Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 62 След.

Новый сабвуфер "Inferno", вариовент

 
 
 18

+1

О звуке новый владелец сможет рассказать.

Конструкция вариовент, он с боков, две одинаковых части. По большому счёту это хитрая разновидность ФИ, которая так настраивается и сильно демпфируется, что не излучает бас, а только в очень широкой полосе НЧ пропускает через себя избыточное давление внутри корпуса при движении басовиков.
Таким образом убирается компрессия и динамики чувствуют себя столь же свободно как в бесконечном экране, с достаточным приближением.

Также сглажен импеданс.

Введена коррекция низких частот, она сделана с учётом среднестатистического поведения комнаты на нижнем басе - всегда имеется равномерный подъём ниже самой низкой моды комнаты.

Подключение я признаю только высокоуровневое, вход балансный.

Усилитель отечественный, стабилизированный Д класс 500 Вт на 4 Ома.

Динамики - две десятки Пирлесс ХХЛС.


Изначально я рассчитывал его для колонок которые уже залазят и в нижний бас, моды обычно там уже все заканчиваются, срез сделал выстявляемым очень низко, можно 22 Гц ставить даже.

В случае у Александра Кубинцева, стыковали с акустикой где нужно помогать уже от 50 Гц, поймалась мода 34,5 Гц, эквализацией её задавили, оказалось аж 15 Дб стояло.

Антон

Усилитель сверху по нескольким причинам - удобнее проводить регулировки, без него саб смотрелся бы скучновато, конструктивно оставлена возможность ставить да подставочки динамиками в пол, это не понадобилось потом нигде.


Думаю в следующей модели добавить возможность эквализации параметрически, чтобы саб можно было настроить ровно при любых условиях разных комнат, трактов.
 
 
//Усилитель сверху по нескольким причинам - удобнее проводить регулировки, без него саб смотрелся бы скучновато

Провода мешают и на сабе не посидишь (и ничего не поставишь). Так что имей в виду.
 
 
//а только в очень широкой полосе НЧ пропускает через себя избыточное давление внутри корпуса при движении басовиков.

АКЗ, короче. Выше частоты резонанса работает как ЗЯ, а ниже - как ФИ, делая спад не 12 дб на октаву, а гораздо больше. Учитывая, что частота настройки велика, для сабов категорически не подходит.
 
 
21

А не надо на нём сидеть. И ставить ничего. Натуральный шпон для этого непригоден.

В следующем может сделаем усилок сзади, но тогда что-то наверх врезать надо, металлическую пластину, стекло, кожаную вставочку, тканью чёрной обтянуть, посмотрим.

22

Неверно.

Спад как у ЗЯ, а ниже 20 Гц он всего 9-10 Дб на октаву.

У ЗЯ небольших размеров 12 Дб на октаву потому что 6 Дб съедает своего рода компрессия - сопротивление внутреннего объёма свободному движению динамиков.
А остальные 6 Дб это естественный спад, в бесконечном экране именно столько.

У меня же эти лишние 6 Дб на октаву от компрессии заменены АКЗ хитрого ФИ, те же 6 Дб просто сбрасываются наружу и добавляются к 6 Дб естественного спада.
 
 
//А не надо на нём сидеть. И ставить ничего. Натуральный шпон для этого непригоден.

Лаком надо крыть прочным чтоб был пригоден. При таких-то размерах устойства.

//Спад как у ЗЯ, а ниже 20 Гц он всего 9-10 Дб на октаву.

Это у динамика он 9-10 дб/окт. А у колонки вцелом - 18..24. Про АКЗ не забывай.

//А остальные 6 Дб это естественный спад, в бесконечном экране именно столько.

Пункт 1. 6 дб/октаву - это неподвешенный диффузор. Фильтр первого порядка. В нагрузки у катушки только масса.

//У ЗЯ небольших размеров 12 Дб на октаву потому что 6 Дб съедает своего рода компрессия - сопротивление внутреннего объёма свободному движению динамиков.

Пункт второй. Любой подвешенный динамик представляет собой фильтр второго порядка (жёсткость подвеса и масса) и много ниже частоты резонанса всегда имеет 12 дб/октаву. В близи частоты резонанса поведене динамика будет определятся добротность этого резонанса. При добротности 0.707 (линйеная АЧХ в полосе пропускания) получается -3 дб на частоте резонанса и  12 дб на октаву во всём диапазоне ниже часоты среза.

//У меня же эти лишние 6 Дб на октаву от компрессии заменены АКЗ хитрого ФИ, те же 6 Дб просто сбрасываются наружу и добавляются к 6 Дб естественного спада.

Ошибаешься. К 12 дб/окт днамика прибаляется от 6 до 12 дб от АКЗ.
 
 
Неотделанный прототип я еще слушал в мастерской у Короткова, так что еще тогда оценил звук саба. Вопросы были только к тому, как он заиграет не в 60кв. м., а в 18-ти.

Особо расписывать про то, как там что-то нежно и воздушно играет не люблю - от лукавого.
На что обращу внимание прежде всего - стыковка со стереопарой отличная. Переход в частоте среза незаметен.
Саб никакого окраса в звук не привносит. Играет только то, что ему положено - ниже 50Гц.
Прослушивание без эквализации выявило неприятный резонанс в точке прослушивания, о которой Георгий писал. Подъем настолько мощный, что буквально шокировал неожиданным "взрывом" баса когда вцелом музыка играла не очень громко.
Прогонкой генератором синуса было установлено что пик приходится в районе 34.5Гц. Вцелом же бас играл очень ровно. Начинал ощущаться от герц 17-ти доходил до 34-36, где он была комнатная мода, затем выравнивался и намечался набольшой спад около 40-43 Гц.

Мода на 34.5 Гц была задавлена с помощью плагина в foobar2000 http://www.aixcoustic.com/index.php/Electri-Q-posihfopit/30/0/ .  40-42 приподняты на 2 дб. Еще на столько же приподнял область 20-23Гц чисто для себя.

В итоге получил удивительно ровный и натуральный бас. Никаких подгуживаний или провалов. Слушали разное, но весьма показательны были треки из Бреговича (так и не узнал название альбома :)) и Era - Reborn. Атака и структура баса всегда передавались корректно.
Послушал еще ради интереса Infected Mushroom "Vicious Delicious" - Heavy Weight. Пришел в восторг. В музыке появилось на 1/3 больше информации.


Я доволен.
 
 
24

Просто абсурд, у меня коррекция введена 6 Дб на октаву, а бас в линейку от частот ниже 20 Гц, даже в очень больших комнатах и даже не у стен.

Про ЗЯ и про всегда имеющиеся 12 Дб на октаву - без комментов.

Не хотите понимать сути не нужно, меня вы своей "теорией" с моего пути никогда не сдвинете.

Предлагаю закончить этот спор.
 
 
//Про ЗЯ и про всегда имеющиеся 12 Дб на октаву - без комментов.

Действительно, а что аксиомы коментировать :))

//Просто абсурд, у меня коррекция введена 6 Дб на октаву, а бас в линейку от частот ниже 20 Гц, даже в очень больших комнатах и даже не у стен.

Учитывая, что ты е разу не измерял, то это прост слова.

//Не хотите понимать сути не нужно, меня вы своей "теорией" с моего пути никогда не сдвинете.

Ты не правильно понимаешь слова.
Суть я тебе объясняю. Слушай и внимай пока я добрый :))

//Предлагаю закончить этот спор.

Форум не только я читаю. Люди могут прочитать и решить, что ты правду пишешь.
 
 
 Измерение в 60 кв. метрах на сайте есть.

Люди не дай Бог подумают что вы правду пишете, о ЗЯ особенно. Продолжайте упиваться зажатостью. Ну нравится вам - мне нет.
 
 
//Измерение в 60 кв. метрах на сайте есть.

Измерение в ближней зоне причём без учёта вариовента. Это не измерение, а лохотрон.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 62 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)