Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 189 След.

Токовое управление

 
 
  Привет, Владимир.

В таком случае фильтр на входе - хорошее решение. На 100 омах напряжения не напасёшься 8-).

Сергей Рубцов.
 
 
А если СЧ и ВЧ звено в трёхполосной активной акустике делать по схеме ИТУН а в НЧ звене оставить обычный усилитель?

только тапочками не кидайтесь! :)
 
 
Фильтр на входе не беда , можно сделать. Вот только как это будет звучать. Будет вырезан участок резонанса, как ящик себя поведёт, он же считан для обычного усилителя.
Мне самому любопытно какие параметры будут с ИТУН, но боюсь вход звуковухи попалить, комповую колонку я уже успешно спалил и именно ИТУН, громкость относительно небольшая была, на резонансе катушка не выдержала.
 
 
Владимир
<< Если интересует на сколько сопротивление
увеличивается, могу сказать у 75ГДН 8ом с добротностью 0,6 горб на частоте 36 герц что омов 50-60, у такого же с добротностью 0,28 сопротивление ом 20-30. У высокодобротных Q=0,8 - 1 оно скачет легко до 100 ом.
Это не теория, а пракически измеренные Z характеристики конкретных головок. >>
Эти характеристики были измерены для оформления с фазоинвертором или для закрытого ящика? Поскольку для закрытого ящика сопротивление скачет не сильно. У себя я вечером посмотрю, поскольку ранее мерил эту зависимость.

 
 
Это Z характеристика в свободном пространстве, в случае закрытого ящика практически тоже самое но резонас смещается, про фазик непомню точно.
 
 
   Как ящик поведёт - не вопрос. Никак он не поведёт.  При чём тут вообще ящик?

Александру.
 На НЧ сделать обычный УМ конечно можно. Но разговор идёт о том, чтобы сделать необычный 8-).

Сергей Рубцов.
 
 
В закрытом пространстве динамик как бы сильно демпфируется. Это как бы сильно заглушенная ПАС. И колебания должны быстро затухать. Поэтому и резонанс должен быть ослабленным и выброс сопротивления должен быть гораздо меньше.
В статье Сладкая парочка приведены графики зависимости сопротивления от частоты для динамика 15ГД11А и там выброс сопротивления падает от 70 Ом в воздухе до 18 Ом в боксе и в ПАС. Подозреваю, что в закрытом ящике выброс сопротивления будет зависеть от обьема ящика и типа динамика. Чем больше ящик тем больше выброс.
 
 
Сегодня буду мерять акустику, завтра скажу точно. А вот насчёт фразы "как ящик себя поведёт", буквально не нужно воспринимать.
Как раз ящичек и будет определять режим работы усилителя. Про двугорбость фазика уже писали.
В случае с ИТУН   параметры бокса будут влиять в большей степени.  
За путаность прошу не пинать тороплюсь.
 
 
Сергею Говядину
Насчет "противо -ЭДС". В идеале противо-ЭДС возникает только в системе соленоид с надетым на него замкнутым витком (в замкнутом витке). Один соленоид имеет сдвиг фазы 90 град(если сопротивление провода 0 Ом). Если не ноль то сдвиг фазы зависит от частоты(чем выше тем ближе к 90 град). Динамик это в какой-то степени аналог электродвигателя(преобразует электрическую энергию в механическую). Где вы видели электродвигатель со сдвигом фазы под нагрузкой хотябы 90град. Обычно 40-60 град.
В динамике ЭДС складываеться из четырех состовляющих:
1. ЭДС катушки -зависит от тока и от положения в данный момент в зазоре (индуктивность может меняться в 2-3раза);
2. ЭДС вызванная движением катушки: эта ЭДС прямопропорциональна скорости движения диффузора и являеться интегральной величиной от ускорения дыффузора(ускорение прямо пропорционально звуковому давлению) Следовательно эта ЭДС имеет сдвиг фазы 90 град к току через динамик.
3. Динамик дуальное устройство (может работать как микрофон) следовательно есть ЭДС вызванная отраженной волной внутри АС. Каов сдвиг фазы: а хрен его знает
4. ЭДС отраженной волны внутри помещения,от сигнала соседней АС (другого или других каналов) и других источников сигнала фаза и амплитуда не предсказуемы
Источнику тока все эти ЭДС по барабану. Ток через динамик не зависит от них. Эти ЭДС просто формируют вместе с импедансом АС выходное напряжение УМ. В связи с этим справедливо замечено, что ИТУН должен иметь больший запас по выходному нампряжению и защиту от превышения ЭДС напряжения источника питания! Теперь посмотрите что происходит в ИНУН. Ток динамика определяеться как отношение суммы выходного напряжения УМ и этих ЭДС к сумме полного импеданса АС и выходного сопротивления УМ. Выводы сделаете сами. Примечание: импеданс АС при больших сигналах также зависит от положения диффузора и являеться еще величиной параметрической(змвисит от формы сигнала)

По поводу резонанса НЧ динамика
Пока я использовал два решения: первое в лоб - динамик с низкой добротность (Qm< 2,2) Focal JMlab 8V4411 и с резонансной частотой 28 Гц. Подъем АЧХ на резонансе не более 5 Дб. т.к. в закрытом корпусе (45литров) начинается спад АЧХ для этого динамика с частоты 40 -50 Гц то на то и вышло. Второе : при резонансе внутри АС возникает стоячая волна.Если ее разрушить то добротность резонанса резко упадет. решение японский патент(номер потом выдам, чтоб могли посмотреть в ИНЕТ): обычный упаковочный гофркартон. Листы из него ставяться внутри АС под углами примерно 45 град образуя разные по величине объемы.
Кстати о САБАХ и НЧ динамиках: демпфирование ватой не поможет. Вата имеет очень плохое поглощение ниже 200 Гц , а на 20 Гц вообще никакое. Хоть весь объем АС забей толку не будет ( только фазик заткнеться).
Насчет резонансов СЧ и ВЧ динамиков: вата хорошо демпфирует, также можно найти динамики с хорошим демпфированием. Производители об этом думают ( я ВЧ поставил DT-107 Monacor  Qm< 0,5) или сделать кроссовер так чтобы резонансы СЧ и НЧ динамика оказались вне полосы пропускания кроссовера ( ну скажем СЧ имеет резонанс 300 Гц то кроссовер должен иметь частоту среза 700 - 1000 Гц).

Замечания по подьему АЧХ по звуковому давлению из-за роста импеданса динамика. Если использовать НЧ и СЧ в диапазоне частот рекомендуемым производителем ( пример  НЧ динамик 8V4411 частота среза 5 кГц производитель рекомендует 3,5 кГц) То АЧХ по звуковому давлению для ИТУН и для ИНУН будут совпадать. А для ВЧ динамика подъем АЧХ и расширения диапазона частот это даже к лучшему. Все равно регулятором тембра все подъем устраивют.
 
 
Ю. Пронину: про проблемы с«лабуховым»динамиком. Создайте пожалуйста ветку по
соседству(напр. «КОМБИК»). У меня есть материалы для Вас, а в этой ветке и так уже тесно.

Евг. Мельникову: о-о-о! Так вы «токовым» пользуетесь в реальности? Тогда меня интересует
Ваш метод разрешения проблемы «верблюда»(горбатости АЧХ в области НЧ резонанса), не
детально конечно, а просто какой принцип Вы применили? Теоретически есть 6 способов:
1)задемпфировать колонку – лишь слегка снизим добротность,
2)поставить акустический режекторный фильтр(можно, но практически-утопия),
3)ЭМОС
4)режекторн.фильтр на входе УМ(параметрич.эквалайзер)- плохо,динамик раздемпфирован на Fрез.
5)цеплять режектор на клеммы динамика (утопия- высокодобротный LCR фильтр
на 50-60гц – это наверное 10кг меди,
6)в цепи токовой ООС поставить «анти - горб» на ОУ
Все это мне понятные решения, но Вы-то как это устраняете(у Вас-то это много лет
эксплуатируется!) Извините, если это предмет Вашего НОУ-ХАУ!

С.Говядин: Это Вы интересно спросили: «Кто нибудь имеет результаты по соответствию U=f(F) и
A=f(F)?  ИМХО: за 2 с лишним месяца уж кому как не Вам провести эти незамысловатые измерения!!!
Генератор, мультиметр, электретник за 5руб – всего-то и надо! Ответ : соответствие есть, а демпфирования – нет( на моей АС выброс на АЧХ по звуковому давлению – жуткий(как и ожидал) +22дб, добротность – ураган,
накачка до максимума – 0.7сек (вот это «переходная» х-ка!!! Я бы ея назвал «переползной» х-кой!)
И это все – в точности то, что Вы получали в своих экспериментах, Сергей! Вот Ваши слова: «бас - просто ух: сухой точный, не тени бубнежа, и совершенно точно можно определить кто играет - гитара или контрабас. А барабаны просто ураган.» Осторожнее с субьективными впечатлениями!  ЛЮБОЙ из нас слышит
не звук, а иллюзию звука создаваемую мозгом, отсюда – самогипноз...
«При токовом управлении смещение диффузора соответствует току. То есть электрическое демпфирование не равно нулю”  -  Увы... Равно нулю...
« Видимо, резонанс со своей противоЭДС вносит коррективы в эту "стройную теорию". Вопрос насколько.» - не вносит...
«И здесь, видимо, очень важны какие-то характеристики усилителя - выходное сопротвление, запас по току, по напряжению или еще чего» - в нашем случае сопротивление равно бесконечности(мы это специально делаем, это ведь наш метод! –напоминаю просто!). Запасы конечно должны быть(а как без них? Вот у моего обычного УМ выходная 200Вт, а слушаю- на 2-3Вт) как без запасов-то?.
«Предвижу возражение, что растет мощность, поскольку растет Z, но еще не факт, что растет активная мощность.» - не факт? Ни-и фига себе не растет!!! Еще как растет! ( P= U x I ) На резонансе – сопротивление контура чисто активное – лет 150 это известно!  В моем конкретном случае – выросла аж 12раз!
Да и какое нам дело до электрической мощности? Она что так важна? Колонка имеет КПД
хуже чем у паровоза = 0.1-0.5%, все в тепло уходит! И излучаемая – растет! Еще как растет!
Спросите у моих соседей! Вчера они это по колебанию своих штор изучали!

Извините – но это все Вы можете проверить и сам, прежде чем наполнять ветку вопросами!
                                         «Учите матчасть товарищьъь!»

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 189 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)