А запросто - ТР с передним расположением мембраны и задним объёмом. Полоса сверху до 100-200 герц.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Токовое управление
|
24-08-2004 04:21:55
|
|
|
|
|
|
24-08-2004 08:23:15
Мде.Что же получится при сопряжении такого УСФ с АС?Не масло ли масляное,что то жалко мне свои уши,как бы барабанная перепонка не выскочила,при "легком" ударе по барабану.
|
|
|
|
|
|
25-08-2004 05:22:58
Приветствую, всех!
Посмотрел рисунки с 1811. Тот, что tone_burst_corr.png Хм. Обычно такую прыгающую синусоиду (зеленым) выдает сам диффузор (чисто механический ход) (поэтому на удар бочки визуально видно как он ходит (отрабатывает первую полуволну)), а в воздухе это выглядит как нормальный сигнал. Мы даже вправе были бы ожидать, что первую полуволну он отработает с нормальной амплитудой, ан нет - завал. У меня та же картина на НЧ, только сигнал на выходе усилка, без прыгающей синусоиды. И что я только не делал, что бы уровень первой полуволны по амплитуде был такой же. ![]() По поводу использования ФНЧ, многополосности и прочего такие соображения. Нередко диапазон голоса захватывает самые нижние регистры 60 Гц (сам пробывал на анализаторе), а если мы требуем реалистичности, то и пробуем ловить разные вдохи и выдохи, а это уже чуть ли не инфраниз (и поверьте, что музыка без этого только беднеет)! Лично мои эксперименты показали, что жестко делить полосы не следует. Низ - сколько выдаст. Но с оговоркой, что начиная с некоторой частоты, допустим 1 кГц начинается плавный спад. На деле же имеем головомойку, так как большинство низовиков имеют весьма гнусную середину, тут и начинаются вопросы с подбором фильтров. Середина - ясно ведь, - легкая подвижка, хорошее демпфирование и дт. Но и тут не без проблем. По идее должно быть плавное наростание АЧХ от низа и опять - сколько даст. Ага, проблемы те же. Согласование с Низом, по фазе, если на низе и СЧ фильтры, и хорошо еще если по ВЧ не окрашивает звук, что нам не надо ограничивать сверху... Недавно сделал биамплинг, как по мне ну звучит просто изумительно, ясно, АЧХ просто конфетка (15 - 20000 по уровню +\-3 дБ) и прочее. Друг сегодня "отомстил". Пришел, послушал, поставили несколько записей, в том числе струнные. Говорит, и где же твой звук? Все стерильно, выверено, панорама как натянутое полотно (вот так взяли и растянули). Вернули старую схему: Широкополосный усь, без всякой коррекции, напрямую НЧ + СЧВЧ звено (две емкости последовательно по 220мкф и все). И зазвучало... через 2 минуты адоптации (моей), пришлось громкость добавить немного. Действительно живой звук, все в норме, ничего лишнего. (Мой меломан тоже месяца 3 назад повелся на яркость музыки, хорошо вовремя остановили). Хорошо, хоть акустику оценил, а все фильтры и предварительные микрухи - однозначно на помойку. Ну продолжаем. К сожалению картинки с 1823 у меня не открываются - яндекс.ру сообщает об ошибке. А там те же картинки, наверняка нет? Так вот, если у нас перекрываются плавно спектры НЧ и СЧ полосы тогда голоса звучат весьма натурально, - можем слышать и высокие ноты с обертонами и разные инфранизовые вздохи. Ага и картинки с 1826 тоже не открываются так же 404 ошибка.
|
|||
|
|
|
|
25-08-2004 05:56:31
Мембраны же работают до 100-200 гц. Об этом говорилось в форуме по рупорным сабам на Шоу-мастере. Вот я и предположил, что если взять схему с задним объёмом, в которой динамик не виден вообще, а "спрятан" за мембраной, то полоса будет до 100-200 без дополнительного "обрезания". Только я хочу вместо заднего объёма применить излюбленный и проверенный "оконный" метод - просто открыть заднюю сторону динамика в смежное помещение. Но тут такие опасения: ТР - это акустическое оформление само по себе есть ФНЧ, и получим те же яйца, только в профиль. Вячеслав, картинки Наиля послал почтой, чтобы не париться. Я вчера нормально скачал. [small]Отредактировано: 25-08-2004, 06:04[/small] |
|||
|
|
|
|
25-08-2004 06:00:43
Вот ещё вопрос - а в случае применения ТР где лучше ставить датчик ЭМОС - на мембране или диффузоре?
|
|
|
|
|
|
25-08-2004 09:49:32
А это не нужно. Это дело НЧ-канала, а не сабвуфера. Дело сабвуфера - субнизкие частоты, которые не может воспроизвести НЧ-динамик. Т.е. к примеру - имеем хорошую полочную акустику, работающую от 40-50гц. Для музыки - этого в 99% более чем достаточно (в 99% реальной музыки ниже 50гц ничего нет), но если это-же использовать еще и для кино, да и для оставшегося 1% музыки - то не помешает сабвуфер, работающий до 50-60гц, и "от" - сколько получится. |
|||
|
|
|
|
25-08-2004 10:01:01
По картинкам из предыдущих постов - Яндекс запрещает делать файловый архив - пришлось стереть, извиняюсь, что не предупредил, при определенном терпении картинки из предыдущих постов можно посмотреть здесь (опять на Хотбоксе) - Частотно-фазовые характеристики - (зеленое - то, что идет на АС, красное - SPL).
Во временной области при подаче Tone_burst - - спектральный состав сигнала прилагается. Синий цвет - исходный сигнал, зеленый - после ФНЧ, красный - SPL. На временном графике SPL видно как ухудшилась форма огибающей, хотя после ФНЧ у нас все О'К. При введении коррекции на НЧ - (зеленое - то, что идет на АС, красное - SPL). Процессы во временной области после коррекции можно увидеть здесь - - цвета те же. Слегка модифицировал схему корректора - так стало больше степеней свободы для выбора желаемой АЧХ - - показано влияние R8 на ход АЧХ на ВЧ, и R4 - на добротность. На 1832
И насчет амплитудных выбросов в начале (и конце) Tone_burst'a - зеленым цветом на - Они не приводят к дополнительной раскачке диффузора, начальный выброс форсирует передний фронт огибающей, задний выброс - гасит (демпфирует) переходный процесс. ...Вспомните свои детские ощущения при раскачивании качелей На 1835 - добавить вниз 1-1,5 октавы, если считать от 50 Гц "быстрого" баса - это совсем другие субъективные ощущения (не только в ДК)... И насчет 1% изменится мнение... На 1834 - IMHO на диффузоре - нет дополнительной временной задержки - выше устойчивость. |
|||
|
|
|
|
25-08-2004 10:24:01
Зависит от того, какую музыку слушать, из того что я слушаю - как раз 1% и получится, у ПинкФлойд, например. Ниже 40-50гц есть только у органа, очень редко у рояля. У бас-гитары - самый нижний звук 41гц. Еще такие частоты можно наблюдать у всякого репа/рейва, но я такую музыку в дом не заношу. И есть еще один аспект - если я говорю про колонки, работающие от 40-50гц, то имею ввиду что на этих частотах у них -3дб, т.е. 30гц они воспроизведут ничуть не хуже чем большинство напольников, у которых указано от 20гц (скромно умолчав что это при -14дб). |
|||
|
|
|
|
25-08-2004 10:27:13
Они появляются вовсе не от того, что начинают воспроизводится 20гц, а от того что появляются более ровные 40-50гц. Если-же речь еще идет о прослушивании не в большом зале, а в жилой комнате, к тому-же не оббитой упаковками от яиц, войлоком, пробкой и т.п., то получить в ней зук ниже 40-50гц просто нереально с любыми колонками. |
||||
|
|
|
|||
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

