Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

оптимальные активные фильтры, 2-го или 4-го порядка?

 
 
Есть намерение сшивать полосы с использованием активных фильтров в активной акустике.
Перечитал Линквица Рили и они рекомендуют фильтры 4-го порядка, и не рекомендуют 2-го порядка.
Кто на практике использовал вот эти их рекомендации? http://www.linkwitzlab.com/filters.htm
Из плюсов 4-го порядка - вч динамик меньше перегружается низкими частотами, менее жесткие требования к неравномерности АЧХ динамиков в месте стыка, не надо играться фазами динамиков.
Это все в теории. А на практике кто-то проверял активные фильтры 4-го порядка?
 
 
Активные фильтры 4-го порядка - де-факто стандарт в студийной технике, изредка встречаются варианты со 2-м порядком, там также более предсказуемо поведение фазы. Иногда бывают решения даже и с 3-м порядком (Altec, в частности).

Я пробовал все варианты с разными фильтрами и динамиками, общее наблюдение - 2-й порядок предсказуемо живее и быстрее, но ниже перегрузочная способность и в области стыка выше взаимопроникновение, поэтому сложнее сочетать динамики разных типов. 4-й порядок - наиболее удобный и предсказуемый, но может слегка красть скорость и ясность звучания. В конечном итоге, все очень сильно зависит от конкретных динамиков и назначения акустики.
 
 
Цитата
inegovorite пишет:
Есть намерение сшивать полосы с использованием активных фильтров в активной акустике.
Если я правильно понимаю,то активная акустика - это корпус АС с встроенными усилителями на каждую ГГ.Само собой с присутствием блока активной фильтрации в ограниченном производителем пределе.
По поводу различных методик рассчета фильтров - тут каждый сходит по своему с ума, :D :
- надо знать истинную ачх головок именно в этом корпусе.
- надо мала-мала знать теорию.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Оптимально-фильтр с переключаемым порядком от 1го до 4го.
 
 
К фильтрам 2-го порядка надо еще динамики поискать... При 4-м порядке фильтров гораздо проще с динамиками, но понадобится регулируемый корректор фазы для точного согласования. Никакие "скорость и ясность" такой фильтр, конечно, не "крадет".
 
 
Цитата
Александр Чечелёв пишет:
В конечном итоге, все очень сильно зависит от конкретных динамиков и назначения акустики.
Акустика для дома, низ итальянские SICA, средник конус бумага 10 см с вязкой пропиткой по краю диффузора, АЧХ ровненькая(мерял в ARTA микрофончиком WM-61A), вч купол шелк тоже итальянские SICA. Планируемые частоты раздела 600/5000

Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Если я правильно понимаю,то активная акустика - это корпус АС с встроенными усилителями на каждую ГГ.
Именно так. Фильтры собираюсь делать на NE5532 по схемам, приведенным у Линквица.

Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
надо мала-мала знать теорию
Мала-мала знаю :) К теориям меня приучили :)

Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
надо знать истинную ачх головок именно в этом корпусе.
Буду мерять. На импровизированной панели уже померял.
Буду двигать туда-сюда и смотреть, как baffle step влияет.

Цитата
Bato Noname пишет:
Оптимально-фильтр с переключаемым порядком от 1го до 4го.
поиграюсь со 2-м порядком и 4-м

Цитата
Вася Вологодский пишет:
При 4-м порядке фильтров гораздо проще с динамиками, но понадобится регулируемый корректор фазы для точного согласования.
Это не Delay Correction у Линквица случаем? http://www.linkwitzlab.com/filters.htm#4
Изменено: inegovorite - 15-03-2012 18:16:54
 
 
Цитата
inegovorite пишет:
, низ итальянские SICA, средник конус бумага 10 см
Я бы тут "сплясал" от конца поршневого режима басовика - его можно четко определить на совместном графике ачх в ближнем поле и активного сопротивления.Само собой при этом средник должен иметь ф.р. в пару раз ниже этой частоты и высокую добротность.
По фильтрации держите один порядок всегда,и всё будет пучком. :D
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Владимир пишет:
Я проверил много вариантов
Зазря потраченное время,проще вникнуть в смысл одной главы "Многополосные акустические системы" - это около десятка страниц,тогда придет понятность своих действий:правильность выбора раздела и крутизны среза,понятность влияния каждого элемента фильтра на ачх и фчх.
Тогда не придется говорить о "выборе строго одной и той же частоты раздела". 8)
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Владимир пишет:
Для ФВЧ и ФНЧ нужно выбирать, строго, одну и ту же частоту раздела.
Так а кто с этим спорит?

Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Само собой при этом средник должен иметь ф.р. в пару раз ниже этой частоты и высокую добротность.
Частота резонанса ниже в разы(около 150 Гц). А вот зачем высокая добродность средника? Я наоборот хочу его в бокс, плотно забитый мин ватой с синтепоном около динамика. Т.е. демпфирование будет очень большим. Соответственно добротность низкая. Чем плох такой вариант?
 
 
Цитата
Владимир пишет:
бесконечно ананировать со всякими америкосными комповыми програмками и публикациями
Ну зачем же так необоснованно грубо? Тем более, что ARTA написал хорват, а LspCAD скандинав.
Никто не отрицает заслуг Алдошиной, так же как и Эфрусси. Но их знания не из вакуума взялись, многое перенято у тех же американцев и это не плохо.
Линквиц и Рили не заслуживают того чтобы их пинали только за то, что они американцы :)
Кстати еще надо посмотреть, кто там Баттерворт в таком случае :)
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)