Причина того, что кабели «не звучат», состоит в том, что, как ни странно, математически 2+2 ВСЕГДА (даже в военное время) равно 4 и это не самонадеянность. Кабель представляет собой всего-навсего сравнительно несложную электрическую схему, ВСЕ ПАРАМЕТРЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ которой современному человеку (точнее, любому инженеру) известны.
<br>
<br>
<br>Слышу крики из зала: «Это все в теории!» Хорошо, если теория НЕ работает в условиях реального мира, она либо неверна, либо не туда и не так
<br>приложена. Иными словами, если в лабораторных условиях 2+2=4, то в условиях реального мира это тоже так. То же самое касается и всего
<br>остального, включая аудиофилию. Единственное, о чем следует помнить, – я здесь не учебник по физике пишу, и по необходимости не так
<br>строг в объяснениях, как должен был бы быть, если бы писал учебник.
<br>
<br>Я сам когда-то был инженером и знаю ТОЛЬКО 3 (три) электрических свойства любого кабеля: сопротивление ®, емкость © и
<br>индуктивность (L). У кабелей НЕТ каких-то сверхъестественных атрибутов, свойств или параметров, которые по заявлениям производителей
<br>влияют на звук, но при этом странным образом не поддаются измерению. Всем, кто в это верит, я с удовольствием предлагаю купить у меня
<br>Александровский сад, совсем недорого...
<br>
<br> «Верно» то, что эти три электрические характеристики (R, C, L) как-то распределены, а не сосредоточены, что, разумеется, несколько усложняет
<br>дело. Кроме того, к сожалению, и C, и L могут быть совсем даже нелинейными, что могло бы быть определимо на слух, но ТОЛЬКО в том
<br>случае, если бы «все» остальное было идеальным, что, разумеется, не справедливо для ПОДАВЛЯЮЩЕГО большинства аудиосистем на всем
<br>земном шаре.
<br>
<br>В идеале, для звука лучше всего было бы, если все эти параметры равнялись бы нулю, чего, к великому сожалению, невозможно добиться
<br>никакими ухищрениями. Производители же эзотерических кабелей В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ занимаются ничем иным, как их минимизацией.
<br>Кроме того, они придают своему товару воистину выдающийся внешний вид и продают с 1000% надбавкой. Всего делов-то...
<br>
<br>Я уже слышу реплики, что кабели устроены гораздо сложнее, чем я, тупоголовый упрощенец, себе это представляю. При всем уважении к
<br>оппонентам, это – полнейшая чушь! Да, кроме тех характеристик кабеля, что я упомянул, есть и другие – просто я не уверен, что они будут
<br>интересны/понятны участникам форума. Более чем достаточно просто знать, что по значимости они стоят на далеких четвертых, пятых и более
<br>отдаленных местах после R, C и L. Нет, я, конечно, мог бы когда-нибудь рассказать и о них. Проблема лишь в том, что если читатель достаточно
<br>технически подкован, чтобы понять вовлеченную сюда физику, то ему, вероятно, мое объяснение не так уж важно. С другой стороны, если
<br>необходимые для понимания знания у читателя отсутствуют, то читатель моего объяснения просто не поймет...
<br>
<br>И не думайте, пожалуйста, что в природе существуют некие магические или неизвестные науке свойства кабелей – это просто глубочайшее
<br>заблуждение.
<br>
<br>Одним из самых распространенных поверий является то, что при использовании эзотерических кабелей появляется невероятная, ранее
<br>неслыханная детальность звучания. По-другому это можно сформулировать так, что в «обычных» кабелях прохождению низкоуровневой
<br>информации что-то мешает...
<br>
<br>Безумно интересно, что в обычном кабеле может препятствовать прохождению низкоуровневой информации? Вопрос этот возникает потому,
<br>что, насколько я знаю, кусок кабеля длиной в несколько десятков сантиметров не «мешает» вообще никакому сигналу независимо от уровня
<br>последнего. Кабель попросту ведет себя как сложная цепь, в состав которой входят и L, и R, и C, причем все эти три параметра по величине
<br>ВЕСЬМА БЛИЗКИ к нулю. Что, есть какие-то другие характеристики кабеля, которые инженеры упускают из вида?
<br>
<br>Может, скин-эффект?
<br>
<br>Да, благодаря скин-эффекту, R зависит от частоты, но зависимость эта на частотах слышимого диапазона НИЧТОЖНА. Да, R зависит и от
<br>температуры, но при значениях ее, близких к комнатной, зависимость эта также НИЧТОЖНО мала. Оба эти эффекта абсолютно одинаково
<br>справедливы для ЛЮБЫХ медных (или иных, применяемых в аудио) кабелей одинакового сечения, будь то самый обычный или
<br>суперхаендовский.
<br>
<br>С зависит от диэлектрической постоянной изоляции, которая в аудиопроводах НИЧТОЖНО мала (ДОЛИ пФ на кусок длиной 10 см). Кроме
<br>того, совершенно непонятно, каким образом она может влиять на низкоуровневые сигналы иначе, чем на высокоуровневые.
<br>
<br>L десятисантиметрового куска провода вообще находится на грани НЕИЗМЕРИМОСТИ, так что можно считать ее одной и той же как для
<br>обычного кабеля, так и ВСЕХ остальных.
<br>
<br>Любой металлический провод ПРЕДЕЛЬНО однороден. Отсюда вопрос: что такого особенного в эзотерических проводах, что отличает их от
<br>обычных?
<br>
<br>Все мы частенько (даже чаще, чем хотелось бы) слышим от всяких умельцев, что вот, дескать, поменял в усилителе пару штатных проводков на
<br>«правильные» и – о чудо! – звук радикально улучшился. Подобных анекдотических заявлений пруд пруди. Я даже не постесняюсь еще раз
<br>публично спросить, что же такое в десятисантиметровом кусочке кабеля может привести к значительным слышимым изменениям в звучании?
<br>
<br>Один из ...филов говорил мне, что до «вмешательства» его усилу КОНКРЕТНО не хватало глубины сцены, а бас был несобран. После
<br>«вмешательства», ясное дело, все встало на места. Давайте-ка подумаем...
<br>
<br>Итак, первая зацепка – появление «глубины сцены». Эффект «глубины сцены» как таковой обязан своим существованием разнице между
<br>сигналами левого и правого каналов (если сигналы абсолютно одинаковы, то «сцены» нет вообще никакой). Поскольку «глубина» появилась
<br>только сейчас (условно), то это значит, что до этого (когда ее не было) между каналами имела место утечка, снижавшая разделение между ними
<br>(может с экранировкой чего не то?). Если «пространственность» действительно улучшилась, то из этого следует, что до «вмешательства» в
<br>систему в одном из каналов имели место либо искажения, либо фазовый сдвиг.
<br>
<br>Вторая зацепка – жалобы на «несобранный» бас. Опять же, баланс между каналами напрямую связан с отношением фаз и амплитуд сигналов в
<br>левом и правом каналах. Нарушения в работе одного из каналов могут очень хреново сказываться на тональном балансе.
<br>
<br>Все, зацепок больше нет, однако я бы нимало не удивился, если на усилителе были плохие разъемы или брак в пайке подводящих проводов,
<br>которые когда-либо заменялись. Вот это могло бы объяснить жалобы аудиофила. Однако товарища НИСКОЛЬКО не смутило, что никакого
<br>объяснения тому, как 10 см кабеля могут на самом деле привести к слышимой (или даже измеримой!) разнице безо всякого тому физического
<br>обоснования, ни он, ни его «авторитетные» друзья дать не смогли.
<br>
<br>Приведу в пример анекдотическую историю из жизни моего отца. Его система как давным-давно состояла, так и сейчас состоит из
<br>интегрального усилителя Akai, двигающего немаленькие трехполосные JVC через самый обычный (no-name – тогда, когда он его покупал,
<br>эзотерика еще была не в ходу) медный кабель, сечением миллиметра полтора. Система «жила» у него долгие годы, звук ее, как ему казалось, со
<br>временем все ухудшался и ухудшался, так что пришла, наконец, пора ее, так сказать, апгрейдировать.
<br>
<br>Понятно, что внушения о чудодейственных улучшениях в звуке, которых можно добиться использованием «особых» акустических и прочих
<br>кабелей, ДАЖЕ для моего отца, доктора физико-математических наук и преподавателя, не прошли бесследно. Во времена, когда я сам болел
<br>аудиофилией, а мои друзья из фракции Верующих убедили меня в том, что мне нужно как можно скорее заменить свои «лоховские» кабели на
<br>вот такие-то, я буквально извел его вопросами на этот счет. Даже он, будучи ученым в здравом уме и не пьяным, долго терзался сомнениями,
<br>но в результате все равно пал их жертвой и купил 2 трехметровых пары по цене, как сейчас помню, 30 долларов за метр!! Отсоединили мы с
<br>ним старенькие кабеля и подсоединили на их место свежекупленные, сунули в проигрыватель диск и уселись слушать. Честно скажу, ни он, ни
<br>по понятной причине я – отболел‘с тогда уже – не ожидали услышать какого-то бы ни было улучшения вообще, а потому оба были несколько
<br>изумлены, когда из колонок полился потрясающий, великолепный звук – глубокий бас, шелковые мягкие верха, невероятная вовлеченность, все
<br>дела...
<br>
<br>Нам пришлось услаждать свой слух Новым Звучанием старой системы как минимум час, прежде чем мы пришли в себя, а также к
<br>предположению, что улучшение подобного масштаба НЕ могло произойти благодаря только лишь новым проводам. Чтобы убедиться в этом,
<br>мы решили вернуть на место старые кабели и только тогда заметили, что концы-то у них были весьма и весьма «лохматые», а большинство
<br>жилок надломлены, к чему привело многолетнее таскание АС по комнате прямо так, без отсоединения от них акустических кабелей. Мы
<br>отхомячили от старых каблов пару «лишних» сантиметров, зачистили, обезжирили и подсоединили заново. Конечно же, после этого его
<br>величество Новый Звук был по-прежнему там! Как заведенные мы переставляли местами кабели, пока быстро не убедились, что новые
<br>эзотерические были «абсолютно» идентичны старым, даже при том, что старые – меньшего диаметра.
<br>
<br>Ладно, это все лирика... Что с кабелями?
<br>
<br>Лучше всего, чтобы межблочные кабели были ровно такой длины, какая требуется. Это избавляет от хитросплетений позади стойки с
<br>аппаратурой, а, кроме того, снижает возможные наводки и фон. Во избежание потускнения (окисления) коннекторы должны быть либо
<br>«позолоченные», либо никелевые – разницы нет никакой.
<br>
<br>В качестве акустических кабелей более чем достаточно использовать самые обычные кабели из бескислородной меди. При этом хорошо бы еще
<br>правильно рассчитать минимальное для Вашей системы сечение кабеля, которое, как известно, зависит от длины кабеля и минимального
<br>импеданса АС. К примеру, двух с половиной миллиметровый кабель можно купить по цене 5-7 баксов за метр практически в любом
<br>аудиосалоне. Если же напрячься и проехать на Сокол в Бауклотц, то там практически ТО ЖЕ САМОЕ можно купить и за 2-3 бакса за метр.
<br>Теоретически, использование на больших расстояниях (более 10 метров) витых пар было бы неплохой идеей. Опять же теоретически, отдача на
<br>ВЧ может быть улучшена за счет использования вместо одной толстой нескольких жил меньшего сечения, пущенных параллельно и
<br>скрученных. Однако сказать, насколько слышимым будет такое улучшение (и будет ли вообще), я не возьмусь.
<br>
<br>При скрутке кабеля его индуктивность снижается, но зато увеличивается емкость. Применительно к длинным акустическим кабелям это
<br>УМЕРЕННО ПОЛЕЗНО, поскольку понижение последовательно включенной индуктивности может привести к лучшему демпфированию
<br>спикеров, а большинство усилителей мощности в состоянии без труда преодолевать повышенную емкость. Лично я использую прямые провода
<br>длиной 5 метров и сечением 2.5 квадрата. Для акустических кабелей небольшой длины все это вообще не имеет никакого значения.
<br>
<br>Что касается межблочников, то тут скручивание может снизить шумовые наводки. Для неэкранированных кабелей это почти необходимо, для
<br>экранированных – не играет НИКАКОЙ роли. Разумеется, для межблочников, состоящих из одного единственного проводника внутри экрана,
<br>скручивание не имеет смысла.
<br>
<br>Если Вы вынуждены использовать длинные акустические кабели, то в этой ситуации предельно важно использовать «правильные» (сечение!)
<br>кабели, потому что «неправильный» кабель кроме шуток может испортить звук конкретно. Минимальный импеданс (а не заявленный в
<br>паспорте!) ваших АС имеет «огромное» значение при выборе адекватного сечения и конструкции кабеля.
<br>
<br>Прежде чем тратить время и деньги на эзотерические прибамбасы, убедитесь, что ваши акустические кабели адекватны задаче. Если же это не
<br>так, то их замена на адекватные может оказаться наиболее эффективным с точки зрения затрат путем к улучшению. И речь идет не о дорогих
<br>эзотерических кабелях, которые НЕ являются эффективными. Речь идет об «адекватных» стандартных низковольтных кабелях из
<br>бескислородной меди, требуемое сечение которых определяется минимальным импедансом ваших АС (которое обычно приводится
<br>производителем) и длиной кабеля (рассчитывается очень легко).
<br>
<br>Если вы верите физике (в отличие от веры в магию), то ЛЮБЫЕ два кабеля, имеющие одинаковые электрические параметры (а таких
<br>параметров всего 3) будут звучать также АБСОЛЮТНО одинаково (разумеется, с теми же АС и усилителем).
<br>
<br>Как уже говорилось, в идеале значения всех этих трех параметров должны равняться нулю. Здравый смысл (который можно подкрепить и
<br>расчетом, но, понятно, не здесь) однако, подсказывает, что если они достаточно малы (скажем, меньше 1/100 от параметров АС) их влияние
<br>будет достаточно мало, чтобы быть АБСОЛЮТНО неслышимым, что и подтверждают слепые тесты на прослушивание. И лично мне
<br>неизвестно ни об одном СЛЕПОМ тесте, который доказал бы обратное.
<br>
<br>В акустических кабелях ключевым моментом является сопротивление и (в гораздо меньшей степени) индуктивность. Третьим, спорным (но, во
<br>всяком случае, практически несущественным) фактором является знаменитый, столь поносимый некоторыми Верующими ...филами
<br>скин-эффект. Для качественного усилителя емкость акустического кабеля вообще не тема. Для 20-ти метрового кабеля и АС с низким
<br>минимальным импедансом (например, 2-3 Ома) может получиться, что адекватным задаче окажется лишь толстенный кабель.
<br>
<br>Ох, что там еще... А-а, направленность, балансность и все такое...
<br>
<br>В «нормальных» аудиокабелях используется одиночный экранированный проводник, который соединяет центральные штырьки пары
<br>«тюльпанов», а, собственно, экран соединяет их корпуса. При такой симметрии совершенно НЕВАЖНО, каким концом такой кабель втыкать в
<br>какой компонент.
<br>
<br>С таким «нормальным» кабелем, однако, все же может возникнуть проблема, а именно – в экране может быть наведен переменный
<br>электрический ток (по тысяче причин). Поскольку сопротивление экрана хоть и мало, но все же не ноль, то на входе в принимающий
<br>компонент может возникнуть паразитное переменное напряжение (как правило, сетевой фон, но это могут быть и просто какие-то другие
<br>ЭМП), что приводит к подмешиванию наводок к сигналу. Случается это не часто, но все же может иметь место в отдельных случаях.
<br>
<br>Одним решением такой проблемы является использование экранированного кабеля с ДВУМЯ проводниками, из которых один соединяет
<br>центральные штырьки пары «тюльпанов», а другой - их корпуса. Экран в этом случае соединяется только с одним из корпусов на одном из
<br>концов кабеля. При такой конфигурации ток в экране течь не может, поскольку цепь разомкнута. Такие асимметричные кабели лучше всего
<br>подключать «экранированным» концом к источнику. Как правило, они маркированы стрелками, указывающими на «экранированный» конец.
<br>Неудивительно, что такие кабели называют «направленными».
<br>
<br>Мини-Резюме:
<br>
<br>Если Вы не испытываете проблем с фоном и прочими наводками-шумами (что встречается не так уж часто), то от направленных кабелей вам не
<br>будет НИКАКОЙ пользы, разве что теплее и неопределеннее на душе (не говоря уже об облегчении кошелька). С другой стороны, если
<br>вышеупомянутые проблемы вам досаждают (особенно это касается случаев, когда кабели большой длины, блок питания компонента
<br>несовершенен, питание в сети низкого качества или окружающая обстановка изобилует наводками) то тогда направленные межблочники
<br>вполне могут стать (но не факт, что будут) решением проблемы.
<br>
<br>Балансные межблочники сами по себе к качеству звучания не имеют НИКАКОГО отношения. Однако ЕСЛИ (обратите внимание на это
<br>большое «если») они соединяют истинно балансную выходную цепь с истинно балансной входной, то четных гармоник к балансной части
<br>общей цепи не будет. Опять же в теории и если балансировка идеальна. В реальной жизни следует говорить – ПОЧТИ не будет.
<br>
<br>Очевидным достоинством балансных межблочников является их низкая чувствительность к помехам и наводкам. Также имеет место небольшое
<br>снижение шумов, производимых цепями приема и передачи. Все это актуально ТОЛЬКО для окружающих условий шумных «электрически».
<br>Для коротких межблочников в обычных домашних условиях это не играет НИКАКОЙ роли. Что касается качества звучания, то звук они НЕ
<br>улучшают. И верно это для любой ситуации.
<br>
<br>Еще раз, для закрепления, повторю: преимуществом балансных межблочников является значительное снижение наводок и (ТОЛЬКО если вся
<br>схема сбалансирована) уровня четных гармоник. Проблемы могут появиться ТОЛЬКО с длинными межблочниками (если такие используются),
<br>главной из которых является емкость кабеля, которую балансные межблочники несколько снижают, но все равно к пренебрежимо малой не
<br>сводят. Кроме того, проблемы, произрастающие из нелинейности диэлектрика (на тему которой очень любят разоряться аудиофилы, но которая
<br>в межблочниках «нормальной» длины совершенно НЕСУЩЕСТВЕННА) могут стать весьма серьезными в межблочниках большой длины, будь
<br>они балансные или нет.
<br>
<br>В большинстве современных домашних систем, в которых все соединения предельно просты и, по сути, прямолинейны, наводки не
<br>представляют собой особой проблемы, а балансная конфигурация – не то, ради чего стоит разбиваться в лепешку. В профессиональных же
<br>системах (где дело приходится иметь с километрами переплетенных кабелей) это действительно того стоит.
<br>
<br>Мини-Резюме:
<br>
<br>В БОЛЬШИНСТВЕ (я стесняюсь сказать «во ВСЕХ») домашних систем, балансные межблочники дадут столь мало, что лучше так и сказать – НЕ
<br>ДАДУТ НИЧЕГО.
<br>
<br>Хорошо, давайте вообще оставим в покое звуковые различия. Давайте просто спросим себя, ЧТО в кабеле (любом на Ваш выбор) может быть
<br>такого, что смогло бы оправдать цену в сотни (не говоря уже о тысячах) долларов?
<br>
<br>На самом деле нетрудно понять, что самой дорогой «частью» кабеля является упаковка (механическая обработка коробочки, в которую он
<br>уложен, и все такое) и наконечники. По сведениям, которые мне дал один мой знакомый, долгое время проработавший на одну кабельную
<br>фирму, однократные затраты на производство небольшой партии самых суперхаендовских кабелей (штук 20) составляют что-то в районе 1000
<br>долларов!!! Просто внимательно посмотрите на провода, на коннекторы и скажите мне, что в них может оправдать цену, за которую они
<br>продаются? Где та грань, что отделяет «дорогие» кабели от «грабежа»?
<br>
<br>Понято, что в сложившейся на аудиофронте ситуации кабели представляют собой КРАЙНЕ субъективную, не говоря уже об эмоциях, проблему
<br>в аудиокругах. А потому подступаться к ней нужно беспристрастно и технически. Если пойти именно эти путем, то ОЧЕНЬ скоро (скорей, чем
<br>Вы думаете) можно прийти к выводу, что если кабель технически АДЕКВАТЕН (понятно, что из-за того, а насколько понятие «адекватный»
<br>адекватно, мне сейчас кто-нибудь в морду вцепится), то звучит он в точности также, как и ВСЯКИЙ другой адекватный кабель.
<br>
<br>Но как только кабель окрещивают «аудиофильским», это ТУТ ЖЕ отражается на его цене. Вот почему акустические кабели сечением, скажем, в 2
<br>квадрата, но продающиеся а Аудиосалоне, стоят в несколько («несколько» может достигать и 10, и 20) раз дороже, чем абсолютно те же самые
<br>кабели, но продающиеся, скажем, в Бауклотце на Соколе или еще где. Попутно с задиром цены, кабель в рекламной кампании наделяется также
<br>мистическими, сверхъестественными особенностями и свойствами.
<br>
<br>Еще раз повторю, из своего опыта (в котором было предостаточно всяких разных кабелей) мне известно, что разница слышна ТОЛЬКО в том
<br>случае, если сравниваются совершенно убогие кабели (например, продающиеся в подземном переходе к Павелецкому вокзалу) с ЧЕМ УГОДНО
<br>другим, но приличного качества.
<br>
<br>Покажите мне хотя бы одного настоящего инженера (или кого-нибудь, кто хорошо понимает механизм передачи электрических сигналов по
<br>кабелям), который верил бы во все эти хаендовские кабели. Покажите! Или расскажите мне хотя бы об одном (ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ –
<br>больше не надо) измерении, которое объяснило бы, на каком основании и почему разница должна быть слышна. Или расскажите мне хотя бы
<br>об одном (одном единственном!) СЛЕПОМ тесте на прослушивание, который доказывал бы, что «слышимая» разница есть. Я подчеркиваю
<br>НЕДВУСМЫСЛЕННО «слышимая», а не психологическая.
<br>
<br>Кто-нибудь потрудитесь, пожалуйста, объяснить, чем именно хаендовские кабели отличаются от обычных так, что они звучат лучше? Каковы
<br>их электрические характеристики по сравнению «обычными» кабелями? Да, и что за такое инженерное искусство или какие хитрые материалы
<br>присутствуют в хаендовских кабелях? Кроме, разумеется, толщины изоляции, броской упаковки и цены...
<br>
<br>Конечно, скажете Вы, кто может судить о том, что кто-то другой слышать может, а что нет!? В этом случае перед «нормальным»
<br>здравомыслящим читателем должен вставать вопрос: а могу лично я слышать эту разницу? Скажем больше, даже если предположить, что кто-то
<br>обладает пресловутым «золотым» слухом (есть тут такие?), может ли он услышать все это в «своей» комнате (половина народа здесь слушает
<br>свой хаенд в почти квадратных 12-тиметровках!) на «своих» АС?
<br>
<br>ЛЮБЫЕ АС и КОМНАТНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПЕРЕВЕШИВАЮТ КАБЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ НАСТОЛЬКО (на многие порядки величины! - кто не
<br>понимает, что такое «порядок», сообщаю, что «порядок» - это 10, «многие порядки», стало быть, - тысячи, десятки тысяч раз) ЧТО ДАЖЕ И НЕ
<br>СТОИТ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ.
<br>
<br>Даже ЕСЛИ (опять огромное ЕСЛИ) допустить, что эзотерические кабели могут как-то улучшать звучание, то для того, чтобы эту разницу
<br>почувствовать (если она вообще имеет место быть!) Вам потребовалась бы пи..ец какая система, установленная в СПЕЦИАЛЬНОЙ акустически
<br>обработанной комнате, не говоря уже о паре эзотерических ушей. Сей богохульный взгляд на вещи основывается на многих «слепых» тестах на
<br>прослушивание. Во всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ тестах на прослушивание, в которых я принимал участие (а таких, поверьте мне, было немало)
<br>НИКТО НИ РАЗУ не мог с уверенностью и однозначно услышать разницу даже между кабелями супераудиофильского уровня (стоимостью в
<br>тысячи долларов!) и тоненьким поганеньким шнурком, прилагающимся к какому-нибудь сидюку баксов так за 150.
<br>
<br>Еще раз СПЕЦИАЛЬНО подчеркну, что ДАЖЕ ЕСЛИ эта разница есть, ни на одной из систем, которыми все Вы, Верующие, и мы, Неверные,
<br>владеем и БЕЗ специальной акустически обработанной комнаты, нет такого способа на земле услышать разницу между «обычными» кабелями и
<br>монстрами за тысячи баксов.
<br>
<br>Я тут как-то слышал замечательное откровение одного из «идеологов»: цена на кабели диктуется, видите ли, ОЩУЩЕНИЯМИ, а не затратами
<br>на его производство. Именно так, причем ключевым словом является «ощущение»! Или еще такое: пока эзотерические кабели будут давать
<br>улучшения, соизмеримые с апгрейдом ЦЕЛЫХ компонентов, аудиофилы будут платить за них столько, сколько они стоят. Опять же полная
<br>пурга. Надо говорить так: «До тех пор, пока кабели будут давать ОЩУЩЕНИЕ улучшения...». Так будет правильней. Однако ощущения, как я
<br>уже говорил, – штука, приводимая в движение «чисто» рекламой, которая не имеет ничего общего с РЕАЛЬНЫМИ улучшениями. Вот почему в
<br>«зрячих» тестах кабели дают огромное улучшение, а в «слепых» - никакого. Ноль.
<br>
<br>Уже слышу крики: «Если потенциальные покупатели НЕ слышат разницу между кабелями, как же тогда объяснить, что масса аудиофилов
<br>расстается с сотнями, а то и тысячами долларов ради их приобретения?» Во-первых, «некоторые» - это не масса. Совсем даже не масса. А
<br>во-вторых, на вопрос же «Почему?» я тоже могу ответить, но, боюсь, начнется Третья Мировая.
<br>
<br>Без обид, но, применительно к кабелям, цена, как правило, всегда обратно пропорциональна интеллекту покупателя. Каждый, кто платит такие
<br>бабки за кусок кабеля, получает именно то, чего он заслуживает.
<br>
<br>В заключение, чтобы «утешить» всех тех, кто почувствовал себя приниженным, повторю еще раз: ВСЕ дорогие кабели – чистой воды
<br>надувательство, рассчитанное на несведущего, малообразованного покупателя, каковых, увы, большинство. Кроме того, всякий, кто, глядя на
<br>такие кабели, приходит к заключению, что там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть нечто (ну хоть что-нибудь!), чем можно было бы оправдать их
<br>стоимость, уже оскорбляет сам себя.
<br>
<br>Итог:
<br>хаендовские эзотерические кабели – чушь собачья вперемежку с черной/белой магией и абсурдом. Также непонятно, чем высоко ценимый
<br>некоторыми литцендрат хоть чем-то лучше других. Самым главным компонентом в таких кабелях (10 и больше долларов за метр) является
<br>ПРИБЫЛЬ.
<br>
<br>Странно, что никто из Верующих до сих пор не выступил с излюбленным в таких случаях предложением: «Давайте просто игнорировать этого
<br>Рауля и всех остальных, кто не слышит, и тогда им просто не с кем будет спорить!» Отличная идея! Типичная для людей, «сидящих на
<br>аудиоигле». Надеюсь, у большинства Верющих уже есть суперхаендовские кабели, и все они уже успели услышать ту самую ОГРОМНУЮ (не
<br>меньше) разницу сразу после того, как воткнули их в свои системы, которая по идее должна быть прямо пропорциональна отданным за них
<br>деньгам.
<br>
<br>А вообще плюньте на меня и забудьте. Это лучше, чем учиться.
<br>