Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 175 176 177 178 179 ... 189 След.

Токовое управление

 
 
Добрый день(вечер, ночь), тем, кто еще проглядывает данную ветку.
Время прошло на работе и за экспериментами с ИТУНом, ИНУНом, с усилителем по обратному импедансу и с разными фильтрами и гираторами.

Если обойтись без восторженных попискиваний и разочарований, то в моем случае вот ряд выводов.
Тестовые сигналы:
№1.Периодический сигнал - 6 периодов 100Гц, пауза и тд
№2.Периодический сигнал - 6 периодов 5кГц, пауза и тд

Теперь собственно выводы:
1.Повезет или не повезет с ИТУНом - дело конкретно оформления АС, ее расположения в комнате, обьем и конфигурация комнаты, ну и еще пара неучтенных факторов.
В моем случае с ИТУНом на низе не совсем повезло. При расположении возле стены все Ок. В другом, более привычном для меня месте, вылез резонансный горб и пропал самый низ (30-25Гц).
При тесте сигналом №1 в паузе было 30% !!! заполнение периодическими процессами. Мдя... Плюс искажения по форме. Итун проиграл.

2.Картина на тестовом сигнале №2, что на ИТУНе, что на ИНУНе - одинакова и это радует - см. след. пункт.

3.По сути ИТУН это просто фильтр. Причем весьма интересный, частотнозависимый.
То как он выровнял частотку СЧ,ВЧ звена заставляет задуматься.
Я попробывал сходу получить такой фильтр.
Не получилось, только приблизился (на RC цепочках и на операционнике).

Далее выводы и некоторые найденные решения не только уже по ИТУНу:
- Неплохой выход из ситуации по низу в моем случае получился такой, - просто фильтр на опере задирающий низ начиная с 60 Гц и ниже, так, что частотка от 15 - 1500Гц +\- 3дБ (ну кто слышал, тот знает). Соответственно в интересующем меня месте.
Если ставить около стенки, то фильтр можно отключить или поубавить.
А, что тоже выход. :)
По крайней мере картинки на тестовых сигналах весьма приемлемы.

- ИТУН можно и при возможности нужно оставить на СЧ и ВЧ, у меня, например, это объединенные звенья и делать вообще говоря биамплинг.
К сожалению ИТУН выравнивает только тенденцию и ему до лампочки частные неравномерности головок.

- По поводу неравномерности и послезвучия головок.
На тестовом сигнале №2. Многие головки показали 30-35% заполнение тоном в паузе. Причем заполнение было с той же частотой. Во, блин. Пришлось дорабатывать головки, демпфировать им диффузор. Причем демпфировка по окнам рамы ничего существенного не внесла. На некоторых экземплярах удалось добиться снижение до 5%. Зато перестала на роке лезть каша на звуке. Тоже выход.

- Попробывал также такой вариант.
Намотал на феррит (магнитная система) катушку 50 витков. Для тех кто не в курсе, - если на ферритовое кольцо намотать катушку, то с нее можно как снимать сигнал, так и подавать в случае если основная закорочена. Правда с гораздо меньшим КПД.
Так вот, Сигнал с этой катушки можно использовать для дополнительной обратной связи.
Недостатки - нужно тянут экранированный кабель, либо лепить усилитель прямо в АС.
Достоинства - неплохо можно корректировать АЧХ, формы импульсов при тестах и тд. Да и звук становиться какбы чище. Да и самое важное, что демпфирование динамика остается и может еще и добавляется.
Вообщем перспектива имеется. Этот метод неравномерность частотки ослеживает гораздо лучше, чем например, ИТУН или ИНУН. Но врядли лучше, чем ЭМОС (гипотетически).

По поводу пирамидок.
Имеется одна проблема.
Ведь обещал, но натолкнулся на некое препятствие.
То ли в начале восьмидесятых, то ли в конце семидесятых в журнале ИР (изобретатель и рационализатор) была статья об определенном расположении динамиков.
Считаю, что с этого в статье, которую обещал нужно было бы начинать.
Первоначальную, же конструкцию, или прототип того, что используется мною сейчас создал или где то углядел ныне покойный Макухин Виктор (Киев) - золотых рук мастер, большую часть жизни отдавший динамикам и заодно мой бывший работник.
Мой же вклад более скромный.
Нашел некоторые закономерности, да и в последнее время изменил конфигурацию.

То есть получается, что не знаю кому на самом деле принадлежат авторские права, а с другой стороны (ну нет времени честное слово искать ту статью в ИРе) могу описать только варианты конкретного исполнения, ну и некоторые закономерности. Получается как бы только вторая часть. (Допустим первая часть придет гораздо позже).
Можно конечно сделать проще, - типа открыть ветку и описать в нескольких словах эту конструкцию, а там по мере вопросы, ответы.
Или даже не статью, а так некий набросок о конструкции с фото, можно и так. Конечно с извинениями, что может нарушил чьи то права.
Хотя мне и не попадались подобные конструкции, но ведь и не уследишь за этим.

Ваше мнение.

Ага ну и собственно, что такое пирамидки.
Конструкция.
3 пары динамиков, навстречу друг другу, расположенных на разном расстоянии.
Первая пара допустим на расстоянии 10 см.
Вторая, под первой на расстоянии 23 см.
Третья, под второй на расстоянии 34 см.
Конструкция выглядит как пирамида. Корпуса нет. Да ей он впрочем до лампочки.
Собрана на толстой алюминиевой проволке, может получиться довольно эстетично, этакая ажурная конструкция.
Динамики по отношению слушателя стоя к нему ребром или под некоторым углом, в зависимости от конструкции.
Достоинства:
- эффект заполнения звуком пространства.
- четкость, точность, детальность воспроизведения, воздушнось, живость...
- колосальная перегрузочная способность и высокое давление
- простую конструкцию возможно собрать за пару часов.
и тд.
Недостатки.
- Очень сложна в настройке.
- может не понравиться,
- может получиться очень дорогой (зависит в основном от динамиков, а их нужно аж 12 шт.)
- трудности в подборе нужных динамиков
и тд.

Всех благ.
     
 
 
Приветствую, Вячеслав!
Цитата
При тесте сигналом №1 в паузе было 30% !!! заполнение периодическими процессами. Мдя... Плюс искажения по форме. Итун проиграл.
Какие-нибудь меры компенсации горба импеданса при этом применялись?

Цитата
Неплохой выход из ситуации по низу в моем случае получился такой, - просто фильтр на опере задирающий низ начиная с 60 Гц и ниже
А какой динамик - частота резонанса, добротность, какое акустическое оформление?

Вопрос по пирамидкам. Если использовать динамики большего диаметра, чем 3ГД-38, то что делать с размерами, приведёнными для 3ГД-38? Можно ли для начала увеличить пропорционально увеличению диаметра и от этого танцевать?
 
 

Приветствую, Александр!
По поводу компенсации горба при измерениях.
Пробовал на гираторе, менял параметры схемы, глубину режекции и тд.
Интересно вот что.
Заполнение в паузе было с той же частотой, те. 100 Гц. А резонанс у меня был на 64 Гц.
Меня больше обеспокоило искажение формы сигнала (общей огибающей), чем частота выше тем больше. Компенсация резонансного горба практически не дала результатов в этом смысле.
Наилучшие результаты по форме огибающей и самих импульсов были с дополнительной обмоткой (кстати это весьма слышно на слух!). Но это усложнение схемы (вернее не схемы, а способа реализации - провода к динамику + экранированный кабель), к сожалению.

Цитата
А какой динамик - частота резонанса, добротность, какое акустическое оформление?

Его конструкцию описывал в теме "Саб на доли герца"
Акустическое оформление - почти лабиринт. :)
Данные:в АС Qt=0.109, Fr=10Гц.
Также у меня две конструкции НЧ динамиков, вторая с демпфированным подвесом. МС, диффузоры практически идентичны.
Но картина преходных процессов на тестовых сигналах не намного отличается. Хотя на слух - две большие разницы.
Кстати в голом виде при подаче тестового сигнала все Ок. Переходные искажения не превышают 2-3%, успокаиваются мгновенно, особенно с демпфирующим подвесом.
Опять же дело наверное в АС и в размещении.
По пирамидкам.
Если использовать динамики большего диаметра, то нужно исходить из правила, что расстояние между первой парой (центры диф.) не должно быть меньше эффективного диаметра диффузора.
Другие соотношения не должны быть кратны между собой.
Можно попробывать такие соотношения:1-2.33-1.57 либо 1-1.79-1.43 (во втором случае ширина меньше).
Закончил, недавно еще одну конфигурацию, звучит весьма интересно, многих очень сильно завораживает, как бы улетаешь в музыку, некоторые даже теряли дар речи. Но пока без замеров не знаю, что и думать, может это просто спектр такой. Надо бы померять.
Что нибудь получилось в плане реализации пирамидок?
Хоть какие то результаты имеются.
PS
На днях зарегистрируюсь на сайте ТР, есть соображения по поводу уменьшения искажений переходных процессов, надо парочку экспериментов поставить (это както связано с емкостями в усилителе и нижней граничной частотой).
PS
Если есть желание попробуй с дополнительной обмоткой, весьма хорошо устраняет всякие резонансы.
Всех благ.
 
 
Цитата
Интересно вот что.
Заполнение в паузе было с той же частотой, те. 100 Гц. А резонанс у меня был на 64 Гц.
Более чем интересно.
А какой сигнал, собственно, исследовался?
По ЗД с микрофона? А не отражения ли это приходят?

Цитата
Меня больше обеспокоило искажение формы сигнала (общей огибающей), чем частота выше тем больше.
Это ещё целое поле непаханое... А Вы знакомы с ТФИ Русси?

Цитата
зарегистрируюсь на сайте ТР, есть соображения по поводу уменьшения искажений переходных процессов
Там на форуме "Усилители" есть ветка "О влиянии нижней границы на звучание".

Цитата
попробуй с дополнительной обмоткой, весьма хорошо устраняет всякие резонансы.
Попробую обязательно. Вот только у некоторых динамиком магнитная система экранирована, или вообще магнит внутри корзины, как у 3ГД-38...
А какое ориентировочное число витков и диаметр провода?

О пирамидках.
Цитата
Что нибудь получилось в плане реализации пирамидок?
Хоть какие то результаты имеются.
Пока не могу собрать достаточное количество динамиков.
Как назло, с нашей барахолки пропали все 3ГД-38. Поэтому и спросил про другие размеры - подумываю, чем бы можно было заменить. Для первого эксперимента хотелось бы начать с готовых размеров, а то без опыта работы с такой конструкцией можно долго плюхаться.

Цитата
Можно попробывать такие соотношения:1-2.33-1.57 либо 1-1.79-1.43 (во втором случае ширина меньше).
Не понял, почему третья цифра меньше второй? Или это не расстояния между динамиками в парах?
 
 

Цитата
Его конструкцию описывал в теме "Саб на доли герца"
Акустическое оформление - почти лабиринт. :)
Данные:в АС Qt=0.109, Fr=10Гц.

Я так понял, что лабиринт расчитывался исходя из Qt=0.109, а как мы все знаем, что при питании АС от ИТУН Qt становится равным Qms данного динамика. Поэтому у меня возник вопрос: учитывалось при этих экспериментах это изменение в работе динамика и как могла изменится АЧХ и работа лабиринта при питании от ИТУН?
Нисчет пирамидок - интересно было бы самому поиграться, но для наглядности лучше увилеть фотку. Может ее выложить где-нибудь или скинуть на мыло evsound(собака)mail15.com
 
 
Вопрос конкретный. Есть усилитель напряжения с параллельной ООС. Резистор ООС зашунтирован корректирующим кондёром. Как проще сделать аналогичную коррекцию при переводе в режим ИТУН с помощью датчика тока? Усилитель полосовой для ВЧ и СЧ.
 
 
На 1792
Привет, Александр!
Цитата
А какой сигнал, собственно, исследовался?
По ЗД с микрофона? А не отражения ли это приходят?
Да. Питание от кроны на микрофон и потом сигнал на осцилограф.
Так и на 5 кГц тоже заполнение с частотой 5 кГц, и на других частотах таже картина.
У меня была мысль об отражениях. Но тогда эти отражения возникают в самой АС (по крайней мере на НЧ). Так как с динамиком без АС в тех же условиях все Ок.
(Что на выходе усилка, что с микрофона - совпадение хорошее)
А на СЧ картина другая (5 кГц), в смысле и в голом виде идет заполнение. (Чуть шелохнулся при измерениях и картина ползет - ну это интерференционные дела.)
Именно этот факт (сильное "послезвучие") меня подтолкнуло к демпфированию диффузоров.
Кстати многие фирменные динамики показывают подобный хвост или заполнение.
А когда сделал это демпфирование, то интересная особенность вылезла.
Звук как бы стал менее резким, более бархатистым, сместился баланс (опять же как бы) в более низкочастотную область, но высокочастотные сигналы также великолепно различимы, звуки стали более живыми (другого определения трудно подыскать). Причем разница существенная.

Цитата
Там на форуме "Усилители" есть ветка "О влиянии нижней границы на звучание".
Да, я частенько туда заглядываю, но надо же за что-то "зацепиться".
Но смысл таков, может кто и встечался с подобным.

Усилок с емкостью на входе и емкостью в цепи ООС.
На входе бы давно выкинул бы, но мой компакт имеет небольшую постоянку на выходе (несколько миливольт), а руки до него пока не дошли.
Общая полоса пропускания по "0" от 5 Гц, до 100 кГц (может и больше, но не мерял дальше).
Подаем пару периодов сигнала, естественно, что начало и конец в нуле.
И что видим на осцилографе по выходу с подключенной АС?
Все как и положено, только в конце, там где должен быть "0", после него продолжение еще на четверть периода и только потом скачек в "0". И динамик это отрабатывает. Этот хвост запускает ряд переходных процессов на динамике. Если добротность высокая, то все - имеем "навар". :)
Может дело в емкостях?
А какая сильнее влияет, входная или та которая в ООС.
А, что если выкинуть емкость в цепи ООС, но тогда флуктуации замучают, или не все так плохо?
Усилок на ЛМке.
Есть также схема усилка, только вместо емкости (ООС) там используют оперативный усилитель с большой постоянной времени. А это не тоже самое?

Цитата
Попробую обязательно. Вот только у некоторых динамиком магнитная система экранирована, или вообще магнит внутри корзины, как у 3ГД-38...
Да, с этими типами не попробуешь. Да и на СЧ и ВЧ стоит ли применять? Хотя попробывать на ВЧ можно. А что это мысль.

Цитата
А какое ориентировочное число витков и диаметр провода?
Число витков около 50. Диаметр роли большой не играет.
Я использовал 0.35.
Рама к массе усилителя, там же подпаивается экранированный. Намотал на феррит, заклеил скотчем и все.
Отрываешь резистор от земли (ИНУН), тот который вместе с кондером на землю в цепи ООС. Последовательно с ним переменник и к нему же экранированный кабель.
Постепенно вводишь уровень и слушаешь. Если образовалась ПОС, то это сразу слышно, - середина полезет, такая "шершавая".
Кстати сказать, что характеристика такой конструкции повторяет как бы преимущества ИТУНа, но только без горба. Тот же подъем на низе и на высоких, правда подьем на ВЧ не такой яркий.  

Цитата
Поэтому и спросил про другие размеры - подумываю, чем бы можно было заменить.
Одна из первых моих конструкций была на 6ГДШ с диаметром диффузора 90мм. Кстати сказать весьма удачная, - сразу получилась и ее тут же у меня выпросили.
Если комната с размером 20 кв. то вполне достаточно. Даже на существенно большую кубатуру ее хватит.
Я свою конструкцию использую максимум на 5 вт, - с головой хватает, а при 15 уже глохнешь (а ведь ее максимум это 25-30).

Цитата
Можно попробывать такие соотношения:1-2.33-1.57 либо 1-1.79-1.43 (во втором случае ширина меньше).
Не понял, почему третья цифра меньше второй? Или это не расстояния между динамиками в парах?

Это соотношение.
Если расстояние между первой парой, допустим 10 см, то вторая будет уже 23см, третья 23.3х1.57=36.5 см.
Кстати эти соотношения были применены на 6ГДШ, только превоначальный базис был 9 см. и динамики были паралельны, без углов.

Цитата
Это ещё целое поле непаханое... А Вы знакомы с ТФИ Русси?
Только поверхносно. Уже стыдно, поэтому сегодня скачаю статью и ознакомлюсь более детально.

На 1793, Евгению.
Цитата
Я так понял, что лабиринт расчитывался исходя из Qt=0.109, а как мы все знаем, что при питании АС от ИТУН Qt становится равным Qms данного динамика.
Чесно говоря, на последних лабиринтах допустил оплошность и вместо того, что бы самому выпилить, - заказал. Сделали вкось и криво, поэтому первоначальные размеры пришлось урезать и сечение лабиринта получилось где-то 80% от диаметра диффузора.
Поэтому можно сказать, что не рассчитывался, а получился корявым. Но несмотря на это неплохо себя показал.
При питании от ИТУНа с учетом традиционного размещения возле стены все было более-менее красиво - горб в +5дб можно бы и не учитывать или подавить гиратором.
Но у меня размещение другое - НЧ лабиринты напротив друг друга по бокам (как бы квадро некое в сумме), и в этом случае горб оказался уже 9-10дБ. При таком размещении также хорошо давятся и частоты ниже 40 Гц. :(
Гиратор давил не только горб, но и захватывал более низкие частоты.
Кстати сказать, что другой динамик с сильно задемпфированным подвесом, его Qm значительно ниже, чем у первого, думаю, что в районе единицы, если не меньше. Но это также не спасло его от резонансного горба. В измерениях чуть чуть лучше, а на звук разница существенная.
Я не отказался от ИТУНа, вон делаю биамплинг, где на СЧ и ВЧ полосе применю ИТУН. Но менять пока АС (заново изготавливать боксы НЧ или думать о другой конструкции) - дело хлопотное.

Цитата
возник вопрос: учитывалось при этих экспериментах это изменение в работе динамика и как могла изменится АЧХ и работа лабиринта при питании от ИТУН?
Частично ответил - второй динамик с гораздо меньей Qm не оправдал в этом смысле надежд.
Плюсы уже ранее упоминал - в лабиринте снижается резонансная частота динамика (в моем случае с 22 до 10 Гц), соответственно бороться пришлось только с одним горбом (но бороться не хотелось), при ИТ.
- более четкий низ и тд.
- хорошо прорабатывался самый низ - 20 Гц по -3дБ (опять же в традиционном размещении).
Да и пирамидки работали отменно.

Но в другой конфигурации....многие записи казались чересчур корявыми.

Цитата
Нисчет пирамидок - интересно было бы самому поиграться, но для наглядности лучше увилеть фотку. Может ее выложить где-нибудь или скинуть на мыло
Нет проблем, скину на мыло, к сожалению нет всех фото (их успевают забирать до того как я соберусь это сделать :))
Всех благ.
 
 
Цитата
Но тогда эти отражения возникают в самой АС (по крайней мере на НЧ). Так как с динамиком без АС в тех же условиях все Ок.
(Что на выходе усилка, что с микрофона - совпадение хорошее)
Не понял фразу в скобочках. Речь о совпадении сигнала
на выходе усила с сигналом с микрофона во время подачи тестового сигнала на вход усилителя?
Или на выходе усила есть сигнал и во время пауз???

Цитата
А когда сделал это демпфирование
И ещё ранее
Цитата
Пришлось дорабатывать головки, демпфировать им диффузор. Причем демпфировка по окнам рамы ничего существенного не внесла. На некоторых экземплярах удалось добиться снижение до 5%.
Можно поподробнее о способе демпфирования диффузора?
Как я понял, здесь речь не о катушке поверх магнита?


Цитата
Усилок с емкостью на входе и емкостью в цепи ООС.
Цитата
Может дело в емкостях?
А какая сильнее влияет, входная или та которая в ООС.
А, что если выкинуть емкость в цепи ООС, но тогда флуктуации замучают, или не все так плохо?
Усилок на ЛМке.
У меня усилок без проходных емкостей. Единственный проходной кондёр в тракте -  1000 мкф на выходе сидюка, там с цапа идёт 1,5 вольта постоянки. С датчика тока провод на инвертирующий вход LM-ки и всё, больше ни одной детали. Только между входами стоит 100 пикофарад кондёрчик, а неинвертирующий вход, на который подаётся входной сигнал, соединён с ползунком регулятора громкости. Ну кондёр на вход "мьют" - не в счёт. На выходе самое большее 50 милливольт у одного из трёх работающих экземпляров.

Цитата
Если расстояние между первой парой, допустим 10 см, то вторая будет уже 23см, третья 23.3х1.57=36.5 см.
Понял, спасибо! А динамики разных диаметров Вы не пробовали в одной пирамиде совместить? Например, нижняя пара большего диаметра?
 
 

Цитата
Не понял фразу в скобочках. Речь о совпадении сигнала на выходе усила с сигналом с микрофона во время подачи тестового сигнала на вход усилителя?
Или на выходе усила есть сигнал и во время пауз???
На выходе усилителя как и на динамике во время паузы все чисто, исключая выброса на четверть волны, как после прямоугольника на диф.цепочке.

Цитата
Можно поподробнее о способе демпфирования диффузора?
Как я понял, здесь речь не о катушке поверх магнита?
Правильно, речь не о катушке.
Прекрасный способ демпфирования диффузора - это наклеить флазелин на тыльную часть, тот который используют при пошиве одежды.
Самый дешевый материал.
Почти все виды идут с термо клеем на одной стороне.
У меня с тыльной стороны еще раньше был нанесен тонкий слой резинового клея, выбрал не очень толстый и не очень тонкий флазелин, нарезал по шаблону его на сектора. Вооружился паяльником , снизив его температуру и начал клеить - провожу жалом и все.
Этот способ нашел случайно, когда еще пол года назад наклеил его для других эффектов. И вот когда начал перебирать разные динамики в поисках хоть одного подходящего экземпляра, натолкнулся на эту конструкцию. Сначала глазам своим не поверил, когда увидел картинку на осцилографе, а потом быстренько наделал сектора, разобрал свои системы и наклеил. Слушаю и диву даюсь, как все здорово оказалось.
   
Цитата
На выходе самое большее 50 милливольт у одного из трёх работающих экземпляров.
Хорошо, попробуем исключить для начала кондюк в цепи ООС.
Кстати, в своей системе, Александр, Вы пробовали подобное тестирование?


Кстати если нужна схема с катушкой на феррите - могу выслать.


Цитата
А динамики разных диаметров Вы не пробовали в одной пирамиде совместить? Например, нижняя пара большего диаметра?
Пробовал.
Сверх тяжела в настройке, но можно.
У нас такая конструкция до сих пор работает и неплохо.
Трудность заключается в том, что нужно добиться соотношения чувствительностей между разными динамиками, а ведь могут быть и разные сопротивления.
Сколько способов электрического соединения я перепробывал... кстати есть АЧХ этих конструкций.

В домашнем варианте такая система состояла из таких типов:
1 пара - 2ГД-40
2 пара - 3ГД-38
3 пара - ARO689 - тесловские динамики, диаметром 200мм.
Элипсы на пирамидках - хуже не бывает - выпирает агрессивная середина на 3-х кГц.
В основном весь звук базировался на теслах. Но все равно забрали - инструменталка отрабатывалась весьма пристойно.
Кстати вспомнил, если на одну сторону пирамидки подать от одного канала, а на вторую от другого, то такая система дает обьемное звучание.
Раньше "прикалывался": накрою пирамидку тканью, поставлю на низовую (ее от любого канала) и включаю. Все ходят вокруг да около, а понять ничего не могут, - в любом месте объемное звучание.

Спасибо за статью и другие материалы, проведу еще пару опытов - сообщу, что получилось.
 
 
Цитата
На выходе усилителя как и на динамике во время паузы все чисто, исключая выброса на четверть волны, как после прямоугольника на диф.цепочке.
Значит, получается, что это эхо гуляет в колонке?

Цитата
наклеить флазелин на тыльную часть
Попробую с 3ГД-38.
Может, и 6ГД-2 есть смысл так же доработать?

Цитата
Кстати, в своей системе, Александр, Вы пробовали подобное тестирование?
Тестирование burst-тоном? Нет, не пробовал, только меандром 0,5 гц. В сентябре в отпуске попробую.

Цитата
Кстати если нужна схема с катушкой на феррите - могу выслать.
Спасибо, конечно же, не лишняя будет!

Цитата
Трудность заключается в том, что нужно добиться соотношения чувствительностей между разными динамиками, а ведь могут быть и разные сопротивления.
А если питать пары одной пирамидки от разных усилителей (одним сигналом, разумеется)?
При цене за LM-ку меньше 100 рублей это не слишком тяжело.

Цитата
кстати есть АЧХ этих конструкций.
Если не трудно, пришлите почтой, такой опыт очень пригодится.
Страницы: Пред. 1 ... 175 176 177 178 179 ... 189 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)