Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 189 След.

Токовое управление

 
 
Итак. По поводу обещаного сыра... У меня задача стояла проще(напоминаю)- на базе
имеющейся ХОРОШЕЙ 3-полосной АС, сделать еще лучшую. Граммотно, без самогип-
ноза, а еще сделать этот скачок по возможности законченым(т.е. максимально полным,
чтобы каждые пол-года не лезть с паяльником). Вот последовательность(практически
единственно возможная):  
1)резервирую один канал оконечного УМ и одну колонку как референсную(реф)  
2)выбрасываю фильтры из экспериментальной(экс) АС, концы динамиков-наружу
3)собираю 2 дополнительных  усилителя для СЧ и ВЧ, оставшийся канал УМ – на НЧ  
4)на макетке собираю кроссовер плюс цепи индивидуальной коррекции динамиков  
5)все УМ перевожу в обычный режим – ИНУН (источник с нулевым сопротивлением)
6)снимаю АЧХ по напряжениям на клеммах динамиков у РЕФ АС (это проще)  
7)снимаю АЧХ микрофоном на стыках полос(о-очень долго описывать) у РЕФ  АС  
8)отстраиваю АЧХ у ЭКС  АС сначала по данным от РЕФ, потом –слегка на слух(из-за
очень разной переходной хар. – т.к. демпфирование разное)
8а)ставлю две колонки РЕФ и ЭКС рядом, и при помощи дистанционного реле перек-
лючаю звук с одной на другую, делаю выводы  
9)ставлю реле, переключающие УМ в СЧ и ВЧ полосах  из ИНУН в ИТУН, кроме того,
реле переключающие цепи коррекции для режима ИТУН(для организации корректного
сравнения)
10)произвожу инструментальную(по приборам) подгонку АЧХ в этих двух режимах  
11)устанавливаю АС, подключаю ДУ на переключение ИНУТ-ИНУН, ставлю диск(и) с
референсными фрагментами и долго слушаю – делая выводы касательно СЧ и ВЧ.
12)все это – в районе 5-6января, потом отвлекся, приболел(увы)
13)сейчас попробую передемпфировать СЧ и ВЧ(отриц. сопротивление)  
14)одновременно сейчас занимаюсь улучшениями на НЧ, уже неск. дней.

К сожалению, профессиональное занудство не позволяет «замусоривать» мозги
непроверенными(трижды) выводами. Считаю это недопустимым для себя.  
Как закончу с СЧ и ВЧ – напишу.
P.S. Как видно по этому коротенькому реферату– объем работ достаточно высок.
Насчет желательности почитать «Алдошину,Шенка и Шкритека» - правильно, и
почитать и поизучать, может тогда поменьше будет предложений «фазоинвертор
нужно настраивать в резонанс с головкой»(!!!), и «ничего не делать фазоинвертор
надо заткнуть и все»(и все?). Интересно, что опять 2 противополюсных предложения...
Зря Войтович анекдоты сочиняет – у Фокса и Бойко это  «естесственнее звучит»...
 
 
Привет всем !!!
По поводу горбов у нч канала. Горб фазоинвертора можно задавит известным способом ФВЧ порядка эдак 3-4, а вот резонанс головки можно подавит компенсирующим фильтром Линквица (кому интересно могу выслать), или параметричским эквалайзером (сделать одно звено для полосы 20-140 герц не сложно). Вот только вопрос будет ли после этого всего фазик играть как положено.  
 
 
Все больше прихожу к выводу, что посещение форумов вместо пользы дает обратный эффект. Очень приятно общаться с такими людьми, как Сергей Говядин и Игорь Сыменин и многими другими, которые обладают не только знаниями и опытом в области техники, но и умеют уважеть собеседника. Но к сожалению, всегда найдется хотя бы один человек, лишенный или такта, или воспитания, или которого почему-то распирает от желания самоутвердится за счет других. Как я ни старался, так и не нашел ничего смешного, а тем более глупого, в том, что написал fox sherif. Думаю, что и в моей идее есть некоторый потенциал, хотя не уверен. Но именно с целью выяснить это в результате обсуждения, а никак не для того, что бы подвергнуться насмешке,  я написал сюда. Я обращаюсь к Игорю Коневу, уважаемый Игорь, если у Вас мое присутствие вызывает негативные эмоции, нет проблем, скажите прямо и я больше не буду писать, чтобы не раздражать Вас своей глупостью. Тем более что у меня уже нет никакого желания заходить сюда.
С уважением, Евгений.


 
 
Господа, ну почему юмор Вас  так задевает?Я же никогда не боюсь сказать- я дурак полный в этом  вопросе -обьясните ,я этого не понимаю?
Никакие знания, никакие способности не делают одного человека лучше другого.
Не переходите на личности-высказывайтесь по теме.
Высказанные проблемы - принципиально не устранимы.Их можно подлечивать но не более того.Заметность паразитной  ам очень высока.Вспомните проблемы кассетных магнитофонов.Пам там неизлечима.У хромовых лент меньше но все равно выше намного порога заметности.Когда сигнал попадет на горб в токовом ус -все писец ему будет(сигналу).
Строить анти дела можно , но поверьте мне -зае...сь.
Заставляете Вы меня думать про Ваши проблемы.А я пытаюсь заставить думать Вас.
Наверное нелишне будет озвучить содерж моего выступления на семинаре на росэнде.
Очень коротко.
Считается что фазоинв бубнит и все такое прочее.Я сам думал что полосы снизу 30 Гц будет более чем.Пока не сделал 20 по минус 6 дБ.И что?
Оказалось что только такая ас передает правильно размер помещ записи.Переходные искажения такие что владельцы S90  и не только привыкшие к г.... говорили что я передемпфировал низы.Я несколько раз проверял - ничего подобного.Просто 6й порядок батт.
Cказки про закр ящик- просто сказки.
Чем ниже гр частота  ас- тем ниже переходные искажения в слышимом диапазоне.В закр ящике резонанс получается довольно высокий и он затрагивает  полезный сигнал.
Оказывается информация о размерах помещения  наход на очень низких частотах.Если ее не воспроизвести-никакие закр ящики не помогут.Просто надо фазоинв прав сделать и попытаться опуст как можно ниже.
Я что Америку открыл?Это все  так банально.
Я уже не говорю про максимальное смещение дифф.
Фазоинвертор и верблюд- друзья навеки.
Что-то меня сегодня на анекдоты  не тянет.
Игорь Конев оставьте адрес - поговорим не раздражая.
С уважением CATAPHONIC
 
 
На 98:

Андрей! Не расскажете ли вкратце - как, чем и главное ГДЕ Вы меряете АЧХ  АС?  На каком расстоянии микрофон от АС? Какая программа (если компьютер)?

Вкратце опишу свою проблему, даже не думал, что с таким столкнусь.
В разных (!) помещениях (небольших, конечно), но сильно заглушенных, измеряемая мной АС (задумывал ее  для бас-гитары) дает очень устойчивый провал в АЧХ  по давлению. Этот "пик вниз" не зависит, гдЕ я меряю SPL (в ближнем поле)  и с каким усилителем. Начинается он на 28 Гц, относительно этого уровня -  почти прямая вниз на  -10 Дб (это SPL!!!) и затем почти линейно подьем обратно до  38 Гц. :((

Разные ухищрения, типа выдергивания трубы фазика вообще, или затыкание ее, или набивание внутреннего обьема звукопоглощением дает заранее предсказуемые небольшие результаты в пределах 2-3 дБ, но пик вниз все равно устойчив!

Внутренний (без учета демпфирования) обьем в районе 110 л, динамик Beyma SM-115   15"  30-1500  99дБ, профессиональная серия, измеряю OMNI микрофоном в Спектралабе, с разрешением до сотых долей герца. И на о-о-очень медленном свипе.
Смена микрофона ничего нового в части провала не дает. Смена усилителя - тоже.
Что так и задумано фирмой-производителем для этого динамика - не верю. Что-то тут не то.

Это чего - это судьба что-ли такой? Хреновый судьба, денег  и труда вложено много, есс-но не без предварительного моделирования на компе... T/S параметры-то  были на руках все!

Самое смешное, что ниже 28 Гц почти до 19 Гц - почти ровная полка, аж завидки берут! Потом - резкий спад.
Мерил и на розовом шуме и на свип-тоне и по точкам - результат почти совпадает, значит - это правда?

А на слух, гадость такая, играет в активном канале сабвуфера на 5!
Низы - хоть из дома беги, уже на 5 Ватт терпеть невозможно. :))

Можно написать и сюда (в форум) и сюда pronin@cma.ru

С Уважением,

Ю.П.
 
 
Ну Вы и спросили.Если камеры нет -микрофон не дальше 25 См.Я сравнивал с камерой - никаких вопросов.Если мерять один динамик.Если многопол- то в комнате- только третьоктавные шумы.
Провал может быть из за  лабуховского динамика или из за щелей .Лабухи не понимают, что щели могут быть в XLR  разьеме  или джеке.
С уважением CATAPHONIC
 
 
Я конечно, еще раз посмотрю насчет утечки, но с заткнутой трубой фазика диффузор (после нажатия на него рукой) возвращался обратно несколько секунд.
Но проверю конечно, спасибо!
Да и вроде не должен лабуховый вуфер стОить 120 баксов, хотя... Но Beyma, все-таки...

А мерил я на 70 см, это да, перемеряю.

Спасибо за помощь, Андрей!

А у вас нет возможности снять в камере достоверную  АЧХ с моего измерительного микрофона? Я бы файл компенсации набил бы!
Да просто поверить, и то не вредно!

Как в том анекдоте - "хоть что-то должно в этом доме СТОЯТЬ!" :)

Конечно, моя благодарность не будет знать границ, в пределах разумного. :)

С Уважением,

Ю.П.
 
 
Юра!
Прошу прощения, что встрял, но 32 Гц и утечки через XLR или джек - не серьезно. Больше похоже на стоячку какую то. Заглушить комнату на этой частоте домашними средствами - нереально.
Я сейчас выскажу парадоксальное мнение.
"Насчет желательности почитать «Алдошину,Шенка и Шкритека»" - это все хорошо. Но это из области "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". В реальности все получается компромиссно. Это я к тому, что если ты профессионал, то изволь знать ЧТО читать и изволь изучить. А если ты просто развлекаешься и утоляешь чесотку в руках и мозгах, совсем не обязательно штудировать оных. Человек может и не знать, что существует некий Шкритек. Для этого существуют форумы. Люди ходят туда приятно пообщаться и получить ответы на конкретные вопросы, в том числе ЧТО читать, и ГДЕ читать, а не высокомерные поучения с благими намеряниями "заставить думать". Штиль то какой!!!
Второе. Шутки в стиле зубастого негра из фильма "Чокнутый профессор" - строго говоря, не совсем шутки.
И анекдоты от Катафоника - совсем не смешные, особенно про инженера.
Третье. Я согласен с лозунгом: "Не переходите на личности-высказывайтесь по теме." Но у меня есть еще: "Не увлекайтесь обобщениями!"
Удачи!  
 
 
Андрею Войтовичу
Переходная характеристика
После подачи импульса диффузор динамика выдвигаеться и после окончания импульса должен ВЕРНУТЬСЯ назад из-за чего и получаеться обратный выброс. Но дальше переходной процесс значительно лучше. При варианте источника напряжения амплитуда паразитов и длительность значительно больше.
Хорошо что вы упомянули о магнитной записи. Во всех магнитофонах в качестве усилителя записи используется источник тока и это ни у кого не вызывает возражений. А насчет паразитной АМ хочу сказать, что магнитаня головка и динамик это токовые устройства и если сделать усилитель воспроизведения (УВ) с входным сопротивлением "-R" (где R активное сопротивление головки)т.е. снимать ток с головки то коррекцию АЧХ в УВ вводить не надо. Она должна быть линейной ! Тоже относиться и к усилителю корректору ЭП и к динамическим микрофонам: с них нужно снимать ток(микрофонные усилители с "-R" делал. Ефект потрясающий: увеличиваеться чуствительность, детализация и расширяеться АЧХ).
Что касаеться паразитной АМ в УМ как ИТУН.
Почему вы предъявляте требования к ИТУН по линейности АЧХ по напряжению, хотя для ИТУН критерий - линейность АЧХ по току? Ведь ни у кого не возникает претензий к ИНУН по линейности АЧХ по току, хотя ток зависит от импеданса АС ( а он меняется очень сильно) и не возникает претензий к паразитной АМ по току. Динамическая головка - это токовый прибор (законы физики никто не отменял: звуковое давление прямо пропорционально и ЛИНЕЙНО линейно зависит от тока обмотки). Следовательно паразитная АМ вносит гораздо большие искажения в сигнал.
И последней вопрос: Делали ли вы хоть раз ИТУН?
Буду рад услышать ваши коментарии
 
 
Ю.Пронин - про  «лабуховый».
Насколько мне известно из личного опыта “лабух» это звучит гордо!  Хотя сейчас сленг меняется, но в контексте – это просто динамик для комбика, без определения качества динамика.
Теперь о главном(м.б. , хотя и не обязательно, тут я Вам кое-что проясню). В общих чертах – уровень звукового давления на низах привязан к макс. допустимому смещению диффузора и его площади. Это означает, что «растягивая» АЧХ вниз вы неизбежно проиграете в уровне макс. звукового давления на этапе выравнивания АЧХ. Это конечно я сильно все упрощаю. А по сути – если у Вас Б.Гитара имеет 41гц нижних
то я бы не стал убиваться над 28-30гц диапазоном. Но, так как порядок фильтра (образуемого динамиком и
акустическим оформлением) прямо влияет на ГВЗ – чем круче фильтр(напр. ФИ) тем больше ГВЗ, изготовляя АС с очень ровной и «качественно» спадающей АЧХ  можно в результате вырулить на часто встречающуюся ситуацию – когда на НЧ акустический центр уезжает на 3-4 метра за колонку. Это не есть хорошо для качественного БАС – комбо, когда Вы играете «слэпом» и т.п. Тут вам надо бы не столько ровную стационарную АЧХ, сколько хорошую импульсную(переходную).
По моим наблюдениям – чем больше суммарая площадь диффузоров – тем легче строить(при прочих равных). Короче я к закрытому ящику Вас склоняю, хотя и не явно.  Второе: т.к. свойства слуха таковы, что в районе 20-40гц мы имеем резкое падение
с крутизной 24дб/окт(на больших уровнях громкости – поменьше) – любое желаемое расширение «вниз» требует КОЛОССАЛЬНОГО прироста мощности, в
вашем эстрадном применении конечно. Смотрите сами – понижая с 40 до 20 гц нижнюю граничную, Вы ОБЯЗАНЫ обеспечить приращение резерва мощности в 200раз(!!!) – ну и как это сделать? «Золотые» герцы получаются. Вот глядя на эти кривые Флетчера-Н. и заплачешь... В эстрадном, конечно приложении...

Насчет провала – попытаюсь посмотреть дома, ибо здесь у меня книжек нет. Похоже на неоптимальную гибкость для данного конструктива динамика.Я сам-то с этой НЧ-ипостасью не шибко знаком, но уж раз этим-же самым сейчас занимаюсь... В применении для комбиков –динамики делают с весьма забавными компромиссами. Но в первом приближении(кажись)– сократив объем ящика – вы провал выровняете(конечно потеряв в самых низах). Сделать это просто, проверить – тоже – «накладите» в ящик кирпичей, что-ли, уменьшив объем(как макетный эксперимент конечн.). Но еще раз – мне дома глянуть надо... Хотя всем «миром» править комбики по интернету....Хм-м-м...

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 189 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)