Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 266 267 268 269 270 ... 407 След.

Доработка Pioneer АХ3/5/10

 
 
на 2678

"а нам грешным с нашими ах1011 ждать "чуда"? или только новодельным ах3/5 будет посвящено?"

- Посмотрел. Все, что написано для АХ3 справедливо и для 2011/1011 серии. У них практически такой же блок DSP.

Непонятно только зачем там выкопан "обводной канал" для DSD, если iLink, как мне кажется, не было вообще в 2011 модификациях. Видимо, готовились...
 
 
не перестаю удивляться нашим самоделкиным: очередной хайэндовый усилитель -

http://www.realsoundmaster.narod.ru/amlifier_100W.html

 
 

Цитата
Все, что написано для АХ3 справедливо и для 2011/1011 серии. У них практически такой же блок DSP.

Мэд, а что можно вытянуть из аионеровского DACа?... что еще? для кина Вы же говорили что его более чем достаточно.. а для музыки сами же рекомендовали переходить на мультиканальный вход!

 
 
на 2683

"Мэд, а что можно вытянуть из аионеровского DACа?... что еще? для кина Вы же говорили что его более чем достаточно.. а для музыки сами же рекомендовали переходить на мультиканальный вход! "

И это остается справедливым. Для музыки  - мультиканал или стерео вход АХ'ов (с реальным direct!) - однозначный выбор (IMHO), т.к. эта серия ресиверов исключительно хороша как мультиканальный/стерео усилитель.

Для кино тоже весьма неплох. Но я уже писал, что например, в сравнении с тем же 2910, он все-таки проигрывает. И если есть шанс его еще немного "подтянуть", то почему нет? Ведь в любом DVD есть реальная проблема - они не оптимизированы для работы с низкобитрейтовыми потоками. Поэтому, ни один DVD проигрыватель не переиграет специализитрованный CD плеер (того же уровня) при воспроизведении CDDA, если в нем нет переключения (на реле) на соответствующий CD фильтр (кстати, еще ни в одном DVD/DVD-A/CD/SACD плеере не видел такого, хотя, кажется, слышал что такое сушествует в природе ;-).

Простой пример. Из-за необходимости обеспечить полосу пропускания для потоков высокого разрешения, фильтры после ЦАП в универсальных плеерах имеют частоты среза выше 50-60КГц. Цифровые фильтры перед/в ЦАП с 8-кратным оверсамплингом на частотах около 8хFS-FS/2 и выше не обеспечивают какое-либо подавление вообще. Поэтому, для частоты 44.1КГц (для СD) и ЦФ с 8х oversampling необходимо обеспечить хоть какое-то нормальное подавление после ЦАПа на частотах уже 330КГц и выше.

Так вот, аналоговые фильтры после ЦАП в DVD плеерах хорошо, если -15db затухания дадут из-за высокой частоты среза. В СD плеерах фильтры более оптимальны и на этой частоте выдают уж точно заметно лучше -40db.

Вот и получается, что для воспроизведения CDDA специализированный плеер предпочтительнее.

В случае же с АХ-ресиверами, раз уж DSP все равно режет полосу, то почему не воспользоваться этим и не оптимизировать (снизить частоту среза) фильтр?

Мне кажется, что в данном случае для ЛЮБОГО потока будет выигрыш.
 
 
на 2683

Мэд, вы пишите:

Цитата
Ведь в любом DVD есть реальная проблема - они не оптимизированы для работы с низкобитрейтовыми потоками. Поэтому, ни один DVD проигрыватель не переиграет специализитрованный CD плеер (того же уровня) при воспроизведении CDDA, если в нем нет переключения (на реле) на соответствующий CD фильтр

в стандарте двд-видео зуковой поток чаще всего бывает с частотой дискретизации 48кГц... что в общем то не принципиально сильно отличается от 44кГц...

о какой оптимизации идет речь? или речь о формате ДВД-Аудио?


Цитата
Из-за необходимости обеспечить полосу пропускания для потоков высокого разрешения, фильтры после ЦАП в универсальных плеерах имеют частоты среза выше 50-60КГц. Цифровые фильтры перед/в ЦАП с 8-кратным оверсамплингом на частотах около 8хFS-FS/2 и выше не обеспечивают какое-либо подавление вообще.

в случае с хай-рез форматами производители "зомбируют" нас полосой аж в 50 кГц... реально же человеческое ухо неспособно воспринимать звук уже с частот свыще 22кГц (а для большинства индивидумов еще ниже - с 18кГц)...

к чему я? а вот к чему:

Цитата
Так вот, аналоговые фильтры после ЦАП в DVD плеерах хорошо, если -15db затухания дадут из-за высокой частоты среза. В СD плеерах фильтры более оптимальны и на этой частоте выдают уж точно заметно лучше -40db.

будь на входе цифровой сигнал 44/16 или 192/24 - на выходе все равно получается аналоговый сигнал с полосой ну до 22кГц... а если посмотреть на измерения большинства универсальный двд-в/а плееров то уже с 18кГц идет спад...

http://www.n-audio.com/articles/audiodac-filtr_txt.htm

к тому если вспомнить КРГ  - получается что для Итогового восприятия нами, нашими ушами выходного сигнала будет Неизменным как для случая в -15дБ затухания так и для -40дБ (высших гармоник)...

спрашивается - а так ли уж "плохи" эти универсальные фильтры настроенные на полосу в 50кГц?

мы ж не для измерительный целей - а для бытового использования (прослушивания) будем наши двд (сд) плееры использовать!

;)

ps - все равно и теоретически и практически интересно увидеть ваши выкладки по дальнейшему твику цифровой части ресиверов пио!
 
 
на 2685

"в стандарте двд-видео зуковой поток чаще всего бывает с частотой дискретизации 48кГц... что в общем то не принципиально сильно отличается от 44кГц...

о какой оптимизации идет речь? или речь о формате ДВД-Аудио? "

Под 'DVD' я подразумевал в данном контексте универсальные плеера DVD-V/DVD-A/CD/SACD. Оптимизировать фильтры лучше всего под каждую конкретную частоту сэмплирования. При воспроизведении DVD-V, аудиотракт также не находится в оптимальном варианте. По сути, универсальные плееры "заточены" исключительно под форматы высокого разрешения только.

"в случае с хай-рез форматами производители "зомбируют" нас полосой аж в 50 кГц... реально же человеческое ухо неспособно воспринимать звук уже с частот свыще 22кГц (а для большинства индивидумов еще ниже - с 18кГц)... "

Могу вас еще более огорчить. На малых уровнях сигнала (на 3-10 db выше порога чуствительности) человеческое ухо ОЧЕНЬ РЕДКО, т.е. за исключением тех случаев, когда некоторые индивидумы слышат как звучат межблочные кабели или сетевые розетки ;-), воспринимает сигналы выше 12-13КГц (воспринимаемый диапазон расширяется до 16-18 Кгц с ростом уровня). А слушаем-то мы на небольших уровнях дома, а ВЧ составляющие вообще по уровню...;-)

Но тем не менее, расширение полосы воспроизводящего тракта до 50КГц считаю разумным, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРОИСХОДИТ В УЩЕРБ ЧЕМУ НИБУДЬ ДРУГОМУ.
Дело в том, что в реальном звуке есть составляющие в ультразвуковом диапазоне, соответственно их комбинационные составляющие могут появляться и в слышимом. Ограничивая полосу пропускания 20КГц мы, В ИДЕАЛЬНОМ СЛУЧАЕ, отрезаем эти компоненты звука. Но иногда лучше их отрезать, если взамен их в спектр лезут комб. составляющие совсем не реальнго сигнала, как в случае фильрации после ЦАПа. Главное отделить "мухи от котлет" - наличие реального сигнала от ошибок обработки.

"спрашивается - а так ли уж "плохи" эти универсальные фильтры настроенные на полосу в 50кГц? "

- Плохи, если они оставляют неотфильтрованным, назовем так - помехи от преобразования, комбинационные составляющие которых вылезают в слышимой части спектра. И это "имеет место быть" для универсальных плееров, пытающихся воспроизвести CD.

"увидеть ваши выкладки по дальнейшему твику цифровой части ресиверов пио!"

- Строго говоря, даже в этом случае речь идет об аналоговой  части схемы.
 
 

Цитата
По сути, универсальные плееры "заточены" исключительно под форматы высокого разрешения только.

с этим согласен... вспомнил исключение - филипс 963... в нем был реализован перестраиваемый выходной фильтр...

кстати многими "златоухими" данная модель очень даже ценилась в плане воспроизведения СДДА...


Цитата
в реальном звуке есть составляющие в ультразвуковом диапазоне, соответственно их комбинационные составляющие могут появляться и в слышимом. Ограничивая полосу пропускания 20КГц мы, В ИДЕАЛЬНОМ СЛУЧАЕ, отрезаем эти компоненты звука. Но иногда лучше их отрезать, если взамен их в спектр лезут комб. составляющие совсем не реальнго сигнала, как в случае фильрации после ЦАПа.

не совсем понял: пост-фильтрами надо фильтровать составляющие Реального звукового сигнала или же результирующие гармоники возникающие после цифро-аналогового преобразования?


Цитата
Главное отделить "мухи от котлет" - наличие реального сигнала от ошибок обработки.

Цитата
помехи от преобразования, комбинационные составляющие которых вылезают в слышимой части спектра. И это "имеет место быть" для универсальных плееров, пытающихся воспроизвести CD.

т.е. несмотря на то что мы эти помехи "неслышим" все равно их надо фильтровать не с -15дБ а с -40дБ?

Мэд... теоретически - да, согласен... а практически... разве что для:

Цитата
ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРИОСХОДИТ В УЩЕРБ ЧЕМУ НИБУДЬ ДРУГОМУ.



Цитата
речь идет об аналоговой части схемы.

ну я говоря о цифровой части подразумевал плату DSP... ;)
 
 
на 2687

"не совсем понял: пост-фильтрами надо фильтровать составляющие Реального звукового сигнала или же результирующие гармоники возникающие после цифро-аналогового преобразования?"

-Леха, ну откуда реальный сигнал на выходе ЦАПа выше 20КГц при воспроизведении CD или когда DSP работает на 48КГц?

Если такой фильтр (на 20Кгц, грубо говоря) поставить в унив. плеер, который воспроизводит 96KHz DVD-A, то он отрежет полезную составляющую сигнала, но в нашем-то случае?

А прочитай еще раз свой вопрос на предмет его содержательности. Мне кажется, что в такой постановке он звучит как нонсенс - "надо фильтровать составляющие Реального звукового сигнала" ;-)

"т.е. несмотря на то что мы эти помехи "неслышим" все равно их надо фильтровать не с -15дБ а с -40дБ? "

Желательно даже лучше -60db. Сами ультразвуковые помехи-то мы не слышим, а вот их комбинационные составляющие...
Представь, в СВЧ спектре у тебя помеха -15 db, соответственно комбинационные составляющие в звуковой части будут уровня "х". Теперь уменьшаем помеху в СВЧ до -60дб, тогда в звуковую часть попадет сигнал на много дб меньше уровня "х".

"Мэд... теоретически - да, согласен... а практически... "

Практически - СD плеер CA640 после небольшой доработки заметно лучше звучит универсального DVD2910 при воспроизведении CD, хотя оба одного уровня (это я слышал собственными ушами).  Можно еще сравнить DCD1500 c DVD2910/2930.
 
 

Цитата
откуда реальный сигнал на выходе ЦАПа выше 20КГц при воспроизведении CD или когда DSP работает на 48КГц?

если мы говорим о реализации в ДСП пио - то ниоткуда... я думал мы теоретезировали вообще без привязки к конкретной модели в железе...


Цитата
прочитай еще раз свой вопрос на предмет его содержательности

так я вас же и процитировал:


Цитата
в реальном звуке есть составляющие в ультразвуковом диапазоне, соответственно их комбинационные составляющие могут появляться и в слышимом. Ограничивая полосу пропускания 20КГц мы, В ИДЕАЛЬНОМ СЛУЧАЕ, отрезаем эти компоненты звука. Но иногда лучше их отрезать, если взамен их в спектр лезут комб. составляющие совсем не реальнго сигнала, как в случае фильрации после ЦАПа.

вас как понимать?


Цитата
в такой постановке он звучит как нонсенс

вот и просил Вас прояснить...


Цитата
Желательно даже лучше -60db.

откуда такая цифра? почему не 50? (хотелось бы разобраться - есть ли предел разумного)


Цитата
Практически - СD плеер CA640 после небольшой доработки заметно лучше звучит универсального DVD2910 при воспроизведении CD, хотя оба одного уровня

доработка была именно для пост-фильта ЦАПа? ... а аналоговый выход у сд и двд точно выполнены на одном уровне? в плане элементной базы и примененного схемотехническго решения?

 
 
на 2689

"вас как понимать? "

"Идеальный случай" (было выделено), это когда имеем на входе идеальный сигнал - неискаженный, с широким спектром (включая ультразвук). Тогда его обрезание на 20КГц неуместно.

Но если имеем дело с ограниченным на каком-либо участке тракта, скажем, 20-ю КГц сигналом, то иметь полосу пропускания 50КГц не имеет смысла.

Возможно, я не совсем ясно изложил мысль. Прошу прощения.

"откуда такая цифра? почему не 50? (хотелось бы разобраться - есть ли предел разумного)"

-60 лучше, чем -50, в данном случае :-). А предел разумного тут такой же как у коэффициента гармоник - кому-то и 1% супер, а кто-то 0.01% считает недостаточно хорошим. Т.е. это дело вкуса :-)

Мое понятие разумного лежит для данной величины в диапазоне -50...-60дб на частоте 330КГц.

"доработка была именно для пост-фильта ЦАПа? .."

Да

"а аналоговый выход у сд и двд точно выполнены на одном уровне? в плане элементной базы и примененного схемотехническго решения? "

Поверь мне - на одном. Схемы, включая эл. базу, конечно, разные, но ЦАП WM8740 практически близнец PCM1791, ОУ идентичные, а различия в схемотехнике - совсем непринципиальные.

[small]Отредактировано: 30-12-2007, 00:14[/small]
Страницы: Пред. 1 ... 266 267 268 269 270 ... 407 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)