCM27XX (только ЦАП) и PCM29XX (АЦП и ЦАП) не оптимальны, так как используют для тактирования преобразователей клок, восстановленный из USB. Цитата прямо с первой страницы: The PCM2901/2903 employs SpAct architecture, TI’s unique system that recovers the audio clock from USB packet data. On-chip analog PLLs with SpAct enable playback and record with low clock jitter and with independent playback and record sampling rates.
За "low clock jitter" спасибо конечно, но без указания "сколько вешать в пикосекундах" это всё просто рекламное бла-бла-бла. Довольно обидно, учитывая, что в отличие от одностороннего S/PDIF, USB позволяет решить проблему джиттера радикально.

207
Для аудио-девайсов стандарт USB предусматривает три варианта синхронизации: Asynchronous, Synchronous и Adaptive. С точки зрения джиттера лучше всего Asynchronous, хуже всего Synchronous, Adaptive в зависимости от реализации может оказаться где угодно между ними. В том виде, в котором реализован в PCM27XX и PCM29XX, Adaptive ничем не лучше Synchronous. В S/PDIF такая терминология, насколько мне известно, не используется, но можно сказать, что на S/PDIF возможны только варианты Synchronous и Adaptive, поскольку Asynchronous требует двусторонней связи. Что касается I2S - разве он где-нибудь используется как внешний интерфейс?
 
 
На 209.

Илья, большое спасибо за разяснения! Становится немного понятнее. Правильно ли я понял что стандарт USB в режиме Asynchronous аналогичен передачи по S/PDIF с дополнительным реклоком от приемника к передатчику? Ну то есть приемник передает синхру на передатчик...

Цитата
то касается I2S - разве он где-нибудь используется как внешний интерфейс?
Да, я встречал в Инете описание прф. устройств с указанием что у них есть входы/выходы I2S. Модели не запомнил... И вроде (если не путаю) в каком-то топовом аудиофильском ДАК-е было такое... Можно в И-нете поискать.
Спасибо, Анатолий.  
Анатолий

"Я вас насквозь вижу, сукины дети!"- Иоанн Грозный, первый русский рентгенолог
 
 
210
Цитата
Правильно ли я понял что стандарт USB в режиме Asynchronous аналогичен передачи по S/PDIF с дополнительным реклоком от приемника к передатчику? Ну то есть приемник передает синхру на передатчик...
Не совсем так. USB – не соединение "точка-точка", а шина, на которой может теоретически висеть до 127 устройств, поэтому давать им навязывать интерфейсу свой клок нереально.
Вот ещё цитата, на этот раз из Device Class Definition for Audio Devices version 2.0:
3.11.1 Asynchronous
Asynchronous isochronous audio endpoints produce or consume data at a rate that is locked either to a clock external to the USB or to a free-running internal clock. These endpoints cannot be synchronized to start of frame (SOF) or to any other clock in the USB domain.
Пропуская бОльшую часть подробностей, можно сказать, что на USB асинхронный режим заключается в следующем: пусть у нас на диске лежит wav с частотой дискретизации 48 кГц, а через USB подключен ЦАП, который тактируется от локального генератора с частотой (номинальной) те же 48 кГц. Когда мы жмём Play, аудиоданные из файла начинают передаваться по USB пакетами по 48 отсчетов на канал, пакеты летят каждую миллисекунду, но это время отсчитывается не по часам ЦАПа, а по часам компа. В аудио-девайсе эти отсчеты не подаются сразу на ЦАП, а попадают в буфер, он же FIFO. Когда буфер оказывается заполнен примерно наполовину, данные начинают читаться из буфера в ЦАП с частотой, которая, напоминаю, задаётся локальным генератором. Поскольку часы ЦАПа и USB являются асинхронными, количество данных в FIFO будет медленно расти либо убывать. Если интерфейс односторонний, это приведет к тому, что со временем буфер переполнится или окажется пустым. Чтобы этого не произошло, аудио-девайс передаёт в обратную сторону информацию о степени заполнения FIFO, и комп в очередном пакете передаёт не 48 отсчётов, а 47 или наоборот 49.
 
 
Все понятно. Илья! Еще раз большое спасибо, что так все подробно растолковали. То есть получается что в этом режиме Asynchronous джиттер будет определяться только стабильностью локального генератора в ЦАп-е. Неплохое решение! А есть ли приличные ЦАП-ы с USB входом? Так сказать с репутацией в воспроизведении музыки? :-)))

Так может комп или другое устройство с HDD на борту и записанными на нем WAW файлами и ЦАП-ом, соединенными по USB шине, и есть способ решить проблему транспортов-крутилок? Уж сколько копий было сломано по поводу лучшего транспорта для CD_DA!
Анатолий.
Анатолий

"Я вас насквозь вижу, сукины дети!"- Иоанн Грозный, первый русский рентгенолог
 
 
212
К сожалению, по конкретным устройствам не подскажу. Белка, кажется, говорил, что он на работе использует что-то с подключением по USB - попробуйте у него узнать, о каких моделях речь.
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 55 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)