Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 179 180 181 182 183 ... 189 След.

Токовое управление

 
 
А запросто - ТР с передним расположением мембраны и задним объёмом. Полоса сверху до 100-200 герц.
 
 
Мде.Что же получится при сопряжении такого УСФ с АС?Не масло ли масляное,что то жалко мне свои уши,как бы барабанная перепонка не выскочила,при "легком" ударе по барабану.:)
 
 
Цитата
А запросто - ТР с передним расположением мембраны и задним объёмом. Полоса сверху до 100-200 герц.

Во 1-х это очень много, я говорил про ультрасабвуфер, работающий максимум до 60-70гц, во 2-х - в проводимых Наилем экспериментах такого ограничения полосы я не заметил.
Что я заметил - что на систему неспособную воспроизводить  верхний диапазон, подаются сигналы лежащие в этом диапазоне.
Этотакже некорректно, как и подавать сигнал на АЦП, не обрезав его антиалиасным фильтром максимум на F/2.
 
 
Приветствую, всех!
Посмотрел рисунки с 1811.
Тот, что tone_burst_corr.png
Хм.
Обычно такую прыгающую синусоиду (зеленым) выдает сам диффузор (чисто механический ход) (поэтому на удар бочки визуально видно как он ходит (отрабатывает первую полуволну)), а в воздухе это выглядит как нормальный сигнал.
Мы даже вправе были бы ожидать, что первую полуволну он отработает с нормальной амплитудой, ан нет - завал.
У меня та же картина на НЧ, только сигнал на выходе усилка, без прыгающей синусоиды.
И что я только не делал, что бы уровень первой полуволны по амплитуде был такой же. :(

По поводу использования ФНЧ, многополосности и прочего такие соображения.
Нередко диапазон голоса захватывает самые нижние регистры 60 Гц (сам пробывал на анализаторе), а если мы требуем реалистичности, то и пробуем ловить разные вдохи и выдохи, а это уже чуть ли не инфраниз (и поверьте, что музыка без этого только беднеет)!

Лично мои эксперименты показали, что жестко делить полосы не следует.
Низ - сколько выдаст. Но с оговоркой, что начиная с некоторой частоты, допустим 1 кГц начинается плавный спад.
На деле же имеем головомойку, так как большинство низовиков имеют весьма гнусную середину, тут и начинаются вопросы с подбором фильтров.
Середина - ясно ведь, - легкая подвижка, хорошее демпфирование и дт. Но и тут не без проблем. По идее должно быть плавное наростание АЧХ от низа и опять - сколько даст.
Ага, проблемы те же. Согласование с Низом, по фазе, если на низе и СЧ фильтры, и хорошо еще если по ВЧ не окрашивает звук, что нам не надо ограничивать сверху...

Недавно сделал биамплинг, как по мне ну звучит просто изумительно, ясно, АЧХ просто конфетка (15 - 20000 по уровню +\-3 дБ) и прочее.
Друг сегодня "отомстил".
Пришел, послушал, поставили несколько записей, в том числе струнные.
Говорит, и где же твой звук?
Все стерильно, выверено, панорама как натянутое полотно (вот так взяли и растянули).
Вернули старую схему:
Широкополосный усь, без всякой коррекции, напрямую НЧ + СЧВЧ звено (две емкости последовательно по 220мкф и все).
И зазвучало... через 2 минуты адоптации (моей), пришлось громкость добавить немного.
Действительно живой звук, все в норме, ничего лишнего.
(Мой меломан тоже месяца 3 назад повелся на яркость музыки, хорошо вовремя остановили).
Хорошо, хоть акустику оценил, а все фильтры и предварительные микрухи - однозначно на помойку.

Ну продолжаем.
К сожалению картинки с 1823 у меня не открываются - яндекс.ру сообщает об ошибке.
А там те же картинки, наверняка нет?
Так вот, если у нас перекрываются плавно спектры НЧ и СЧ полосы тогда голоса звучат весьма натурально, - можем слышать и высокие ноты с обертонами и разные инфранизовые вздохи.
Ага и картинки с 1826 тоже не открываются так же 404 ошибка.

Цитата
А запросто - ТР с передним расположением мембраны и задним объёмом. Полоса сверху до 100-200 герц.
Вроде читал материалы а не помню, - это конструктив выдает такую верхнюю частотку или то же ее режут чем то?
 
 
Цитата
это конструктив выдает такую верхнюю частотку или то же ее режут чем то?
Вообще-то сабы с ТР выдают до 1 кгц, за счёт динамика.
Мембраны же работают до 100-200 гц. Об этом говорилось в форуме по рупорным сабам на Шоу-мастере. Вот я и предположил, что если взять схему с задним объёмом, в которой динамик не виден вообще, а "спрятан" за мембраной, то полоса будет до 100-200 без дополнительного "обрезания".
Только я хочу вместо заднего объёма применить излюбленный и проверенный "оконный" метод - просто открыть заднюю сторону динамика в смежное помещение.
Но тут такие опасения: ТР - это акустическое оформление само по себе есть ФНЧ, и получим те же яйца, только в профиль.

Вячеслав, картинки Наиля послал почтой, чтобы не париться. Я вчера нормально скачал.

[small]Отредактировано: 25-08-2004, 06:04[/small]
 
 
Вот ещё вопрос - а в случае применения ТР где лучше ставить датчик ЭМОС - на мембране или диффузоре?
 
 

Цитата
Вообще-то сабы с ТР выдают до 1 кгц, за счёт динамика.

А это не нужно. Это дело НЧ-канала, а не сабвуфера.
Дело сабвуфера - субнизкие частоты, которые не может воспроизвести НЧ-динамик.
Т.е. к примеру - имеем хорошую полочную акустику, работающую от 40-50гц.
Для музыки - этого в 99% более чем достаточно (в 99% реальной музыки ниже 50гц ничего нет), но если это-же использовать еще и для кино, да и для оставшегося 1% музыки  - то не помешает сабвуфер, работающий до 50-60гц, и "от" - сколько получится.
 
 
По картинкам из предыдущих постов - Яндекс запрещает делать файловый архив - пришлось стереть, извиняюсь, что не предупредил, при определенном терпении картинки из предыдущих постов можно посмотреть здесь (опять на Хотбоксе) - Частотно-фазовые характеристики  - www.reanimator-h.hotbox.ru/pic/tone_burst_aud_f.png (зеленое - то, что идет на АС, красное - SPL).
Во временной области при подаче Tone_burst - www.reanimator-h.hotbox.ru/pic/tone_burst_aud_t.png - спектральный состав сигнала прилагается.
Синий цвет - исходный сигнал, зеленый - после ФНЧ, красный - SPL.
На временном графике SPL видно как ухудшилась форма огибающей, хотя после ФНЧ у нас все О'К.
При введении коррекции на НЧ - www.reanimator-h.hotbox.ru/pic/tone_burst_aud_corr_f.png (зеленое - то, что идет на АС, красное - SPL).
Процессы во временной области после коррекции можно увидеть здесь - www.reanimator-h.hotbox.ru/pic/tone_burst_aud_corr_t.png - цвета те же.

Слегка модифицировал схему корректора - так стало больше степеней свободы для выбора желаемой АЧХ - www.reanimator-h.hotbox.ru/pic/itun_corr_mod.png - показано влияние R8 на ход АЧХ на ВЧ, и R4 - на добротность.

На  1832
Цитата
И что я только не делал, что бы уровень первой полуволны по амплитуде был такой же. :(
Имеется в виду SPL?

И насчет амплитудных выбросов в начале (и конце) Tone_burst'a - зеленым цветом на www.reanimator-h.hotbox.ru/pic/tone_burst_aud_corr_t.png - Они не приводят к дополнительной раскачке диффузора, начальный выброс форсирует передний фронт огибающей, задний выброс - гасит (демпфирует) переходный процесс.
...Вспомните свои детские ощущения при раскачивании качелей :)))

На 1835 - добавить вниз 1-1,5 октавы, если считать от 50 Гц "быстрого" баса - это совсем другие субъективные ощущения (не только в ДК)... И насчет 1% изменится мнение...
На 1834 - IMHO на диффузоре - нет дополнительной временной задержки - выше устойчивость.

 
 

Цитата
На 1835 - добавить вниз 1-1,5 октавы, если считать от 50 Гц "быстрого" баса - это совсем другие субъективные ощущения (не только в ДК)... И насчет 1% изменится мнение...

Зависит от того, какую музыку слушать, из того что я слушаю - как раз 1% и получится, у ПинкФлойд, например.
Ниже 40-50гц есть только у органа, очень редко у рояля.
У бас-гитары - самый нижний звук 41гц.

Еще такие частоты можно наблюдать у всякого репа/рейва, но я такую музыку в дом не заношу.

И есть еще один аспект - если я говорю про колонки, работающие от 40-50гц, то имею ввиду что на этих частотах у них -3дб, т.е. 30гц они воспроизведут ничуть не хуже чем большинство напольников, у которых указано от 20гц (скромно умолчав что это при -14дб).
 
 

Цитата
другие субъективные ощущения (не только в ДК)...

Они появляются вовсе не от того, что начинают воспроизводится 20гц, а от того  что появляются  более ровные 40-50гц.

Если-же речь еще идет о прослушивании не в большом зале, а в жилой комнате, к тому-же не оббитой упаковками от яиц, войлоком, пробкой и т.п., то получить в ней зук ниже 40-50гц просто нереально с любыми колонками.
Страницы: Пред. 1 ... 179 180 181 182 183 ... 189 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)