Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 След.

Строительство корпуса tannoy autograph муки выбора...

 
 
Возникло желание поковыряться в дереве "по серьёзному" и сделать самостоятельно корпус под Таноевский 15 дюймовый коаксиал. Опыта в работе с деревом достаточно, когда то занимался изготовлением акустических гитар, так что сложность конструкций не пугает...
Пока рассматривается две версии лабиринта:  

1 -классический autograph:
http://www.44bx.com/tannoy/autograph.html - по ссылке есть чертежи. правда встречал упоминание, что они содержат неточности. знать бы насколько существенные :0)

2 - Фантазия на ту же тему выполненная из МДФ
http://www.hilberink.nl/codehans/tannoy126.htm

Теперь сомнения:
Материал первых - берёзовая или подобная фанера - материал активно и сложно резонирующий не взирая на большое количество рёбер жёсткости.
У вторых МДФ правильный с точки зрения корпуса материал, но не стабильный при перепадах влажности, да и рыхлый, сложный в соединениях. Да и не Фонтейн эти чертежи рисовал, хотя КРАСИВО.
С резонансами в фанерном корпусе можно побороться современными материалами из авто изоляционного арсенала, но вот ведь вопрос, почему сами Таноевцы оставляют дерево без изоляции? Камера за динамиком очень тесная, состоящая из плоскостей и абсолютно не за реферирована. Явно там будут резонансные разброд и шатания.
У корпуса из МДФ камера вроде пообъёмнее.

В обчем, кто на эти темы думал поделитесь своими мыслями, может и развеются сомнения или усугубятся :0)

Ps Есть большой опыт в работе с мрамором и плиту или узел в который устанавливается сам драйвер можно сделать из камня почти любой формы.
Pps Делаться всё будет для себя, с чуйством, толком и расстановкой из нормальных материалов.
Изменено: Иван Сусами - 20-05-2010 19:49:43
 
 
Лет 8 назад попала в руки радиола Минск 55 . А , я , статей начитался о волшебном ламповом звуке ещё , 'той' , старой аппаратуры . Поставил Fireball DP ... Звук , действительно , оказался очень интересный , местами пугающе натуралистичный . Быстро нашел причину - резонировала радиоткань . Резонансы придавали звуку особый , красивый окрас на нижней серединке . Возможно Танной тоже применяет какие-то свои разработки и аккустически мертвые корпуса не будут работать как 'фирма' . Лучше сделать макет из мдф и доводить до ума сравнивая разные конструкции (материалы).
 
 
Цитата
Михаил Ефимов пишет:
Резонансы придавали звуку особый , красивый окрас на нижней серединке .

Возможно и так. Поднял этот вопрос в основном разделе про АС, посмотрим что народ думает.
По прошлому опыту с гитарами могу сказать что там корпус резонирует очень активно, но главная и ооооооооочень сложная задача сделать чтобы по всему диапазону резонирование было ровным, без пиков и провалов.
Если резонанс нужен - становится ребром выбор фанеры, ибо даже разные доски, из одной и той же древесины дают разный окрас звуку.
 
 
С танноем будут те же проблемы . Поэтому - сделайте черновой вариант 1шт. из мдф и сравнивайте в моно .
 
 
старая фанера звучит по другому, думаю это частично клей- не синтетика, частично из-за процессов , происходящих при старении древесины.У современной окрас дерьмовый, МДФ еще хуже :)
 
 
Цитата
Mick       пишет:
старая фанера звучит по другому, думаю это частично клей- не синтетика, частично из-за процессов , происходящих при старении древесины.У современной окрас дерьмовый, МДФ еще хуже  
Акустические клеи есть и сейчас, а вот старая пересохшая фанера и в правду имеет другой звук.
Вот япошка соорудил корпуса из толстой буковой фанеры... И опять отличия в конструкции:
http://myurata.hp.infoseek.co.jp/en/Peter/index.html

Можно построить жёсткий фанерный корпус, оклеить его изнутри шумкой... Что получим?
Что вообще должен добавить правильный корпус Танноевским динамикам?
К стати чем плох с акустической точки зрения МДФ?
 
 
с "акустической" т.зр. МДФ и не плох, окрас его неприятный :) Корпус добавляет резонансы, хотим мы этого или нет. И есть два пути - добиваться их благозвучности, или минимизировать...и еще наверное куча всяких ;)Если есть возможность найти старую фанеру, из нее и надо делать.Если нет - делать из новой( лучше хв. пород пусть вид похуже), а потом возможно приглушать...березовая шлифованная по звуку мне не нравится, колонки из нее :( отвязывал динамики- намного лучше, сам о материале думаю...
Изменено: Mick - 21-05-2010 09:26:20
 
 
по большому счету автограф-оформление условно нерезонирующее,много деталей малой площади со множеством ребер жесткости
 
 
ЕСЛИ лабиринты Автографа это грубо говоря широкополосный глушитель - то святое дело его демпфирировать. НО производитель этого не делает, более того использует при изготовлении корпусов достаточно тонкую фанеру.
Если судить по предмету гордости англичан легендарному Лендроверу Дискавери - можно сказать следующее: в целом замечательный автомобиль, но если начать копаться - обнаруживаешь такое количество горя от ума, что непонятно как на ЭТОМ вообще можно с асфальта съехать! Сильно опасаюсь что с Таноевскими АС то же самое, то что сильно не мешает - просто игнорируется, так что нету там эталона сколько не ищи.

По выбору фанеры для хенд-мейда ИМХО такие:
Берёза - аморфна, "тяжело раскачать - тяжело остановить" в результате оптимальна либо большая толщина плюс внешний звукопоглатитель, либо сандвич из двух слоёв(но он для сложных корпусов не подходит).
Хвоёвая фанера имеет меньшую плотность и лучше проводит звук чем лиственная, в итоге как её ни глуши на каких нибудь частотах обязательно "заиграет" вместе со звукопоглотителем. Правда звуки которые она издаёт всё же поблагороднее берёзовых, ибо верхние деки тех же скрипок и гитар делаются из ёлки.
Правда остольная скрипка чаще всего состоит из клёна и куска эбена :D
 
 
кленовая фанера тоже хорошо думаю...тока где ее искать :)
Страницы: 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)