Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 189 След.

Токовое управление

 
 
Как – то так разгорячились аж...
А.Войтовичу: адрес(временный) gorbunok@inbox.ru , доменный мой что-то загнулся, а общерабочий неудобен для переписки. Чем могу, так ск-ть... Однако я не занимаюсь профессиональным изготовлением и конструированием АС.
В качестве DIY-ства только. Хотя есть некий багаж сведений.
Бойко: не принимайте в штыки предложение полистать книжки АВТОРИТЕТОВ в поисках ответа на вопрос... Польза – гарантирована. Я вот после некоторых книг понимаю – НИЧЕГО не понял, кроме одного – вопрос сложный, в двух словах не разрешить-не описать, люди над ним работали и работают, точка. И ничего, живу.
Предложение искать ответы на конкретные вопросы в форумах – не уверен, что плодотворно, чаще разные абоненты дают прямо противоположные советы... Как середину выбирать будете?
А анекдот в классическом понимании – это короткая, но поучительная/занимательная история. При чем здесь глупость или еще того хуже- не знаю... В любом случае – не повод для обид! Особенно за Foxa – мне просто сомнителен такой метод «твика» как затыкание тряпками – в общем случае, после этого заново АЧХ править надо, а элемент субъективизма – здесь вообще ЖУТКО неплодотворен. Ведь на аргумент «мне так нравится» ответа быть НЕ может! Это просто конец дискуссии...
Вообще – работа с АС это вообще «высший пилотаж» конструирования. ИМХО. И всерьез, и надолго...

 
 
Пару слов про лабухов.Несколько лет я консультировал одну фирму ,которая занималась производством ас для профессиональных целей.Те я считал-они пилили.Так вот иногда результаты измерений не соответствовали расчетным.Я перепробовал множество проф динамиков.И после этого у меня стойкая аллергия к этой теме.И удивляться провалам и горбам не надо.Если расчет правильный и щелей нет , я думаю что все таки это динамик.Дело в том , что я проводил измерения в одном и том же помещении и в одних случая результаты совпадали, а в других нет.Сходные эффекты наблюдались при экспериментах со старым 4гд35.Ачх никак не соответствовала расчетам.Я считаю , что в случае с 4гд35 был слишком мягкий для низких частот диффузор.Может и в вышеописанном случае такой же эффект.Я живу в Минске и по поводу микрофона большой вопрос.
Очень хорошо вспомнили кассетники .В 1987 году я привозил разработанные мною кассетный плеер с малыми ас и  двухкассетник стационарный на ВДНХ СССР.Как давно это было.Они пролежали полгода на одной витрине рядом с буром для бурения горной породы.Больше я в эти игры не играл.
Конечно ус записи в магнитофоне- генератор тока.Но магнитная головка не имеет таких острых резонансов импеданса, как динамик.Характеристика Z  там более пологая.
Я перечитал еще раз ветку.И вспомнил , что хотя токи записи в магн головке были малые,но за счет высокого импеданса на высоких частотах приходилось делать питание ус записи  относительно большим-30В.Это для того чтобы не было перегрузки по напряжению.
В токовом случае получается горб ачх на резонансе динамика.-Усилитель отслеживает ток и при этом увеличивается выходное напряжение-видимо многие забывают это и выдают за компрессию, но это банальная перегрузка по напряжению.Напряжение в двух разных вариантах включения будет разным-как будто включили в цепь что то типа тембров.Горб может достигать 10 дБ и более ,а это  потребует увеличения питания в 3 раза для исключения перегрузки.Речь идет конечно об экспериментальном макете без кроссовера.
Перечитал ветку- все говорят о горбе ачх по звуковому давлению на рез частоте,значит пам будет.
Если есть горб ачх по звуковому давлению-нас ведь интересует именно звуковое давление-значит будет эффект конверсии ЧМ в ПАМ  на склонах характеристики этого горба.
Все говорят о необходимости уменьшения этого горба.Но как уменьшать его в пищалках?Ломать и строить под новую светлую идею?Говорить, как Квортруп что все не умеют готовить цифр сигнал под его замечательные цапы без фильтра?
Где взять математику , под новую настройку фазоинверторов или ну их к черту- фи?
Или тратить годы на настройку?
Чем дальше мы идет , тем больше я убеждаюсь в бесперспективности этого метда, по крайней мере для меня.Я давно решил все эти задачи.
Описания эмоциональные полученного эффекта очень похожи на мои ощущения от полученных мной результа тов-речь идет не  об отр вых сопрот, а о другой очень сложной системе.
Эффект такой - будто появился другой динамик.Простой пример- Фил Коллинз шарит палочкоми на стадионе.В обычном варианте- куча отражений превращает все в страшную кашу.Во втором случае -возникает эффект , что попал на этот стадион и слышна атмосфера до мельчайших ньюансов.Но при этом все отлично настраивается согласно математике и нет вышеописанных проблем.Настраивается сложно , но все по теории без шаманства и подпиливания .
Шум на ветке достиг уже такой величины, что знакомые москвичи спрашивают -что я здесь делаю и зачем мне это?Это мне надо для уверенности выбранного мной другого пути.Еще раз повторю-это не отр сопр.
С уважением CATAPHONIC
 
 
Андрей, юмор никого не задевает, хамство задевает всех. Я, как и Вы,  тоже не боюсь сказать что я полный дурак в данном вопросе и чего-то не понимаю. Но когда Вы сами это говорите, это одно, и  другое дело, когда за Вас это делает кто-то, кого совсем не спрашивают. Я абсолютно согласен с тем, что никакие знания, никакие способности не делают одного человека лучше другого. С этим трудно спорить, т. к. нормальные, дружественные взаимоотношения имеют гораздо большую ценность. И мне, право, даже неудобно за то, что приходится читать нотации и преподносить урок хорошего тона! Я нижайше прошу прощения у всех за это отступление и время, потраченное на чтение глупых разборок. Также спасибо Сергею Говядину за правильные слова и правильную позицию! Я считаю, что эти слова должны были прозвучать в данной ситуации, и очень хорошо, что Сергей их высказал. Это, согласитесь, несколько лучше, чем пожимать плечами и делать вид, что ничего не произошло. Дело не в самом совете, кому что читать, а в тоне, каким он дан и как был обыгран. Хороший совет не может вызвать ничего, кроме естественного чувства благодарности. Но снисходительное похлопывание по плечу вызывает несколько иные эмоции. Еще не далее чем год  назад за такой "наезд" (который, заметьте, был совершен сразу на двух человек) я бы радостно надавал выскочке по полной программе. Даже не по злобе, нет! А просто так, из любви к искусству, что бы не подставлялся в другой раз. И сказал бы спасибо за предоставленную возможность поупражняться в риторике разговорного жанра. Можете не сомневаться, никто, как говорится, не остался неудовлетворенным, поскольку такие люди из-за повышенного самомнения подставляются на каждом шагу, даже не замечая того и потому являются "легкой добычей". Только результаты такого выяснения отношений бывают самыми плачевными. Разрушалается ветка, тема превращается в жуткий флем, рвутся тонкие и уникальные нити, которые образуются между невидимыми собеседниками. А атмосфера создается такая, что случайный посетитель, окунувшись в нее,  может получить психическую травму, не говоря уже о самих присутствующих. Страдают все, и это никому не надо. Посему, я лично пришел к пониманию того, что нудно быть внимательным к другим и относится как к равным тебе.
С уважением, Евгений.
 
 
По теме. Андрей, как Вы знаете, фазоинвертор по звуковому давлению ниже частоты настройки трубы представляет собой ФВЧ как минимум третьего порядка. Это значит, что его АЧХ имеет довольно крутой спад в этой области. Все условия для частотного детектирования на лицо. Мне все же кажется, что говорить об этом по меньшей мере не серьезно.  Это при девиации в каких-то 20 - 30 Гц?! Хотя, как знать. Но тогда уж правильнее говорить  о фазовой модуляции. :)) Кроме того, чтобы произошло  детектирование, появления одной гармоники (или даже нескольких, что маловероятно) в нужном участке не достаточно. Ее частота должна монотонно изменяться, а еще лучше качаться вокруг какой-то центральной частоты.  Можете посчитать, если хотите, с какой скоростью должна изменяться частота сигнала и каков должен быть диаппазон изменения, чтобы выделенная гармоника могла попасть в слышимую область звукового диаппазона, а не в область инфразвука. Получается этакое дикое глисандо.
Андрей, не могли бы Вы порекомендовать какую-нибудь ссылку, где говорится о паразитной модуляции из-за частотного детектирования в магнитной записи? Любопытно было бы почитать. Хотя много серьезных авторов занималось проблемами  магнитной звукозаписи, я к сожалению, не помню ни одного источника, где говорилось бы об этом. Разве что в связи с детонацией ЛПМ. Но это, как я понимаю, немного другая история.
С уваженим, Евгений.
 
 
Я так понимаю основная проблема ИТУНа - резонанс НЧ динамика, а именно резкое увеличение сопротивления. Нельзя ли попробовать решить эту проблему с помощью шунтирующей RLC цепи, настроенной на НЧ резонанс, появится возможность регулировать отдачу динамика в этой области.
Вот только не ясно как такая цепь отразится на переходной характеристике и задержках вблизи резонанса.
 
 
Евгений, да что там. Не за что. Жалко, если распугаем неравнодушных людей.
По чтению ветки у меня сложилось впечатление, что уважаемых участников можно поделить по двум признакам:
1. Те, которые пробовали и они ЗА
2. Те, которые не пробовали и они ПРОТИВ, то есть старательно теоретизируют.
Но это мое субъективное мнение.

А. Войтовичу.
Понятно, что тема нераскрыта, понятно, что нет теории. Это же не значит, что ей не стоит заниматься. Вы, как Вы говорите, профессионал, Вам естественно нужны проверенные, "обсосанные" решения и никакого риска. А то привычного бутерброда с икрой может и не оказаться на завтрак. Вам ток не нужен. Вот Ваше решение трифоника с отрицательным сопротивлением - абсолютно беспроигрышное решение. Здесь "соломка" на все случаи жизни. И, строго говоря, не очень сложное. В смысле технологичное. А мы - свободные художники. Самая большая наша потеря - немного денег и труда. Да занятое место на свалке в чулане. Зато, если получится - это кайф. Да и потери  - не зряшные... Но Вас никто и не тянет в токовое управление на аркане. И мы вправе ждать, что нас дубиной не будут выгонять из оного. И тема эта поднята не потому, что кто-то хочет приоритета (научного или какого), а просто я попробовал и решил поделиться. Натура такая. Плюс еще имел корыстный расчет, что кто-то еще делал, имеет результаты и поделится. И не ошибся. Спасибо и  Семынину, и Мельникову, и Коневу, Фоксу, Майору,  и многим другим (извините, если не упомянул).
И совсем не обязательно иметь стройную математическую теорию. В конце концов уважаемый Эфрусси писал рекомендательные труды, не имея за спиной ни Алдошину, ни Виноградову, ни Тиле со Смолом, а имея гигантский опыт. Но от этого не стал менее уважаемым. Спросите у Роберта Реснаиса. А если нужна теория - делайте. Абсолютно уверен, что на кандидатскую можно накопать легко. Глядишь, лет через 10 не читать А. Войтовича будет неприлично в узких кругах.
Короче, я считаю что проблеммы надо потихонечку решать, по мере поступления. Объективно, практика всегда впереди теории. Исключая прорывы (типа теории относительности, но и здесь есть мнение в компетентных кругах)

По теме.
Господа!
Кто нибудь имеет результаты по соответствию U=f(F) и A=f(F), где U - напряжение на зажимах ГД, а А - звуковое давление. При токовом управлении.
У меня есть мысль, и Е. Мельников ее укрепил, что на резонансе из за противо-ЭДС, строго говоря, демпфирование при классическом управлении не совсем демпфирующее. Это первое.
Второе. При токовом управлении смещение диффузора соответствует току. То есть электрическое демпфирование не равно нулю. Видимо, резонанс со своей противоЭДС вносит коррективы в эту "стройную теорию". Вопрос насколько. И здесь, видимо, очень важны какие-то характеристики усилителя - выходное сопротвление, запас по току, по напряжению или еще чего. Предвижу возражение, что растет мощность, поскольку растет Z, но еще не факт, что растет активная мощность. Есть подозрение, что Евгений Мельников имеет на этот счет какую-никакую теорию.
Третье. Один из моих знакомых по переписке, по имени Владимир, рассказал о своем наблюдении, что при токовом управлении, если акустически демпфировать резонанс ПАС-ом, бас становится размытым и мутным. Если это так, то вариантов становится два:
1. Прямое управление. То есть включить доп фильтр (антирезонансный) и скомпенсировать выброс по ЗД.
2. Комбинированая ОС, осаживающая амплитуду на резонансе. Может даже классическая ЭМОС (с микрофончиком, если кто помнит). Интересная получается коллизия. ЭМОС классическая - это форсаж на определенных частотах и, как следствие, необходимость запаса по мощности у динамика, а при токовом управлении осаживание. И возможность получать высокое ЗД на слабых (утрирую) динамиках.
Что-то это мне напоминает....
Удачи!
 
 
   Всем привет !

Я под категории Сергея Говядина не подхожу, т.к. таких УМ  не делал, но не против 8-) и почитать интересно.
 По коррекции резонансного пика. Это имхо лучше всего сделать по способу №1, указанному Сергеем. Т.е. снять хар-ку импенданса АС в помещении прослушивания и сделать зеркальный фильтр - пассивный или активный - по вкусу. Потом снять АЧХ по звук. давлению и подстроить при необходимости фильтр.

Сергей Рубцов.

ЗЫ Сергей, а Вы уверены, что акустическое демпфирование размывает бас? Может этот Владимир что нибудь накосячил просто, и не надо делать далеко идущих выводов?
 
 
 
Этой Сергей Говядин написал про меня !!!

Да я уверен, посколько сделал десяток субов, и это могу утверждать. Что даже ваты лишку проложишь и получается  не то что нужно. А если закрыть окна будет совсем нехорошо, СЧ и широкополосных это не касается.
И то что нулевое эл. демпфироваие чушь. Может оно как то по другому звучить. Я согласен с Сергеем про фактор противо ЭДС.
 
 
Привет всем.
В какие высокие материи ударились. Хотя цель нашего разговора выявить практические рекомендации по применению токового управления АС. По крайней мере каждый сам для себя должен расставить все по полочкам, а то каша получается.
Судя по последнему высказыванию Сергея Говядина.
1. Низкие частоты нужно формировать с помощью ЭМОС. Иначе при токовом управлении нужно подавлять горб на резонансной частоте с помощью фильтра. Хотя при закрытом ящике имеется некоторый завал на резонансной частоте и при токовом управлении он скомпенсируется. Насколько нужно посмотреть АЧХ закрытого ящика на сколько завал (можно взять типовую) и посмотреть во сколько раз сопротивление увеличилось на частоте резонанса из графика зависимости сопротивления от частоты.
Запас мощности по низким частотам в любом случае должен быть.
2. На средних и высоких частотах проблемы резонанса при токовом управлении нет, так как резонанс должен находиться ниже частот разделительных фильтров.
 
 
Если интересует на сколько сопротивление увеличивается, могу сказать у 75ГДН 8ом с добротностью 0,6  горб на частоте 36 герц что омов 50-60, у такого же с добротностью 0,28  сопротивление ом 20-30. У высокодобротных Q=0,8 - 1 оно скачет легко до 100 ом.
Это не теория, а пракически измеренные Z характеристики конкретных головок.  
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 189 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)