Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 189 След.

Токовое управление

 
 
Прошу простить что вмешиваюсь в разговор, но дело в том, что довольно давно, примерно с 86 по 91гг., я увлекался усилами с оос, и охватывал ею все и вся.Не дошло только до ближайшей подстанции:))). В конце этого периода динамики тоже были охвачены оос, только я не называл это ИТУН. Правда я не решился снимать сигнал ос с резистора т.к. это чревато. Делал просто отвод от части витков динамиков, а дальше все как писалось в этой нитке. К сожалению из-за недостатка времени прочитал далеко не все. Может о таком подходе уже кто-то писал. Короче говоря, усилов по такому принципу сделал массу, результат радовал, но в дальнейшем попробовал схемы без ос, и пришел к выводу,
что любая ос это полная дрянь, и как не крути, всетаки ус
без ос воспроизводит сигнал, а с ос - звучит(пусть даже и не совсем погано). Единственное могу добавить, что ус построенный по схеме "итун" (с отводом от части витков) не получится если использовать для этой цели обычную схемотехнику. Про микросхемы вообще молчу, данное чудище будет генерить массу дряни. А в принципе если кому-то интересно, можно попробовать(не имею ввиду м\схемы, а сам принцип). Если все сделать грамотно, то получается такая штука- на вход уса подаем однополярный сигнал, перемещение диффа контролируем кто чем может(сначала я использовал микрофон, затем лазер), и смотрим на переходку. Если звон отсутствует, то динамик дэмпфируется полностью и вы на верном пути. Самый большой недостаток данного подхода - больший нагрев катушки чем в случае с ИНУМ, из-за более сильного дэмпфирования. Это если не считать оос в принципе за самый большой недостаток. Немало динамиков развалилось у меня. Поэтому катушку надо проклеивать очень тщательно.

 
 

Константин Неизвестный -
Цитата
Сходных с RLC контуром результатов, при значительно меньших затратах, можно
добиться включением параллельно динамику RL цепи. При этом динамик вблизи
частоты резонанса работает в условиях приближенных к тем, которые обеспечивает
усилитель с фиксированным выходным сопротивлением.
А что происходит при этом с КПД динамика?
 
 
Евгений Мельников -
Цитата
Как меня задолбало это шаманство от hi-end.
Согласен, hi-end-е в основном состоит из шаманства. Еще из вудуизма :-)).
Но теория форматных искажений – не шаманство.
Что нам, собственно,  надо от усилителя с динамиками? Звук, т.е. звуковое давление, соответствующее входному электрическому сигналу с ДОПУСТИМЫМИ ошибками.
Что имеется в виду под ДОПУСТИМЫМИ ошибками.
Я полностью согласен с О.Русси – если огибающая каждой гармоники соответствует огибающей полезного сигнала – искажения ЗВУКА не происходит. Происходит ОКРАШИВАНИЕ, это да, но НЕ ИСКАЖЕНИЕ. Это особенность восприятия человеком музыки и звука вообще. Да, для измерительного усилителя гармоники являются искажениями. Но мы-то не приборные  и измерительные усилители делаем!
Насчет «высокой верности». Рискую прослыть еретиком, но все-же не понимаю, кто кому должен хранить верность :-)).
Если все инструменты синтезированы и никто, кроме их создателя и Создателя не знает, как они на самом деле звучат – чем повредит «лишняя» гармоника?
Если инструменты акустические – чем отличается звучание хорошей гитары или скрипки от плохой? Правильно – обилием гармоник. А по общепринятым представлениям  об искажениях доска со струнами должна звучать приятнее, ведь звук акустической гитары и вообще всех акустических инструментов «искажен» гармониками!!!
Только, может быть, другую нитку создать по ФИ, а то здесь и так перебор.
Major Pro, Вы вроде бы высказывали заинтересованность темой ФИ?

По поводу равномерности АЧХ усилитель-динамик. Чего ее так остервенело выравнивать, как будто у всех слушателей АЧХ слуха и АЧХ всех помещений идеально линейны. Плюс еще индивидуальные предпочтения.
ИМХО – незачем ваять «правдивый» и «честный», идеальный по электрическим характеристикам  УСИЛИТЕЛЬ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. Надо делать СИСТЕМУ – уcилители+динамики+помещение. И делать ее ПОД СЕБЯ.  Ну еще опционально – стандартный линейный режим, чтобы не напрягать гостей с аудиофильскими замашками :-)).

Согласен с Алексеем Сергеевым – ООС очень часто больше вредит, чем помогает, и применять ее надо очень грамотно. Но чем же все-таки компенсировать нелинейность преобразования в динамике, особенно на резонансе в нижней части звукового диапазона?

Вырисовывается вот что – ОЭАСФИ – обратная электроакустическая связь по форматным искажениям…

 
 
Александр Поскотинов

Отдача в районе резонанса уменьшается, это можно регулировать сопротивлением резистора. Отдача выше резонанса (герц до 200) также несколько уменьшается, но незначительно - не более 0,5-1 Дб. Этот эффект в бОльшей степени проявляется при меньшей величине индуктивности катушки.  
 
 
А можно ли использовать в качестве датчика обратной связи вторую катушку в динамиках с двумя катушками, которые применяются автоаудио?
 
 
Позволю себе еще раз вмешаться в разговор: при использовании отвода от части витков "полностью"компенсируется нелинейность ачх во всем диапазоне, и на частоте резонанса в частности. Измеренные значения очень оптимистичны, но цифры приводить не буду,т.к. они несколько неправдоподобны, если кого заинтересует, возьмите к примеру 4а28, и сделайте отвод от 1\3-1\2 и убедитесь.4а28 привел для примера, поскольку они очень даже недорогие и легки в доработке.
 
 
2 All: Схему в студию!
Уважаемые спецы! Кто-нибудь может поделиться схемой уся на TDA7294 или LM3886 (или на худой конец TDA 2030(2050))в обсуждаемом тут варианте ИТУН? Ходил по ссылке на netsys.ru,там только схема на 2003,мощность уж у нее совсем нет-ничего,хотелось бы помощнее что-нить,однако на разработку собственной схемы квалификации не хватит( из радиотехнического образования только самый низкий разряд по радиомонтажу из УПК),а вот собрать аккуратно по готовой схеме и настроить вполне даже способен......Читал всю ветку с большим интересом,хотя не все тех.тонкости понимаю,хотелось бы сие чудо руками (и ушами) оценить......Поделитесь,кому не жаль али пошлите куда в инет.....Заранее спасибо.
 
 
на 229- нужно
 
 
Совсем ветка вышла из-под контроля :)))
1. По ОСФИ. Идея интересная, но, по-моему, еще не проверенная представительным экспертным прослушиванием. И главное: опубликованных схем с ОСФИ нет! Я пытался что-то прикинуть, но уперся в то, что ОС должна быть нелинейная, причем нелинейность обратна нелинейности усилителя. Реализовать это достаточно сложно.
2. Попытка снять сигнал ОС с катушки динамика достаточно стара и носит название ЭМОС (электро-механическая ОС). Катушка должна быть ОТДЕЛЬНОЙ - через отвод попадет сигнал с усилителя - эффект будет меньше чем при ИТУН. Вторая проблема - на высоких частотах нарушается связь между звуковым давлением и ЭДС катушки, поэтому ЭМОС обычно использовали в НЧ канале для выравнивания АЧХ колонки  и уменьшения ее искажений.
3. По поводу параллельной цепи RL. На частотах резонанса колонки RL превратится в R - т.е. выходное сопротивление усилителя будет R. Это, конечно, лучше, чем ноль, но все же эффект источника тока будет сильно ослаблен - а, между прочим, на резонансе искажения динамика наибольшие. Нет, корректор может стоять только на входе усилителя.
 
 
Сергей Фролов

" На частотах резонанса колонки RL превратится в R - т.е. выходное сопротивление усилителя будет R. Это, конечно, лучше, чем ноль, но все же эффект источника тока будет сильно ослаблен - а, между прочим, на резонансе искажения динамика наибольшие."

По-моему повышение уровня искажений вблизи резонанса не такая уж большая плата за возможность использования совместно с ИТУН головок с Qms>3. Кроме того, что параллельная RL цепь убирает пик АЧХ на  резонансе (который может превышать 8-10 дб у динамиков с механической добротностью более 7), она также значительно уменьшает задержки на резонансе, чего не сделать корректором на входе усилителя.

При Qms< 2,5 в такой цепи, скорее всего, необходимости не будет.
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 189 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)