Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3

3D-звук: система ABC - стоит ли?

 
 
На п.20. Прочитать книгу и понять изложенное - разные вещи.
 
 
А не знаком ли вам метод, которым пользовался автор статьи "От моно к DVD-Audio (из записок реставратора)" http://www.show-master.ru/archive/20/56.shtml - Борис Смирнов, для преобразования стерео в псевдоквадро?

P.S. Кстати, реверберация автором не приветствуется...
 
 
Метод почитаю,а для формирования полей реверберация не нужна.Она уже есть в стереосигнале.Речь идет о формировании огибающей ранних(примерно до150 мс) отражений.Именно в них и заключена информация об акустике зала.(примерно 80 процентов).А на прямой звук приходится всего не более 15 процентов информации
На 21 не сдержался- пометил:))
 
 
На 23 - Как раз метод там и не описан :( , как я понял, автору удалось используя сумму-разность и временную задержку (возможно) добится получения качественного звукового поля  -"Во-первых, исчезает ощущение "зажатости" между двумя различными по частотному спектру и разорванными по сторонам Фронт – Тыл плоскими акустическими "стенками". Во-вторых, возникает ощущение более убедительного для слушателя единого акустического пространства. Звуковая псевдоквадрофоническая картина строится на имитации привычной для слуха в натуральных акустических условиях некой протяженной, диффузной низкочастотной "подушки-фундамента". При этом сами низкочастотные музыкальные инструменты локализуются по фронту на стереобазе в том же самом месте, где они и были расположены звукорежиссером при записи стереофонограммы. В-третьих, появляется одновременная и четкая локализация как фронтальных, так и тыловых источников (иногда складывается впечатление, что звучит настоящая 4-канальная фонограмма, а не псевдоквадро). Происходит как бы перелокализация сигналов между двумя базами и, следовательно, уменьшается взаимомаскировка одних сигналов другими, а это, в свою очередь, приводит к большей прозрачности звучания. В-четвертых, улучшается аудио-экологическая совместимость (коэффициент автокорреляции положителен, но близок к нулю), а появляющиеся иногда в исходной стереофонограмме в виде спецэффектов или сверхбазы противофазные сигналы уже не раздражают, а лишь усиливают эмоциональное восприятие. Если вам претит ощущение прослушивания любой музыки (а не только классической) непосредственно в оркестре, уровень тыловых сигналов необходимо уменьшается на 8–15 дБ. При этом все звуковое действие разворачивается перед вами на более широкой фронтальной звуковой сцене-стереобазе.
В-пятых, взаимно "обогащающая" друг друга информация заметно увеличивает площадь оптимального места прослушивания. (Подтвердилась, но уже применительно к псевдоквадрофонии часто воспринимаемая в штыки информация из литературы, что при псевдостереофонической обработке желаемые эффекты создаются на достаточно большей площади, чем при истинной стереофонии)."

Конец цитаты.

 
 
На 24
Да,достаточно туманная теория,вернее ее полное отсутствие.Очень похоже на  старое устройство ,которое использовалось для виртуального раздвижения громкоговорителей в переносных балалайках.Пробовал делать-при небольшом расстоянии действительно раздвигает.Но при нормальном расстоянии -совершенно бесполезно.Там тоже был фазоваращатель и проч.
Я ошибся с названием книжки.Применение цифровой обработки сигналов под ред Оппенгейма-правильно.Чуть позже приведу пару цитат для повышения энтузиазма:))
Страницы: Пред. 1 2 3
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)