Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!


Страницы: Пред. 1 2
RSS

Схема для компенсации влияния акуст.кабелей

 
 
Цитата
Ну, посчитайте, сколько упадет на 2х0,008 Ом при токе 0,5 А. Вы же не слушаете при мощности 50 Вт!

Какая разница, сколько там падает? Сколько бы ни падало - если кому-то хочется это скомпенсировать, то почему нет?

ЗЫ: лично я пришел к тому, что мне это не требуется ввиду незаметности разницы с\без, так что эта фишка у меня отключена.

ЗЗЫ: Кстати, уровень добавки получается не такой маленький, порядка -50дБ.
 
 
Вы внимательно почитайте статью Н.Сухова в Радио, где он пишет(не ручаюсь за точность,но смысл точен), что ,создав свой замечательный усилитель всех времён и народов , столкнулся с тем , что разные кабели звучали сильно по-разному, и только применение этой волшебной схемы позволило полностью устранить влияние кабеля.
В статье Матюшенко доказывается, что это схема компенсации тождественна ПОС по току , где роль датчика тока выполняет сопротивление одного из колоночных кабелей. И ещё довольно любопытным способом показано отсутствие заметных нелинейностей на кабелях и переходных спротивлениях контактов.
 
 
Цитата
Вы внимательно почитайте статью Н.Сухова в Радио, где он пишет(не ручаюсь за точность,но смысл точен), что ,создав свой замечательный усилитель всех времён и народов , столкнулся с тем , что разные кабели звучали сильно по-разному.....

Дословно:
------
Но затем обнаружилось (...skip...), что проигрываемый компакт-диск звучит через мониторы (студийную АС), соединяемые с УМЗЧ разными кабелями, по-разному!
....
мы поняли, что те тысячные доли процента искажений, которые давал УМЗЧ, ничто по сравнению с искажениями, создаваемыми соединительными кабелями с разъемами....
------

Цитата
.....и только применение этой волшебной схемы позволило полностью устранить влияние кабеля.

Немного перефразируя:
Лучше один раз услышать, чем сто раз услышать (про это). :)))

 
 

Цитата
Вовсе не умозрительно, десятые ома - легко. По сравнению с вашими 8 миллиомами - весьма существенно.

Никаких там десятых долей ома нет и в помине не было. Вы ерунду прочитали (вес бетонной плиты скомпенсирован на вес спички) и уверовали. А -50 дБ - это ничтожно малая величина (316 раз).
 
 
Цитата
А -50 дБ - это ничтожно малая величина (316 раз).

Для чего то малая, для чего то нет.

Сначала про порядок величины. Вспомните, как шипит кассета в средненьком кассетном магнитофоне. А ведь это и есть примерно -50дБ. Слышно даже при сравнительно небольшой громкости.

Возьмем крайние случаи:

1. Если все потери в проводе, которые компенсирует схема заключаются только в затухании (без искажений), то полностью согласен -50дБ это просто ничего, можно и не партиться.

2. А вот если те же потери будут полностью нелинейны, то -50дБ можно представить как 0.3% гармоник. А это же серьезная цифра, далеко не маленькая.

Очевидно, крайностей не бывает, всегда реальность где то между (окислы на разъемах, индуктивность длинного кабеля или еще что). Но кабель 4мм2 длиной 3м искажений практически не может вносить, разъемы качественные и чистые - вот мы почти у варианта 1. Собственно, после возни с этой компенсацией я для себя определил, что в моем случае она ничего не меняет и со спокойной душой ее отключил.
 
 

Цитата
Очевидно, крайностей не бывает, всегда реальность где то между (окислы на разъемах, индуктивность длинного кабеля или еще что). Но кабель 4мм2 длиной 3м искажений практически не может вносить, разъемы качественные и чистые - вот мы почти у варианта 1. Собственно, после возни с этой компенсацией я для себя определил, что в моем случае она ничего не меняет и со спокойной душой ее отключил.
Очень логично, а у Н.Сухова была только позеленевшая телефонная лапша и почерневшие разъёмы,поэтому, чтобы не искать 5 кв.мм кабель, он и загрузил всех этой схемой...
 
 
Ну, у него еще были студийные мониторы и специально оборудованная комната для прослушиваний. У меня этого, к сожалению, нет.

Цитата
а у Н.Сухова была только позеленевшая телефонная лапша и почерневшие разъёмы,поэтому, чтобы не искать 5 кв.мм кабель, он и загрузил всех этой схемой...

Прочитайте внимательно конец его статьи в Радио-89/7.
Осциллограммы снимались с провода 0.5мм2 и длиной 20метров.
 
 
Цитата
kisa_ag написал:
Ну, у него еще были студийные мониторы и специально оборудованная комната для прослушиваний. У меня этого, к сожалению, нет.

Цитата
а у Н.Сухова была только позеленевшая телефонная лапша и почерневшие разъёмы,поэтому, чтобы не искать 5 кв.мм кабель, он и загрузил всех этой схемой...

Прочитайте внимательно конец его статьи в Радио-89/7.
Осциллограммы снимались с провода 0.5мм2 и длиной 20метров.
Я снимал такую же осциллограмму на 3 мм2 и 2 метрах. Работа схемы компенсации присутсвует, а Сухов просто все сильно преувеличил для наглядности. На слух работа схемы тоже воспринимается, как лучшая детализация глубины сцены.
 
 
Цитата
scum написал:
Ну, посчитайте, сколько упадет на 2х0,008 Ом при токе 0,5 А. Вы же не слушаете при мощности 50 Вт!
Ну если вы не слушаете при 50 Вт, то вам эта схема и не к чему, вы все равно деталей не слышите. И давайте ток посчитаем. 50 Вт номинал - пик = 50*1,4 = 70 Вт на 1 ом (обычное сопротивление в некоторых случаях с учетом реактивностей для 4-омной АС) получаем ток в 8 Ампер. Таким образом на прводах  2х0,008 Ом теряем  8 * 8 * 0,016 = 1 Ват. Мало? 1 Ват на вашей акустике не услышите особенно если запись с хорошей пространственной детализацией и маскировки звуков не будет?
 
 
Ещё бы найти помещение для прослушивания 50Вт :)  У меня в 20-ти м2- громче 2Вт уже некомфортно ;)  
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 5)
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2021 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники