Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

Басом_об_пол с 8 сантиметров...

 
 
Товарищи любители хорошего звука, а также большие и не очень практики, выскажитесь по этому поводу кто как может. Буду благодарен. (честно!).

Представте себе басовое звено АС:

(опустим специфики ВЧ\СЧ для того чтоб не отвлекатся)

Высота - 85, ширина - 30, глубина - 30 см.
Внутри синтапон в необходимом количестве, изнутри верхней крышки лоток бумажный яичный.
Закрытый корпус
А в днище басовичёк 10" (какой не знаю, но хороший:).
И стоит это чудо на 75мм (полезной высоты) шипах.
Предпологаемое расположение АС - вдоль б_О_льшей по длине стены, комната прямоугольная - 16 м2.

Как по Вашему, господа заседатели, Басить будет, или вынести головку на переднюю панель?
 
 
Басить будет.
Но вы нарушаете принцип когерентности для акустических излучателей, т.е. слышно будет отраженные волны, а СЧ-ВЧ без отражения, т.е. сумасшедший сдвиг по фазе на басах. Картина будет смазана и бас будет невнятный, хоть и густой. Тогда уж по принципу Эррол Лаб делайте излучение всех  динамиков в расчете на то, что слышно будет отраженные волны, а не прямые. А то высшие гармоники от низких частот будут слышны раньше, чем основные частоты!
Хотя некоторые фирмы такую конструкцию делают и продают, что характерно, не очень задешево. Правда, сабвуферы, да еще с возможностью подстройки фазы на НЧ. А Мид-бас на передней панели.
Впрочем, можно и по вашему, низкие частоты по полу распространяются очень хорошо (бедные соседи внизу!), а высокие и средние тогда направьте в потолок! Это не шутка, просто самое простое решение проблемы. С хорошими динамиками звук может оказаться даже лучше прямого излучения. Только здесь ФЧХ тоже будет почти непредсказуемой. Есть методики измерения, например по форме одиночных прямоугольных импульсов, которые ловит OMNI-микрофон в точке прослушивания. Может, придется подобрать расстояние от СЧ-ВЧ до потолка и взаимное расположение СЧ излучателей относительно ВЧ и т.д. Короче - дорогу осилит идущий!
Удачи. Если получится, расскажите мне на pronin@cma.ru
 
 
Вообще-то такая конструкция используется для настройки фазоинвертора - меняя высоту от пола, меняете настройки и, как следствие, "выход" баса.
Меня насторожило то, что Вы указали фиксированную высоту от пола, а она должна меняться. например, в АС Нейм-Аудио такая штука.
Может, просто попробовать поменять высоту? На верхнюю панель АС положить отвес (для соблюдения параллельности) и вперед?
 
 
Спасибо, но чесно говоря больше вопросов у меня это вызвало, прийдётся опять свой аудиофильский консилиум созывать.

А что скажите по поводу такой идеи: есть подход о ненаправленности басов, по подобию
музыкальных инструментов, некоторые из которых обладают направленностью, а
некоторые - нет. И вот басы типа должны быть ненаправленны, чего и
добиваются размазыванием их по полу, в итоге открывается огромная басовая
вездесущесть и обьём. Но бас от этого вовсе не должен стать невнятным, а
"смазанная" басовая картина в данном случае есть симуляция реальности звука.
К примеру возьмём оркестр: если так строго судить по фазовой направленности
звукового поля, то басист, гитарист, скрипач, флейтист, трубач и
виолончелист тоже звучат каждый в свою сторону, и именно благодаря такому
хаосу направленности и создаётся эффект концертного зала. А слышно все эти
инструменты хорошо, так как звуки отражаются, и меж прочим боходят до
слушателя в более искажённой форме, чем из колонки дома. Так что гнатся за
"концертным" звуком не всегда правильно. По поводу большего удара в случае
направления басовика в живот себе - это естественно, но так отдача будет
более направленна, а иногда и некоректна. Ну к примеру в фильме играет
барабан - басит как надо, грохот извержения будет уже не совсем как
реальный, так как при реальном слышится не бас в диафрагму а общий гул в
ушах и повышенное басовое давление со всех сторон. И самое страшное - сцена
закрытия холодильника - громкость голоса, шорохов, мызыки-нормальная,
соответствует реальности,
и тут захлопывается дверь холодильника и тут откудо-невозмись босовое
содрогание из колонок!!! Откуда - а патамуша микрафон направлен по оси
узлучения хлопка из двери, а мы в реале баса никакого не слышим, так как он
улетучивается во всех направлениях.
Спасибо за внимание.
 
 
2 Евгений Курц:
Всё будет нормально работать при условии, имхо, что частота раздела НЧ звена не должна превышать 300 Гц. Подгон фазировки путём подбора полюсовки динамика должен быть достаточен.

"...благодаря такому хаосу направленности и создаётся эффект концертного зала"

ЭФФЕКТ - это Вы правильно сказали, а где же Hi-Fi?. Но тогда везде бас будет звучать как в соборе, а надо бы точнее передать акустику помещения студии или концертного зала, где писалась фонограмма (хотя это в основном конечно выполняется не НЧ звеном).

"и тут захлопывается дверь холодильника и тут откудо-невозмись босовое содрогание из колонок!!! Откуда - а патамуша микрафон направлен по оси
узлучения хлопка из двери, а мы в в реале баса никакого не слышим, так как он улетучивается во всех направлениях"

Почему у вас такой эффект? Что от дверцы холодильника, что из динамика АС бас распространяется одинаково. Сам бас направленности не имеет, по крайней мере для человеческого уха. Колонка может дребезжать, сипеть или искажать взахлёбе, но это не есть качественное звуковоспроизведение.  
 
 
Алкландр, я имел в виду, что не басовик дрожит или хлопает, а то, что он вообще работать начинает. Это я так глюки домашнего кинатеатра вывожу, и главный из них - бас там, где быть его не должно. Ну тапа когда ктото хлопает ладонью об стол - хлопок басом отдаёт.
И я не совсем понял, в смысле <<фазировки путём подбора полюсовки динамика >>. Это как?
Спасибо.
 
 
2 Евгений Курц (6):
На счёт переполюсовки динамика - поменять местами прямой и обратный (холодный и горячий или сигнальный и общий или "+" и "-") провод на контактах динамика. Фаза изменяется на 180 градусов.

"...глюки домашнего кинатеатра вывожу, и главный из них - бас там, где быть его не должно. Ну тапа когда ктото хлопает ладонью об стол - хлопок басом отдаёт."

Действительно "глюки"... Бас, при хлопке ладони по столу присутствует, сами попробуйте. Вопрос в его количестве. При недостаточной динамической мощности усилителя надо сделать выбор - либо впечатляющие звуки раскатов грома, взрывов и шагов динозавра, либо корректное воспроизведение естественной микродинамики природы нашего мира. Обычно находят компромиссное решение.
 
 
А если я поменияю плюса минуса по отношению к басовикам, а оставмлю как нормально в СЧ\ВЧ то не будет ли захлёба и прочей ерунды?
 
 
А откуда "захлёб" (честно не совсем понял, что Вы имеете ввиду)?
 
 
 Ну вот возьму я 2 басовика по плюс - минус, и Сч\ВЧ по минус - плюс, усилок не будет замыкаться и не пропадёт ли стерео, ка к если я одну какую - нибуть колонку подключю плюс - минус а вторую - минус -плюс.
Ну типа так. И вообще, чё серьёзно инвертация фазы будет, и будет мешать?  Ведь есть куча сабов  так сделанных, и аккустики, или они и там плюса-минуса меняют.
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)