Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 28 След.

Динамики: заговор производителей

 
 

Цитата
Если эта задержка слышна, то надо копать,
Ну, как же вы ее сможете услышать, если сами НЧ динамики являются - высокодобротными электромеханическими фильтрами, образующими в порядок больший фазовый сдвиг. Если желаете исследовать ГВЗ, нагружайте фильтры резистивными нагрузками, с линейными ВАХ. Только, опять же полученные результаты окажутся не достоверными в отношении тех же "мутных" ДГ, таким образом, применение фильтров не столь уже усугубляет общую ситуацию, так как сами головки по противо-ЭДС, (в сравнении с фильтрами) получается "отвязаны" совсем.

Цитата
Когда у Блауэрта милли-, а у некоторых современных микро- секунды, то становится многое понятно. :)
Именно микросекунды! Вот почему даже минимальный эл. фазовый сдвиг, (а он в динамике к тому же не стационарен) для адекватного звукового поля разрушителен. При наличии фазового сдвига, а он присутствует всегда, пока индуктируется противо-ЭДС, (а это происходит постоянно - вследствие движения зв. катушки в магнитном потоке) – полноценное эл. демпфирование невозможно, а где не обеспечивается высокомоментное по периоду частоты эл. возбуждение ДГ, там должным образом и не излучается адекватная по уровню зв. волна. Из этого следует: что пока динамики больны "гайморитом", применение фильтров общую ситуацию никак не улучшают, а лишь подливает масло в огонь, бороться с паразитной эл. добротностью можно параллельными нагрузками, но никак не последовательными…
 
 
Цитата
Групповое Время Задержки.
Что-то мне подсказывало, что аббревиатура именно так и расшифровывается. : )
Цитата
ГВЗ - это свойство любого фильтра низких частот - задерживать фронты импульсов.
Наверное, можно определить и так.
Цитата
В системах типа ФИ, обратных рупорах любой длины, и прочем такого плана, задержка возникает потому, что компрессия от задней стороны диффузора хоходит до слушателя позже, чем от передней. Для ФИ - это время "раскачки" воздуха в ящике, для рупоров - время прохода волной длины рупора.
Смешали все что можно и нельзя.
В системах типа ФИ, обратных рупорах любой длины давление от задней стороны диффузора доходит до слушателя не
позже, чем от передней, а в фазе с передней за счет инверсии АО.
Цитата
Практически отражает отставание сигнала одной частоты от сигнала другой частоты. Проявляется как, например, отставание бас-гитары (нижние частоты) от соло-гитары(средние частоты).
В корне не верная трактовка.
Ну и причем здесь ФИ? ФИ работает максимум до 2fрез. , увеличивая звуковое давление в этой полосе частот относительно ЗЯ, выше этой частоты он ведет себя как и ЗЯ.  Неправильно реализованный ФИ даст гул но не по вине ГВЗ.
Атаку звука они отрабатывают одинаково.

Цитата
Однаружить это при "инженерном подходе" можно, принимая микрофоном сигналы и подавая их на осцилограф. Видно наглядно.
На осциллоскопе Вы будете наблюдать винегрет, который Вам не удастся так запросто рассортировать.  (множество влияющих факторов).

Очень хороший пример для понимания процесса воспроизведения  на НЧ, это воспроизведение ноты (звука) большого барабана. Это затухающее син. колебание с определенными параметрами фронта и затухания. Рассмотрите процесс его воспроизведения ЗЯ и ФИ.

Цитата
Задерживается и в ЗЯ и в ФИ. В ЗЯ - значительно меньше (в несколько раз).
Хотелось бы услышать обоснование этого утверждения.

 
 
224
\В системах типа ФИ, обратных рупорах любой длины давление от задней стороны диффузора доходит до слушателя не позже, чем от передней, а в фазе с передней за счет инверсии АО.

:)

Напомню, что скрость звука в воздухе  конечна = 330м/с
Cовпадение фаз имеет смысл рассматривать только для незатухающего синуса. Для затухающего - показательна ТОЛЬКО временнАя задержка, т.к. первая полуволна отличается от второй и последующих по амплитуде.

\Атаку звука они отрабатывают одинаково.
\В корне не верная трактовка.

\На осциллоскопе Вы будете наблюдать винегрет, который Вам не удастся так запросто рассортировать.
При неинженерном подходе именно так и будет. :)

\Хотелось бы услышать обоснование этого утверждения.
Это можно УВИДЕТЬ, например на моделях в LspCAD. См. ГВЗ.
Вы же сами пишете
\ФИ работает максимум до 2fрез. , увеличивая звуковое давление в этой полосе частот относительно ЗЯ, выше этой частоты он ведет себя как и ЗЯ.
Вот именно до 2fрез отставание и наблюдается. Об этой полосе и речь. ФИ и делается для расширения полосы вниз, только получается это расширение С ЗАДЕРЖКОЙ. В этом и засада.

\Неправильно реализованный ФИ даст гул но не по вине ГВЗ.
Гул дают КОМНАТНЫЕ МОДЫ, совпавшие волей судеб с настройкой ФИ. Это не говорит о якобы неправильной настройке ФИ, это говорит о потенциальном геморое, который покупается вместе с фазоинверторными АС. Может и повезёт...или придётся перестраивать, на что не все покупатели способны.

[small]Отредактировано: 04-11-2006, 15:47[/small]
 
 
Цитата
Cовпадение фаз имеет смысл рассматривать только для незатухающего синуса. Для затухающего - показательна ТОЛЬКО временнАя задержка.
Реальные музыкальные звуки (ноты) имеют длительность значительно превышающую период несущего тона,  и с учетом пологой огибающей их корректно рассматривать как фрагменты периодических колебаний.
ГВЗ в КАДах - не что иное, как один из показателей, по которым оценивают поведение АС, и в данном аспекте не может быть единственной и достаточной характеристикой.
Цитата
ФИ и делается для расширения полосы вниз, только получается это расширение С ЗАДЕРЖКОЙ. В этом и засада.
Нет, ФИ делается с целью получить меньший спад АЧХ до рез.частоты, чтобы ватащить те частоты, которые успешно валит ЗЯ. Никакой засады тут нет, как и нет задержки (той которую пытаются инкриминировать ФИ).

Цитата
Гул дают КОМНАТНЫЕ МОДЫ, совпавшие волей судеб с настройкой ФИ. Это не говорит о якобы неправильной настройке ФИ, это говорит о потенциальном геморое, который покупается вместе с фазоинверторными АС.
Гул дают КОМНАТНЫЕ МОДЫ,  которые объективно есть и являются свойствами данного помещения.  А гудеть они начинают тогда, когда их возбуждают. ФИ более эффективен при излучении на НЧ, и, следовательно, х-ое помещение себя покажет. Ничего общего с настройкой ФИ этот процесс не имеет.
Высокодобротный ФИ будет гудеть сам по себе, и это будет говорить о неправильной настройке ФИ.
А вот грамотно настроить ФИ  - это действительно  гемор для плохого танцора, и тогда ЗЯ это действительно есть спасение.

 
 

Цитата
ФИ и делается для расширения полосы вниз, только получается это расширение С ЗАДЕРЖКОЙ. В этом и засада.
Нет, ФИ делается с целью получить меньший спад АЧХ до рез.частоты, чтобы ватащить те частоты, которые успешно валит ЗЯ. Никакой засады тут нет, как и нет задержки (той которую пытаются инкриминировать ФИ).
ЗЯ ведет себя как ФВЧ 2 порядка , а ФИ 4-го, в этом и отличее ГВЗ (примерно в два раза выше у ФИ) при одинаковой F среза.
 
 
226
\Реальные музыкальные звуки (ноты) имеют длительность значительно превышающую период несущего тона, и с учетом пологой огибающей их корректно рассматривать как фрагменты периодических колебаний.

Рассматривать то можно, только после достижения задержки разных частот некоторой величины, определяемой слухом на реальной музыке, все эти "допущения" летят, извиняюсь, к хуям.

\ГВЗ в КАДах - не что иное, как один из показателей, по которым оценивают поведение АС, и в данном аспекте не может быть единственной и достаточной характеристикой.
С этим никто и не спорит. Характеристики должны рассматриваться КОМПЛЕКСНО.

\Нет, ФИ делается с целью получить меньший спад АЧХ до рез.частоты, чтобы ватащить те частоты, которые успешно валит ЗЯ.
Что "нет"?
Цель - расширить диапазон вниз. Средство - ФИ.

\Никакой засады тут нет, как и нет задержки
Задержки НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ, потому что
"ЗЯ ведет себя как ФВЧ 2 порядка , а ФИ 4-го"

\А вот грамотно настроить ФИ - это действительно гемор для плохого танцора
При наличии средств измерения и небольшого опыта это вообще не проблема.
У меня сейчас как раз ФИ и никакого намёка на "гул" нет. Тем не менее на будущее планирую ЗЯ, даже в ущерб "коммерческим" :) нижним НЧ.
 
 

Цитата
Высокодобротный ФИ будет гудеть сам по себе, и это будет говорить о неправильной настройке ФИ.
Тут такая же история как и с динамиком - универсальной настойки добротности быть не может, т. е. если мы имеем в реальном АО приемлемую добротность на малой или средней мощности, то она уже однозначно выходит из-под контроля на максимальной. Для нормализации акустической отдачи на квазирезонансе в широком диапазоне мощностей потребуется регулировать добротность по ОС; либо корректором (гиратором) по НЧ, либо, что гораздо лучше – активной сервокоррекцией НЧ динамика, или же механическим дросселированием проходного сечения трубы фазика, что, по сути, получается тот же механический сервоконтроллер добротности, датчиком которого может быть линейный автомобильный расходник воздуха в трубе ФИ.
В общем, без наукоемких подходов, не будет вам счастья...
 
 
Цитата
ЗЯ ведет себя как ФВЧ 2 порядка , а ФИ 4-го, в этом и отличее ГВЗ (примерно в два раза выше у ФИ) при одинаковой F среза.
Это так, но необходимо иметь ввиду, что вменяемый инсталлятор на ФИ не будет подавать спектральные составляющие ниже fрез , а следовательно необходимо рассматривать работу ФИ только выше fрез.
Кроме того, если ФИ настроен на 30 Гц, то какое значение заметной задержки? : )

Цитата
У меня сейчас как раз ФИ и никакого намёка на "гул" нет.
Вот по этому ГВЗ и
Цитата
все эти "допущения" летят, извиняюсь, к хуям.
 
 

Цитата
если ФИ настроен на 30 Гц, то какое значение заметной задержки? : )
Заметное? - понятия не имею :) , а так, примерно, 20 ms на 30 Гц, что равносильно удалению на 6 метров (на этой частоте) :), хорошо это или плохо, если большой барабан при ударе отлетает "взад" :))))
 
 
\Это так, но необходимо иметь ввиду, что вменяемый инсталлятор на ФИ не будет подавать спектральные составляющие ниже fрез , а следовательно необходимо рассматривать работу ФИ только выше fрез.

Зарезанный на вх.усилителя муз.сигнал фильтром, скажем 30Гц 4-го порядка, звучит УБОГО. Проверено практически. "Топором" отрубаются нч окончания сигнала, что делает бас неестественным.... если мы всётаки говорим о ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОМ звуковоспроизведении.

\Вот по этому..
Нет, не летят. :) Оттого я и думаю о перспективе НОВЫХ АС.
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 28 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)