213+214 Единственное, что мы можем сделать в этой ситуации - подобрать оптимальное выходное сопротивление. Испытание проводим как у Агеева в статье - двухтональным сигналом, поддерживая амплитуду сигнала на головке и меняя сопроивление послед-но с динамиком. Записываем сигнал с микрофона в QoolEdit, далее спектральный анализ и оцениваем уровень боковых гармоник. Подбираем минимум (если он есть. Если нет - тогда чистый ИТУН)
Владимир Номоконов
Пользователь
Сообщений:
28-03-2003 05:41:21
Если это в тему, то прошу осудить реализацию сабжа еще одного Российского патента
С уважением Владимир Номоконов.
Владимир Номоконов
Пользователь
Сообщений:
28-03-2003 05:43:51
Извините не пинайте забыл букву Б в слове обсудить...
Сергей Говядин
Пользователь
Сообщений:
28-03-2003 14:37:23
А что его обсуждать. Совершенно в тему. Ссылка была уже. Самое смешное, что уважаемый господин Сырицо, изобретая активный трехполосник, НЧ звено заложил классическое. Что и продемонстрировал на Российском ... конце. Странно... У меня заказ прошел на САБ на основе 75-ГДН1 в оформлении банд-пас 6-го порядка (с двумя трубами). Ящик уже готов. Заложил схему в соответствии с данным патентом. Самому интересно. Нарисовал печать с применением 2-х ТДА7294. Сегодня закончил разводку. Что получится - доложу. А вообще у меня сегодня день рождения и я неработоспособен. Я всем желаю, чтоб все было хорошо! Удачи!
Александр Поскотинов
Пользователь
Сообщений:
04-04-2003 05:27:34
Привет всем! А что если попробовать совместить токовое управление и ОСФИ? Сигнал для формирования ОСФИ брать не с выхода усилителя, а с резистора, который между динамиком и землей. 1. Токовое управление - самый разумный способ состыковать динамик с усилителем. 2. ОСФИ - классная идея, О.Русси ближе всех подобрался к истине, как мне кажется. Кто не в курсе:
3. Все вместе - будет полное Баунти!!!
Максим Дроздов
Пользователь
Сообщений:
09-04-2003 18:01:31
Я извеняюсь за тупой вопрос, но больше мне спросить негде. Что изображено на рис 2а в статье про ИТУН и как мне это приспособить к усилителю на TDA7294? Если можно, то объясните на пальцах.
Александр Трофимов
Пользователь
Сообщений:
09-04-2003 18:20:01
Цитата
Я извеняюсь за тупой вопрос, но больше мне спросить негде. Что изображено на рис 2а в статье про ИТУН и как мне это приспособить к усилителю на TDA7294? Если можно, то объясните на пальцах.
ну примерно вот это:
Евгений Мельников
Пользователь
Сообщений:
09-04-2003 20:06:59
Прочитал про форматные искажения. Как меня задолбало это шаманство от hi-end. Вешают лапшу на уши потребителя, а потом задирают цены до заоблачных высот. Почему вообще появилась тема «токовое управление»? Ни для кого не является секретом и очевидно, что для управления любым электродвигателем необходимо контролировать его параметры с помощью обратных связей (мощность, скорость и т.д.). Динамик – это эквивалент электродвигателя с постоянно подключенной нагрузкой(окружающий воздух). «Токовое управление» - это способ контроля одного параметра динамика – ускорения. Но как гласит теория управления: если мы контролируем только ускорение, то у нас возникает линейная ошибка по скорости и квадратичная по перемещению. Если котролировать еще эти два параметра – мы получим идеальное управление динамиком. «Токовое управление» - первая попытка хоть что-то контролировать в динамике, а не выход усилителя в варианте с ИНУН. А в чем суть всего шаманства по поводу hi-end. Я читал много всяких статей: о сравнении спектра нелинейных искажений ламповых и транзисторных УМ, о разнице влияния задержек сигналов (время распространения сигнала в элементе) в лампах и полупроводниках, о кабелях, о покрытих выходных контактов и контактов рэле защиты, улучшают трансформаторы на выходе УМ звучание или нет, вот с этой АС этот УМ не звучит, а с другой звучит и т.д. Теперь уже и форматные искажения привели в пример. Но никто так толком и не ответил на вопрос: чем лампы лучше транзистров и почему hi-end стал областью шаманства? Можно еще много приводить различных примеров, но пока УМ будет контролировать только себя (свой собственный выход) мы так и не получим ответы на эти вопросы, да и качественного звучания тоже. Рассмотрим немного теории. В общем случае суммарные искажения нескольких устройств, через которые проходит сигнал, определяются как корень из суммы квадратов искажений каждого устройства. Но это в общем случае. Если мы последовательно включим логарифмический усилитель и экспоненциальный усилитель (каждый по отдельности имеет очень высокий коэффициент искажений), то суммарные искажения могут составить не более 0.1% (определяется разбросами параметров усилителей). Иными словами искажения могут компенсироваться. Во всех упомянутых выше статьях никто не учитывал сдвига фаз гармоник. По моему мнению (не претендую на абсолютную истину) все эти игры с лампами, трансформаторами, проводами, контактами и т.д. приводят к тому, что для какой-то комбинации искажения компенсируются и система начинает начинает звучать «хорошо». Но стоит только изменить какую-нибуть состовляющую (скажем другую АС) и все летит к черту. Я так же считаю, что внесение каких либо искажений или посторонних помех недопустимо ни при каких вариантах. До слушателя необходимо донести сигнал с минимальными потерями в качестве звука. В hi-end нет никакого шаманства, просто не желание разобраться в физике происходящих процессов и попытке найти простое и дешевое решение, приводит к выгребанию денег из карманов потребителя и отсутсвию реального качества звучания. Система типа ИТУН+АС убивает двух зайцев: контролирует ускорение динамика и устраняет влияние соединительных проводов и контактов между УМ и АС (отсутствует необходимость использовать «крутые» кабели и золотые разъемы). Также я думаю можно найти простые и красивые технические решения остальных проблем для получения качественного звука.
PS. Только одна статья мне понравилась и с автором я согласен ( ): Помещение для прослушивания (комната, квартира и т.д.) не должны быть абсолютно заглушены или не иметь звукоизоляции. В этом помещении должен быть определенный уровень реверберации. Иначе вы можете купить или сделать любую аппаратуру, но звучать она будет плохо в данном помещении.
Alexander Blecher
Пользователь
Сообщений:
10-04-2003 16:42:54
Евгению Мельникову:
"Но никто так толком и не ответил на вопрос: чем лампы лучше транзистров"
На этом же сайте в статье того же А.М.лихницкого
все ответы.
Alex 013
Пользователь
Сообщений:
11-04-2003 00:27:03
Уважаемые спецы-эксперты по усилителям вообще и усилителям тока в частности. На ваше обсуждение выносится способ компенсации пика импенданса на рез. Частоте НЧ динамика с высокой механической добротностью. Если не ошибаюсь, в настоящей ветке обсуждались в-основном "активные" способы борьбы с резонансом - ограничение снизу полосы частот подаваемой на усилитель. Пассивный способ - параллельный динамику RLC контур, настроенный на частоту резонанса - промелькнул пару раз, но был отметен по неприменимым массо- габарито-ценовым показателям. Сходных с RLC контуром результатов, при значительно меньших затратах, можно добиться включением параллельно динамику RL цепи. При этом динамик вблизи частоты резонанса работает в условиях приближенных к тем, которые обеспечивает усилитель с фиксированным выходным сопротивлением. Моделирование в известной вам программе показывает, что для полной компенсации пика импенданса на частоте 44 Гц (Qms=2,6, Rmax=32, Re=5,5) достаточно катушки в 15 мГн и резистора в 5 Ом, а если не требуется резонанс скомпенсировать полностью, достаточно резистора 10 ом и катушки 8 мГн (при этом сопротивление на резонансе будет около 8-9 Ом).
Достаточно высокое сопротивление резистора, включенного последовательно с катушкой позволяет изготовить ее из довольно тонкого провода - думаю вполне достаточно будет диаметра 0,8 мм.
Единственный "подводный камень", который вижу я при таком включении - увеличение нелинейных искажений на низких частотах.