"Ученик никогда не превзойдёт учителя,если видит в нём образец, а не соперника" \ В.Г.Белинский \
Здравия всем желаю! Имею честь оповестить присутствующих, что мне, таки удалось заставить достойно-достоверно звучать мой усилитель SONY TA F-470 в режиме DIRECT (без регуляторов тембра) Процесс поиска «нужного звука» отнял много времени. Регулировке не поддавалась… «середина». Она была… невыразительная,нединамичная, мутная и отдалённая, вообще никакая… , это при том, что АЧХ усилителя линейна от 15 - 60 000 Гц :?: :?: Казалось, для того, чтобы появиласьпроявилась "середина",не нужно сильно "потеть и париться", - нужно либо подавить "низкие и высокие", либо, просто, манипуляцией RC или L цепей "приподнять" нужный участок частотного диапазона -"середину" выше "О" :?: :?: -Но... не тут-то было, - пробовал! Её Величество "СЕРЕДИНА", в своих проявлениях, являлась то мутной, то невыразительной, а, то и с пеной на лице! В общем... не в коняку корм!(с)(пардон) В процессе поиска, покоя не давал один вопрос: почему в линейной АЧХ усиления,- слышимый провал средне\частотного участка? :?: По какой -такой причине? Кто виноват, и что делать? :?: Внутренний голос дразнил: включи в обратную сязь индуктивность зашунтированную резистором и дело с концом! -Нет, сказал я себе, и кого я обману.? :?: А, ФАЗА? :?: Это не кашерно! Это не Hi-END и даже не HI-FI! Надо копать глубже... Клад должен быть...! - "Осталось ещё каких-нибудь 96 вёдер, и клад наш!"(с) Танцы с бубнами, периодически сменялись на танцы с паяльником, мульти\метром и осциллоскопом и АС! Проверке подвергались мифы о звучании кабелей, проводов, конденсаторов, резисторов, транзисторов, диодов, трансформаторов, чистого питания, так же влияния торсионных полей на отдельные участки схемы. По случаю, для экспериментов приобрёл доноров, ещё одного TAF-470 и одного младшего брата ТАF-270 с Ш- образным трансформатором. использовались источники: ВЕГА 121 (С.Е.С. 530) SONY ST S-170 SONY CDP-550 SONY CDP M50 SONY CDP M69 PHILIPS CD 104 - :{} PHILIPS CD 210
Подстраивать пришлось под конкретную трехполосную акустическую систему 1985г выпуска, производства Югославии, ЗЯ с 30см басовиком. ,... но и с другими АС, сонечка, тоже, почему-то не пела. :?:
После длительных экспериментов, удалось таки, мне, подстроить звучание, и моя SONY чка TA-470 запела! Скрипка Жана Люка Понти, зазвучала очень, очень выразительно и живо, а от композиций Вангелиса "Themes", "Blade Runner ", "Voices " "Oceanic " - просто отдыхаю! :{} Её Величество "середина" приблизилась и заголосила! :{} Секрет звучания усилителей разгадан! Для себя уяснил, что звучание усилительного тракта покоится на таких трёх китах как; 1. Симметрия, 2. Асимметрия 3. Динамическое демпфирование токов и напряжений. (навеяло конструкцией анти-резонансной пружины, с переменным шагом и диаметром намотки) В общем, процесс в полной мере управляемый. :idea: Есть мысль, и схема, для создания универсального усилителя с возможностью подстройки его, под различную комплексную нагрузку, с различными оттенками в звучании, при сохранении линейной АЧХ.
Р.S. Извините, спешу, позже отредактирую и чего-нибудь добавлю интересного. Тут такая ситуация: двери нашего подъезда закрыл, нежданно-негаданно свалившийся огромный метеоритный камень. Надо же, упал, и подкатился прямо к подъезду… Посему нет возможности выйти на работу, о чём руководство уже предупреждено. Извините…, бегу,…слышу как сосед «болгаркой» уже пилит… -надобно и мне, до приезда МЧС, успеть,… отпилить, хоть немного... вселенской... метеоритной породы на... сувенир.
названия компании производителя не было ,купил в магзине, далёком 1985г вместе с этим http://hi-fi.ru/forum/forum52/topic45786/?PAGEN_1=101 Амфитоном А1-01 АС 36x30x64 cм - впереди на грилях круглая эмблемка HI-FI, на задней панели приклеена бумажная лейбла с надписью 120-100W 4 Om, отдал за них месячную зарплату- 300рублей. видел такие АС в магазине в Ростове на Дону, где продавец сказал, что они изготовлены в Югославии по немецкой лицензии, ЗЯ, нч 30см с двумя центрирующими шайбами, и среднечастотник задемфирован иск. ватой в литом герметичном дюралевом ~2 литр боксе, вч купол-шёлк, звучат очень хорошо.
Цитата
Александр Грабарь пишет: Хорошая шутка 1 апреля
Так ведь, в каждой шутке- только доля шутки, остальное- сущая правда!
Цитата
Владимир Леонов пишет: Эдик,рад тебя слышать! Как дела?Давненько не заглядывал. Нашёл "средство Макропулос" - мои поздравленья.
Владимир здравствуй! Эликсир молодости -конечно же хорошая сказка, но кто знает, кто знает? а, усилитель, звучит хорошоооо. Удачно-таки я, и бас, и середину, и высокие подвинул\сбалансировал. Нашёл-таки, все ниточки-верёвочки! (едри ЕЁ в качель) В этом деле, главное, опыт, который ...сын ошибок трудных... Вот этот опыт, и надо стараться... не про...ть!
Владимир Леонов пишет: Нашёл "средство Макропулос"
Не совсем так. Просто нашёл те закуточки схемы, где формируется... Его Величество Звук! :{} -Давно искал. Если модераторы форума восстановят утерянную тему: "Совет по Амфитон",где собственно и можно будет почитать начало процесса поиска ...Его Величества.
Простите Eduard Arabadji, вы всё свой Амфитон А1-01 клацаете?...Так устарел он давно и морально и ..... офигеть! На дворе ХХ1 век...Эра несжатых форматов ...
И надо же,в SONY TA F-470 и звук нашли ....мда, скока лет глухую середину слухали...пипец, скоро уж и апокалипсис грянет, а вы тока обнаружили звук! Поздравляю от души! Рад за вас! И в чём была причина?(видать непроходимость была? У динозавров это случается )
Алексей ZAV пишет: Простите Eduard Arabadji, вы всё свой Амфитон А1-01 клацаете?...Так устарел он давно и морально и ..... офигеть!
нет, тот Амфитон давно у меня выкупили, я ему крутой апгрейд сделал, он отиграл две свадьбы,три юбилея, и нещадно его просили на дискотеки, потом предложили хорошие деньги и я отдал. Амфитонов проабгрейдил десятка два,не один не вернулся.А,морально стареть классическая схемотехника не может, по тому как, она классическая! Тут Вы в корне, пардон, не правы.
Цитата
Алексей ZAV пишет: На дворе ХХ1 век...Эра несжатых форматов
Повторюсь: классика будет жить вечно! Нас с вами не будет, а по классической схемотехнике, усилители, будут собирать наши правнуки!(возможно без ошибок)
Цитата
Алексей ZAV пишет: И надо же,в SONY TA F-470 и звук нашли
Не нашёл, а настроил! :{}
Цитата
Алексей ZAV пишет: И надо же,в SONY TA F-470 и звук нашли ....мда, скока лет глухую середину слухали...пипец, скоро уж и апокалипсис грянет, а вы тока обнаружили звук!
- так ведь, хоть перед апокалипсосом хорошего звука наслушаюсь
Цитата
Алексей ZAV пишет: Поздравляю от души! Рад за вас!
АААА!!! Понятно! всё таже пестня ....секрет пожалуй всё тот же...а улучшение за счёт повышения входного сопротивления? Особенно когда кратно выходному ... верю верю...не угадал , а то уже и не секрет будет ... проходил уже такое улучшение, всегда 100% улучшение!
Eduard Arabadji пишет: Подстраивать пришлось под конкретную трехполосную акустическую систему 1985г выпуска, производства Югославии, ЗЯ с 30см басовиком. ,... но и с другими АС, сонечка, тоже, почему-то не пела.
После длительных экспериментов, удалось таки мне, подстроить звучание, и моя SONY чка TA-470 запела! Скрипка Жана Люка Понти, зазвучала очень, очень выразительно и живо, а на Вангелисе - просто отдыхаю! Её Величество "середина" приблизилась и заголосила! Секрет звучания усилителей разгадан! Для себя уяснил, что звучание усилительного тракта покоится на таких трёх китах как; 1. Симметрия, 2. Асимметрия 3. Динамическое демпфирование токов и напряжений. (навеяло конструкцией анти-резонансной пружины, с переменным шагом и диаметром намотки) В общем, процесс в полной мере управляемый. Есть мысль, и схема, для создания универсального усилителя с возможностью подстройки его, под различную комплексную нагрузку, с различными оттенками в звучании, при сохранении линейной АЧХ.
Это то, что Вася Верещагин прошел давным давно, и называет - "Настройкой системы". По аналогии с настройкой музыкального инструмента.
И Вася первый на форуме заявил -что основа звучания - резонансы в системе различной природы.
Увы, Вы Эдуард молодчина, но пальма первенства -у меня
Именно по этой причине очередной раз утверждаю - попытки собрать выдающуюся (не поценовому уровню вваливания бабла, а по итоговому звучанию) систему из набраных из магазинов различных компонентов - равносильны тыканью пальца в небо и пользованию в нужном месте купюрами..
Близко или далеко -не попадание.
Попадание возможно лишь при предварительно подсобранной системе с последующей кропотливой и долгой работой с элементами и схемными решениями.