Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 28 След.

Динамики: заговор производителей

 
 
Еще раз отмечу, что точечность, как таковая, не имеет особого значения (ИМХО), - на тех частотах, где слышно направление, работают 2 полосы, а суммарный размер этих двух динамиков соответствует примерно диаметру ширика.
 
 
( И я о том же - ДВУХПОЛОСКИ РУЛЯТ !!!)

Нет , тогда уж действительно 3-х полоски
 
 
Цитата
Проблема может быть в том, что отстают отдельные спектральные составляющие ОДНОГО инструмента.

Это да, отстают. Но вопрос только в пороге заметности задержка/частота. Абсолютного ничего нет. Здесь я готов проводить эксперименты.

Цитата
точка прослушивания гораздо больше , чем нижняя частота воспроизводимая системой.
Вы наверно имели в виду длина волны, а не частота? Иначе размерность не пляшет.

Цитата
Поэтому ширики наиболее оптимальный вариант.

Дык стояли у меня пол-жизни. Самые разные. Для меня - это был худший вариант по звуку.
 
 

Цитата
Кстати, я совсем не уверен в достаточной гладкости ФЧХ ширика - при переходе между разными зонами излучения (периферия - центр)
Основным – первостепенным фактором, определяющим спектральную фазовую линейность ДГ, является линеаризация эл. возбуждения, другие конструкционные недостатки подвеса или диффузора уже меньшим образов влияют на достоверность излучаемых спектров. Иными словами - все усилия необходимо направлять на то, чтобы фаза сигнального тока не терялась в дебрях индукции зв. катушки, иначе до корректного зонального распределения спектров дело попросту не дойдет. Электрически нормированный ДГ, это, образно говоря - машина с не разблокированными тормозами, она передвигается с очень высокими механическими потерями на трение, из-за этого она расходует и выделяет значительную тепловую энергию, поэтому и не может двигаться по инерции самостоятельно. Электрически нормированный динамик собственно по этой причине и представляет повышенную электрическую нагрузку для усилителя, и в случае нескорректированности его АЧХ, передаточная нелинейность звукового поля (в виду механических потерь ДГ) проявляется еще выше. Из этого обстоятельства следует, что электромеханическая добротность достоверной головки не должна быть велика, а суть полноценной электрической коррекции сигнальным током усилителя может быть выражена - как зеркальная проекция спада электромеханической производительности ДГ по зв. давлению. То есть, истинную передаточную нелинейность головки вначале следует выделить из неконтролируемого хаоса возбужденной самоиндукции, и лишь затем направленной  электрической коррекцией нивелировать АЧХ, при таких радикальных (силовых) условиях эл. возбуждения, ФЧХ зв. излучения выстраивается автоматически.    
 
 

Цитата
Выше 100hz по скорости лопухам за 15см ФИЗИЧЕСКИ не угнаться, массы сильно разные.

Ой, не факт...
Я тоже так думал, пока с чердака 4А28 не достал...
 
 
Ну, 4А-28 лопух не такой уж большой, всего 10". Гитара (ритм-соло) через них и ламповый двухтакт - идет, высший пилотаж. Но почему - потому что гитара - это СЧ, раз, а два - один источник. Тут и компрессия и искажения и неравномерность АЧХ - все в помощь. Но как только ставишь музыку, то тут... Мягко скажу так - звук, по сравнению с 3 полосами, весьма окрашенный, наверно привыкнуть можно, но зачем?
 
 

Цитата
Мягко скажу так - звук, по сравнению с 3 полосами, весьма окрашенный, наверно привыкнуть можно, но зачем?

Дык в том-то и дело - Алео прав, привыкание происходит за 10 минут. После этого кайфуешь от цельности, живости, динамичности и, прежде всего, музыкальности. Трудно оторваться. Не даром используют термин "подсесть на ширики" :)
 
 
 Сколько ШП во всевозможных АО не приходилось слышать, ни разу звучание не удовлетворило, вот вроде и звучит ничего, а впрямую сравнишь с3-4х полоской с 2-3х полосном усилением, так все они оставались в глубокой ж...
Имхо у меня сложилось впечатление, кто подсел на ШП просто никогда не слышали "взрослого" звучания.
 
 
На п.146. Сергей, Вы сами-то понимаете, что пишите?
На п.150. Золотые слова!
 
 
Цитата
Сколько ШП во всевозможных АО не приходилось слышать, ни разу звучание не удовлетворило,
Выводы должны строиться на основе модельного физического анализа системы, так как широкополосный тракт, в простейшем случае может состоять только из одного излучателя, и тогда явных преимуществ в спектральной выразительности звучания, действительно не возникает.
Сама же концепция широкополосного воспроизведения по физической сути верна и в высококачественной схемотехнической реализации зв. тракта превосходит типовую многополосную реализацию (в виду своей безупречной - избыточной СИСТЕМНОЙ передаточной ультралинейности), и это главный акцент, на который необходимо направлять основные усилия.

Цитата
Имхо у меня сложилось впечатление, кто подсел на ШП просто никогда не слышали "взрослого" звучания.
Подсесть, можно в равной степени и на хорошее и на плохое качество, выбор определяет музыкальная или духовная культура, как и в социальном поведении субъекта - одними только воспитательными мерами тут не обойтись. Корректная характеристика звука, как правило не у кого не вызывает отторжения, но на практике скорее присутствует некая доминанта в звучании, которая и диктует индивидуальный выбор и уже вследствие этого обусловленную привычку. Этим, по сути, и пользуются именитые бренды…  
По поводу "взрослости", могу согласиться только с тем, что достоверных эталонов звучания - действительно мало.

Цитата
Сергей, Вы сами-то понимаете, что пишите?
Меня больше устроило бы Ваше аргументированное виденье "истинной правоты" суждений по этой тематике, нежели только - формальное отрицание, и если б все было так безупречно и технологически общедоступно хотя бы в теоретическом плане - (как хотелось бы в это верить), то неудовлетворенного спроса на "качественную продукцию" в звукотехнике уже не последовало бы...
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 28 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)