Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Проектирование и ремонт аппаратуры » Сделай сам

Страницы: 1
RSS

Корона Российской Империи, Родила царица в ночь не то сына не то дочь ни мышонка ни лягушку а неведому зверушку

 
 
Как создать тему? Ничего не понимаю ... какие-то глюки, про спам пишет чего-то ...
 
 
Вроде получилось ... с 356 раза

Всем привет!

Вот такая вобщем зверушка получилась. Я извиняюсь за название наверное какое-то очень пафосное и вообще нескромное, но реально не знал как назвать а это первое что пришло в голову (у меня вообще не очень с названиями), ну да ведь не в названиях дело
4.jpg (101.9 КБ)
3.jpg (68.15 КБ)
1.jpg (68.96 КБ)
2.jpg (118.65 КБ)
 
 
А что это?
Если каждый день никак, принимайте Дюфалак.
 
 
Идея не моя ... если честно, просто немного увлекаюсь Древним Египтом ну и так ... кое-чего взял на вооружение. Я правда сам не думал, что из этого что-то выйдет путнее, но блин реально заработала эта хрень. Если коротко это называется - низкодобротный фазоинвертор. Все нормальные люди повышают кпд, а ненормальные ))) изголяются таким вот образом в поисках высокого конца. Три кол.контура подключены параллельно и "индуктивно" если рассуждать экв.схемой запитаны от четвёртого т.е от головки. На рисунке не три а четыре контура и также запитаны от стороннего источка, но правда цели и смысл ИХ устройства немного а точнее совсем лежит в другой плоскости.

Вот блин всегда так ... только что-нибудь придумаешь как оказывается это уже давно придумано до тебя )))
Изменено: Большой Ух - 12-07-2019 21:43:34
 
 
И как бас?
Если каждый день никак, принимайте Дюфалак.
 
 
Постараюсь покороче что это как и из чего сделано:

1.Материал массив (кедр), без фанеры и  сендвичей – просто хорошая качественно склеенная и просушенная древесина.

2. Нет никаких реек, перегородок и прочих конструктивных элементов увеличивающих жёсткость ящика. Позади НЧ есть только две наклонные плоскости (под углом 45 ) для устранения (точнее сведения к минимуму) внутриящечных резонансов. Звукоизоляция войлок, но синтепона и прочих (демпфирующих головку) материалов нет. Ящик пустой, полностью «отпущен» ничем не зажат и предоставлен сам себе.

3. Головки на виброразвязках, НЧ-СЧ Wavecor Wf182bd04 (180 mm) ВЧ ScanSpeak D3004/660000 (очень хорошие качественные сбалансированные головки, для двухполоски пожалуй наилучший вариант)

4. Фильтр 2 порядок Линквиц, в самом простом варианте без единого резистора. Нет никаких корректирующих и выравнивающих цепочек. Спрашивают как вы ровняли АЧХ? Никак. Я вообще ничего не ровнял, я её даже не снимал – зато много слушал и раза три переделывал в смысле поменял частоту раздела остановился на 1580 Гц. Сшивка на слух не улавливается, я так и делаю – гоняю на генераторе диапазон 1000 – 2000 Гц взад вперёд и слушаю, если косяков не слышно значит норм. Сшито. При выборе частоты раздела я не использовал собственные спады головок,  единственный ориентир – фазовоправильный  участок где диффузор работает в более менее поршневом режиме. Головки на TS промерял, (на предмет разброса и отклонения от заявленных) кстати очень и очень небольшие особенно у сканспиков.

5. Фазоинвертор составной – часть трубы в ящике и часть в виде съёмного элемента. Основная идеологема (скажем так) настройки  не только ФИ но и всей системы в целом сводится к следующему:

Резонанс головок опустить (по возможности) ниже, резонанс ФИ наоборот подтянуть к ним выше. Это очень похоже на так называемый квазибаттервортовский вариант настройки 3 порядка, он как известно даёт максимум по качеству подачи НЧ но недобирает по глубине баса (поэтому, точнее это одна из причин почему его практически не используют в массовой ширпотребовской акустике) . Он реализуем на головках с Q менее 0,38. Однако добротность моих головок в ящике много больше, отсюда следует чтобы (максимально качественно) реализовать такой вариант необходимо существенно понижать добротность уже самого ФИ (не головок а самого порта). Что я собственно и сделал, отсюда и название оформления – низкодобротный фазоинвертор. Помимо одной основной (на продолжительном монотонном сигнале) он имеет ещё две так называемые вспомогательные частоты настройки (причём каждой частоте соответствует своя добротность). Если будет интерес я расскажу о них позже (иначе будет очень длинный рассказ).

Первоначально съёмный элемент (резонатор) жёстко крепился к корпусу, но потом я послушал и решил его просто плотно «посадить» резиновое кольцо. Кстати большой плюс такой конфигурации в том, что не меняя всей АС,а имея скажем два-три комплекта резонаторов (с различной настройкой) и просто переставляя их местами можно существенно менять подачу не только НЧ но и (как оказалось) СЧ до 1 кГц и таким образом быстро  оптимизировать систему под любой жанр (джаз, классика, панк рок и т.д).

Вообще эти резонаторы получились не совсем так, как было задумано … они как бы это сказать, заиграли сами по себе. По идее это должно было убить звук на корню, но вот какая забавная штука получилась - излучение тыльной стороны динамика проходя через этот огромный резонатор (предназначенный совсем для другого) выходит из него и складывается в фазе с излучением лицевой стороны АС. При этом резонатор получается работает и просто как щит и как лабиринт (четвертьволновой резонатор). Отсюда их основное достоинство – очень объёмная сцена с очень хорошей локализацией. Второй плюс как я и задумал – пускай от 40-45 Гц, но зато чисто и без искажений воспроизводит «низы» любой сложности и скорости, очень чистые «переходы». Ну например известная композиция пинк флойд «тайм» с тестового сд отыграла просто на ура и все прочие подобные вещи. Единственный минус – бас конечно получился неглубокий, что в принципе было ожидаемо так как является прямым следствием настройки. Если поставить резонаторы с другой настройкой, то и подача изменится.

Но самый большой минус этой АС - вещь дьявольски сложная не только (не сколько даже) в изготовлении сколько в настройке, был даже момент хотел уже бросить почти сдался, но несколько блоков сигарет и ящиков пива и ... вуаля (шутка)

15.jpg (120.85 КБ)
53.jpg (147.29 КБ)
Изменено: Большой Ух - 12-07-2019 22:22:54
 
 
Обалдеть!  :cheers:  
Если каждый день никак, принимайте Дюфалак.
 
 
Фильтр не очень красивый получился, можно скать топорный но работает. Катушки деревянные (берёза) выточены на токарном станке из цельного куска. Номиналы катушек разные потому что сами кондёры немного кривые (по номиналам) понятно почему (чтобы частоты срезов были при этом одинаковыми и главное сохранялась сама фаза т.е заданная аппроксимация) но это уже не ко мне вопросы ))) а к производителю. Фильтр вне рабочего объёма, там в днище корпуса есть такая специальная изолированная ниша. Элементы постарался максимально разнести друг от друга насколько позволяло место.  
Изменено: Большой Ух - 12-07-2019 23:10:32
 
 
Цитата
Большой Ух написал:
Номиналы катушек разные потому что сами кондёры немного кривые (по номиналам) понятно почему (чтобы частоты срезов были при этом одинаковыми и главное сохранялась сама фаза т.е заданная аппроксимация) но это уже не ко мне вопросы ))) а к производителю.
То есть,подобрать конденсаторы(с минимальным разбросом) - никак не получилось,поэтому и катушки "кривые"? ;)
"Фаза" не сохранится никак -  по определению.
Цитата
Большой Ух написал:
Элементы постарался максимально разнести друг от друга насколько позволяло место
Элементы,для устранения влияния(катушки),можно было развернуть относительно друг друга перпендикулярно и не мучится.  
Изменено: Владимир Леонов - 13-07-2019 10:29:31
 
 
Владимир, к сожалению у меня не было возможности заказать конденсаторы с большим запасом или покопаться на складе в аудиомании. Что мне прислали по почте с тем и работал. Вообще разброс по ёмкости сильно удивил, если честно. Пришлось как-то выкручиваться ... на слух (я во всяком случае) ничего не заметил.
Про перп.расположение спасибо (за совет) возьму на вооружение.  
Страницы: 1
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники