Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3

Апгрейт DAC для CD и апгрейт CD вообще

 
 
Уважаемый Евгений! <br>Вы абсолютно правы в Ваших выводах по формату сигнала в Technics.Действительно,там 32-х разрядный right-justified и это отличие важно лишь для формирования временных диаграмм загрузки ЦАП.В одном из вариантов проекта для ПЛМ Altera <br>производилось растягивание загрузки данных во входной регистр на всю длительность канального интервала.Поэтому коэффициент внутреннего пересчета такта данных различен для 24-х и 32-х разрядных форматов.  
 
 
Здравствуйте Дмитрий! <br>>>>сама постановка вопроса одисперсии сигнала в оптическом материале некорректна. <br> <br>Что собственно и было доказано при обращении к специалистам. Сам я в этой области не силен. <br> <br>>>>Во-вторых,информация,модулирующая поток излучения,падающий на фотодиоды оптической головки и проходящий по световоду Toslink <br> <br>я сравнил тракт прохождения сигнала в считывающем устройстве и линии передачи (ТОСЛИНК) лишь как сходные места в передаче данных. Понятно, что считывание с диска содержит избыточную и корректирующую информацию. А данные мы всеравно получаем из ОЗУ по такту генератора. <br> <br>>>>В-третьих,поликарбонатные линзы хуже стеклянных <br> <br>Абсолютно не согласен. Хотя бы потому, что есть простой пример - фотография. поликарбонатный объектив никогда не будет лучше стеклянного. любой профи подтвердит. Спросите причем тут фото? Да в сущности при том что в обоих случаях мы передаем некоторый энергетический спектр. Даже при избыточности любые потери тут нежелательны. Тем более при всей кажущейся идеальности системы и диски штампуют по разному, да и сопуствующих неучитываемых факторов (вплоть до температуры среды) мы не учитываем. <br> <br>>>>А сделать действительно хороший аппарат из 300-долларовой "вертушки" достаточно просто.Нужно лишь приложить к этому хотя бы немного грамотной инженерии,здравого смысла и знаний физики. <br> <br>И денег :))) <br> <br>>>>Результат будет несравненно лучше,чем от напихивания в старую схему килограммов "Black Gate" и всяких "наиволшебнейших" припоев и проводов и "налепливания зеленого пластилина на лазер,чтб сиял зеленее <br> <br>А вот эта фраза  - лишняя. Если рассмотреть вопрос касательно пресловутых БГ, то их цена на нашем рынке заставит выплескивать эмоции кого-угодно. Но вот простой пример - пусть мы хотим улучшить питание скажем цифровой части некоей схемы. Есть два пути - поставить БГ или сделать шумоподавляющий шунт (пара транзисторов или посложней). Шунт обойдется в 1уе, а БГ в 5. <br>А вот если со свободным местом на плате плохо никуда от БГ не уйти. Я бы не стал огульно охаивать все "экзотические" примочки. Например конденсаторы МультиКап делают для аэрокосмической промышленности. Качество и материал диэлектрика на высоте (в прямом и переносном смысле). А их цена для аудио высокая просто из-за возведения продукта в ранг "волшебного", но это не значит, что их применение есть некая фикция и обман. <br> <br>АлексП
 
 
>пусть мы хотим улучшить питание скажем цифровой части некоей схемы <br>Александр, а как такой вариант- электролиты питания микросхем цифровой части (расположенные в непосредственной близости от корпусов) ELNA 220мкф, шунтированные танталовыми 10мкф и керамикой по 0.1мкф (непосредственно на ноги микросхем). Или все же лучше взять OS-CON? <br>Насколько вообще качественное питание цифровой части CD отражается на звуке? (мне казалось, что качественное питание аналоговой части больше влияет на звук)
 
 
Александр, а как такой вариант- электролиты питания микросхем цифровой части (расположенные в непосредственной близости от корпусов) ELNA >>>220мкф, шунтированные танталовыми 10мкф и керамикой по 0.1мкф (непосредственно на ноги микросхем). <br>ну ты ужь загнул. в цифровой части конденсаторы отфильтровывают высокочастотные помехи. эффективность электролитических конденсаторов падает с ростом частоты, причем нелинейно, а экспоненциально. Засим 10мк ОсКон + 0.1 керамика <br>и будет вполне достаточно. <br>Кстати и тантал там приветствуется. Танталовые в этой области могут поспорить с БлэкГейтами. На сайте LC-Audio есть результаты измерений такого сравнения. <br>>>>Насколько вообще качественное питание цифровой части CD отражается на звуке? (мне казалось, что качественное питание аналоговой части больше влияет на звук) <br>Влияет все. Скажем "шумное" цифровое питание снижает показатели по джиттеру, наводимому блоком питания. <br>В аналоге как правило грязь в питаниии вылазит в "песок" на ВЧ. <br> <br>АлексП
 
 
Уважаемый Алексaндр! <br>К вопросу о линзах. <br>Вы писали: <br>>>>Абсолютно не согласен. Хотя бы потому, что есть простой пример - фотография. <br>>>>поликарбонатный объектив никогда не будет лучше стеклянного. любой профи <br>>>>подтвердит. <br> <br>Специально спросил профессионального фотографа,-какой же лучше? <br>Знаете,что он ответил?:"Смотря для каких целей?"... <br> <br>>>>Спросите причем тут фото? <br> <br>Не спрошу,потому,что совсем ни при чем... <br> <br>>>>Да в сущности при том что в обоих <br>>>>случаях мы передаем некоторый энергетический спектр. Даже при избыточности <br>>>>любые потери тут нежелательны. <br> <br> В этой фразе и находится ключ к вопросу о материале линзы.Дело в том,что в <br>фотографии,фото- и колориметрии,спкктрографии,ит.п. более всего важна <br>равномерность спектральной характеристики оптических материалов,через которые <br>проходит поток измеряемого (регистрируемого)излучения и ,для высокочувствительных <br>применений,величина абсолютного поглощения.С этой точки зрения оптические <br>материалы на основе кварца или фианита,естественно лучше. <br> В нашем же случае передаваемая информация модулирует монохроматический <br>когерентный сигнал с центральной частотой порядка 250ТГц(250000ГГц). <br>Даже,если принять полосу модулирующих частот до 25МГц,то результирующая <br>ширина спектра составит всего лишь 0,00002% от центральной частоты. <br>Отношение верхней частоты сигнала к нижней составляет всего 1,0000002, <br>в то время ,как в фотографии оно превышает величину 2,5. <br>Спектр нашего сигнала крайне узок(!),поэтому,неравномерность спектральной <br>характеристики оптического материала линзы абсолютно безразлична, <br>главное,чтобы обеспечивалось малое затухание,а с этим как раз у <br>поликарбоната  как раз все в порядке. <br>Кстати,спектр,энергетический ли,частотный или статистический - всего лишь характеристика сигнала(!),и передаем мы не ее,а сигнал с этой(или любой другой)характеристикой. <br> <br>>>>... диски штампуют по разному, да и сопуствующих неучитываемых факторов <br>>>>(вплоть до температуры среды) мы не учитываем. <br> <br>В дисках свойства материала(его прозрачность и коэффициент преломления) важны <br>именно для физического считывания сигнала,поскольку уменьшение прозрачности <br>на 30% снижает выходной сигнал фотоприемника в 2 раза,а 20-процентное изменение, <br>коэффициента преломления приводит к неработоспособности системы. <br>Кстати,изменение температуры поликарбоната от 0С до 60С вызывает изменение <br>прозрачности всего на 1%.А вот загрязненность оптической системы может <br>уменьшить прозрачность в 2 - 5 раз. <br> <br>>>>>>>А сделать действительно хороший аппарат из 300-долларовой "вертушки" <br>>>>>>>достаточно просто.Нужно лишь приложить к этому хотя бы немного грамотной <br>>>>>>>инженерии,здравого смысла и знаний физики. <br> <br>>>>И денег :))) <br> <br>Полностью согласен! <br> <br>>>>>>>Результат будет несравненно лучше,чем от напихивания в старую схему килограммов <br>>>>>>>"Black Gate" и всяких "наиволшебнейших" припоев и проводов и "налепливания зеленого <br>>>>>>>пластилина на лазер,чтб сиял зеленее" <br> <br>>>>А вот эта фраза - лишняя. <br> <br>Любая фраза,которая написана индивидуумом не может быть квалифицирована другим <br>индивидуумом, как лишняя или нет!Это мое личное мнение и от Ваших комментариев оно никаким образом не зависит. <br> <br>>>>Если рассмотреть вопрос касательно пресловутых БГ, <br>>>>то их цена на нашем рынке заставит выплескивать эмоции кого-угодно. <br> <br>Меня их цена вполне устраивает. <br> <br>>>>Я бы не стал <br>>>>огульно охаивать все "экзотические" примочки. Например конденсаторы МультиКап <br>>>>делают для аэрокосмической промышленности. Качество и материал диэлектрика на <br>>>>высоте (в прямом и переносном смысле). А их цена для аудио высокая просто из-за <br>>>>возведения продукта в ранг "волшебного", но это не значит, что их применение есть <br>>>>некая фикция и обман. <br> <br>Интересно,в каком же месте моего текста Вы нашли "огульное охаивание "экзотических" примочек"? <br>Я готов дать любому минимум 50 у.е.,если он найдет вышеуказанное! <br>Кроме того,если Вы изволили бы внимательнее прочитать мое сообщение,то с удивлением <br>обнаружили бы,что я ни одним словом не упрекнул дорогие аудиофильские компоненты,наоборот, <br>сам их с удовольствием использую в работе.Только приоритет в моих конструкциях за <br>инженерией,ибо хорошее техническое решение хорошие детали лишь улучшат,а вот изначально <br>безграмотную и дефектную схему(каковыми являются минимум 50% промышленных образцов) <br>не исправит никакая,даже самонаилучшая,элементная база! <br>Кстати,те Multicap,что делают для аэрокосмической промышленности,проходят в разряде <br>"Aerospace and Goverment order devices" и до России не доходят. <br> <br> <br>
 
 
Здравствуйте Дмитрий! <br>>>>К вопросу о линзах. Специально спросил профессионального фотографа,-какой же лучше? <br>Знаете,что он ответил?:"Смотря для каких целей?"... <br> <br>Непохоже как-то :))). Ни видел ни одной профессиональной железки на эту тему с пластиковой оптикой, которая имеет свойство мутнеть со временем. <br> <br>>>>поскольку уменьшение прозрачности <br>на 30% снижает выходной сигнал фотоприемника в 2 раза,а 20-процентное изменение, <br>коэффициента преломления приводит к неработоспособности системы. <br> <br>ну и... см.выше. <br> <br>>>>>>>Результат будет несравненно лучше,чем от напихивания в старую схему килограммов <br>>>>>>>"Black Gate" и всяких "наиволшебнейших" припоев и проводов и "налепливания зеленого <br>>>>>>>пластилина на лазер,чтб сиял зеленее" <br> <br> <br>>>>Если рассмотреть вопрос касательно пресловутых БГ, <br>>>>то их цена на нашем рынке заставит выплескивать эмоции кого-угодно. <br> <br>Меня их цена вполне устраивает. <br> <br>Интересно,в каком же месте моего текста Вы нашли "огульное охаивание "экзотических" примочек"? <br>Я готов дать любому минимум 50 у.е.,если он найдет вышеуказанное! <br> <br>Как индивидуум я расценил это: <br> <br>>>>>>>Результат будет несравненно лучше,чем от напихивания в старую схему килограммов <br>>>>>>>"Black Gate" и всяких "наиволшебнейших" припоев и проводов и "налепливания зеленого <br>>>>>>>пластилина на лазер,чтб сиял зеленее" <br> <br>именно так. <br> <br>дорогие аудиофильские компоненты,наоборот, <br>сам их с удовольствием использую в работе.Только приоритет в моих конструкциях за <br>инженерией,ибо хорошее техническое решение хорошие детали лишь улучшат,а вот изначально <br>безграмотную и дефектную схему(каковыми являются минимум 50% промышленных образцов) <br>не исправит никакая,даже самонаилучшая,элементная база! <br> <br>да я и не сомневался. просто Вы как-то сразу об этом не упомянули. <br> <br> <br>АлексП <br>
 
 
А про 'разорванный такт 'можно поподробнее ?
 
 
В микросхемах аудио-ЦАП(без встроенного цифрового фильтра) обычно используется последовательная загрузка данных с помощью трех сигналов: <br>данные,тактовый сигнал входного регистра и сигнал <br>"фиксации" данных в буферном регистре. <br>Обычно тактовый сигнал входного регистра представляет собой непрерывный во времени меандр,фронты которого находятся в середине соответствующих данных.При этом для разных типов <br>цифровых фильтров и алгоритмов обработки сигнала в один канальный интервал(соответствующий стандартной дискретизации 32, 44.1, 48, 56, 96кГц,ит.д.) помещается от 16 до 32 тактовых импульсов.Если их больше,чем длина внутреннего регистра ЦАП,то по сигналу фиксации в буфер записываются лишь последние N бит,предшествовавших этому сигналу. <br>Естественно,что ВЧ-составляющие тактового сигнала,некоррелированные со звуковыми данными через паразитные емкости проникают в аналоговые цепи,порождая широкополосную интермодуляцию с аналоговым сигналом.Ее заметность весьма высока,ибо,в отличие от сигнальной интермодуляции,компоненты которой порождены самим сигналом,она статистически менее связана со звуковым случайным процессом.Разорванный такт предполагает принудительное формирование последовательности тактовых импульсов в количестве,равном разрядности ЦАП,даже,если эта последовательность занимает только часть канального интервала,а в остальной его части на тактовом входе поддерживантся лог. "0". <br>В результате ,во-первых,появляется статистическая связь помех от такта записи данных и основной частотой <br>дискретизации ,составляющие которой в выходном аналоговом сигнале и так весьма интенсивны и их <br>увеличение на 0.05% ничего не изменит,а во-вторых <br>несколько уменьшается общая энергия проникающих в <br>аналоговый сигнал широкополосных помех,как аддитивных,так и мультипликативных,наиболее неприятных для звука. <br>Улучшение звучания при использовании "разорванного такта" хорошо заметно при непосредственном (на ходу) переключении алгоритма загрузки ЦАП,что несложно реализовать при использовании ПЛМ Altera или Xilinx. <br>К сожалению,не все ЦАП поддерживают "разорванный такт" без специальных условий.Для конкретного типа ЦАП это написано в его справочных данных.  
Страницы: Пред. 1 2 3
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)