Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.

Усилители - правильность оценки выбора

 
 
Ну да, эзотерики всё лучше знают про воздух, огонь, землю и воду. Ветер дует, вода течет, одним словом, шестой элемент. Сами придумали - сами употребляем.
Хотите набор технических перлов от эзотериков выложу? И URL себе запишете.

 
 
Выкладывайте, я люблю юмор :-)))
 
 
то В.СИДОРОВ

"ГОРЕ ОТ УМА"
 
 
"ГОРЕ ОТ УШЕЙ"
 
 
Оконечник - суть явление жизни, при активной работе которого образуются активные всплески по питанию, а пред - жуть как "этого не любит", в смысле - всплески питания и спады на пользу звуку не идут, это как в одну упряжку хотеть запрячь "коня и трепетную лань"(с).


По поводу проводов скрученных в косичку типо XLO.
У меня именно с них вся бодяга и пошла.
Итого, как они на звук влияют.
Отсутствие самых верхних часто, провал где-то в середине. Бас не контролируемый совсем и к тому же неглубокий.Режет где-то на 80 Гц.
Это года 3 назад все слушалось, то могу уже и напутать.
Но-Итого-плохо.
Я думаю это следствие взаимоиндукции и неравномерности поля по проводу, ввиду переплетения .
Плюс большая "диалектрическая вовлеченность" ввиду реально большого количесва диалектрика на единицу площади проводника. Хоть и тефлон, что есть гуд, но много, что есть не гуд.

Если говорить о ЛИНЕЙНОМ такте и подключении ЛИНЕЙНЫМИ проводами, то конечно же провода нужны абсолютно идентичные, иначе пропадет соотношение ЛИНЕЙНОСТИ.
А в жизни впрочем ничего не чуждо. Каждый кабель есть небольшой эквалайзер. Один выделяет определенные частоты ( в основном методом " гашения" соседних), другой " гасит" другие. Играя такого плана эквалайзером можно что-то подчеркнуть, что-то убрать, все в ваших руках.
Хотя лично мое мнение, и я его никому не навязываю. Кабель должен проводить максимальное количество информации. Путь, " определенных вырезаний" тупиковый.
Хотя и очень полезный и интересный на начальном этапе.
(Сам лично года 3 по нему проходил)


Бас сильно зависит от окраски средними частотами. Он может становится незаметным или наоборот резким.
Если АЧХ имеет горбыль в середине, то баса как бы меньше, и хотя он такой же как и при ровной АЧХ, но интегрально восприниматся, как будто его меньше.

Дык, при соединении отдельных блоков многие кидают провода как ни поподя. При этом экранными оплётками образуется контур, на который спокойно наводится помеха с широким спектром. Эта помеха может оказать немалое влияние на линейность трактов с интегральными микросхемами. Сплетая кабели вместе, мы избавляемся от значительной доли паразитных земляных контуров.

По площади. Видел и 60 квадратов на бас, но при стандартной кругло-витой геометрии 4 это уже на грани. Получено експериментальным путем. Связано с эффектом выдавливания на больших частотах.
Проверялось експериментально.

Ламповый ус может играть громче,если сигнал входит в насыщение и ограничивается,как компрессором.

Я вообще считаю ООС эдаким обменом динамических характеристик (переходные интермодуляционные искажения и пр.) на статические (нелинейные и интермодуляционные искажения, шум, фон и пр.), поэтому применяю некоторый уровень ООС для стабилизации параметров схемы (чтобы меньше заниматся подбором элементов) и не более.

> У Вас получается, что в определенном диапазоне частот трансформаторное железо вообще не подвержено индукции и не принимает участия в работе прибора?
Именно, получается мю=1, а dB/dH=const.

Насколько я помню физику, как только в кабеле появляется участок в 4 или 6 квадратов, будь он хоть 20 квадратов, работать он будет не лучше, чем 4 или 6 квадратный (участок с малой площадью будет иметь более высокое сопротивление и все...) Поэтому я никак не могу понять, в чем смысл обтачивания, наращивания или обжимания. В случае наращивания при помощи пайки еще могут появится переходные эффекты в месте соединения, что тоже миленько.

Есть один знакомый, который отличает кд, записанный в NERO BURNING ROM через образ с диска, от записанного на лету. Вот это я называю аудиофил.

1. если конденсатор стоит после каскада имеющего большой уровень чётных гармоник (>10%), то динамическая характеристика следующего каскада (к примеру после длительного отсутствия сигнала появляется сигнал большого уровня) будет сопровождаться переходными процессами (на входе следующего каскада появятся инфранизкочастотные сотовляющие) и это не есть гуд.
2. все конденсаторы окрашивают звук. Это проверялось неоднократными слепыми прослушиваниями (в одной схеме с одинаковыми номиналами емкостей). Причём металлизированные полимеры - самые поганые.

Как известно кабель это устройство имеющее 3 частотно зависимых распределённых параметра R(f), С(f), L(f). Два кабеля имеющие все три этих параметра идентичными будут оказывать на систему источник-приёмник одинаковое влияние.

По поводу громкости ламповых усилителей:
1)пики сигналов не обрезаются, но плавно ограничиваются
2)коэффициент демпфирования ниже, что при грамотном подборе пары "усилитель-колонки" , дает кажущееся увеличение громкости
3)реальные цифры в паспорте аппарата


У каждого хоть то зачмошенного огрызка проволоки хоть у самого навороченного кабеля есть + и -

Нет равным ламповикам по передачи тембров. И дело не в АЧХ вовсе и не в КНИ. А в том, что нас интересуют в тембральном анализе не гармоники, а амплитуда колебаний во времени, как бы профиль звука, модулируемый болоее высокими частотами. Вот он то и и загаживается в следстви наличия у полупроводников памяти. И не любят об этом говорить ширпотребщики из своих тиражных интересов.

Огибающая передаётся ламповыми усилителями точнее чем транзисторными.

имхо, разница в звучании кабелей происходит из-за образования емкостью кабеля и индуктивностью колонок резонансной цепи, и взаимодействии усилителя с этой цепью. Все происходит далеко за звуком, но из-за искажения рабочей точки вполне могут возникать искажения, для разных кабелей разные.

Я этим упёртым банально эрудированым кабелененавистникам это талдычу уже 5-ю страницу. Именно так и происходит: ёмкость, индуктивность, а так же активное сопротивление (зависящее от частоты из-за скин-эфекта) меняют импульсную хар-ку системы.

В принципе, на реактивную нагрузку усилителю плевать, но вот на резонансную..А комплексное сопротивление АС за пределами звука вообще никто не оговаривает. По идее оно индуктивное, и на какой-то частоте емкость кабеля войдет в резонанс.

Если он женат, то зачастую купит аппаратуру дешевле, чем средства позволяют (а то жена как откроет свой сабвуфер - РЕЛю не снилось!

Кабели используются именно такие :) самодельные ленточные, разделительный диэлектрик калька :), все остальные включая ленточный Nordost отковенно сливают :))) Геометрия провода великая штука это первый порядо. Сечение второй и чистота проводника лишь третий порядок влияния.

Вы вступили на путь в аудиоАД... А это значит, что впереди не только компоненты, но и провода... Например сетевой провод усилителя изменяет сцену и прозрачность, а от его фазировки зависит глубина сцены и правильность передачи звуков. Неправильная фазировка может просто уничтожить звук рояля, превратив его в детскую игрушку.

АЧХ - это вещь слух к которой адаптируется очень быстро.
 
 
Вот это горе от чьего ума? Не перекладывайте с больной головы на здоровую, господа недоучки!
 
 
Цитата
Не перекладывайте с больной головы на здоровую, господа недоучки!

Ну, недоучкам-то простительно, а вот тут есть "инженеры" с 26-летним стажем...

В ветке:

http://www.hi-fi.ru/forum/messages.php3?via=hifisearch&t=20171&f=5&mid=144188#m144188

человек поинтересовался усилителем для саба. Следует рекомендация:

Цитата
Для получения сигнала для сабвуфера необходимо сделать активный ВЧ-фильтр с частотой среза не более 1 КГц.

Автор вопроса почувствовал туфту:
Цитата
А этого не многовато? Может быть, лучше срезать на его рабочей частоте 120-160 Гц. ?

Его утешают:
Цитата
Если Вы срежете у 200 Гц, то Вы сами понимаете, что фильтр должен "набрать" затухание. Я переделывал совковый усилитель..., и лучше всего  получилось 40 дБ к частоте 1 КГц. Я не стал раньше этого объяснять, т.к. не знал Вашего уровня квалификации, извините.

Кто понимает, уже отреагировал (надеюсь, соломка на месте), на всякий случай, поясняю:
Перл № n+1:
"для сабвуфера необходимо сделать активный ВЧ-фильтр с частотой среза не более 1 КГц"
В русскоязычной электротехнике принята следющая терминология: Фильтр Высокой Частоты - фильтр, пропускающий высокие частоты и не пропускающий низкие (относительно частоты среза), Фильтр Низкой Частоты - фильтр, пропускающий низкие частоты и не пропускающий высокие. Я далек от мысли, что "специалист" искренне посоветовал применить ФВЧ для выделения сигнала на саб (это было бы уж совсем клиникой), просто имеет место полное незнание терминологии (учебника).
Перл № n+2:
"Если Вы срежете у 200 Гц, то Вы сами понимаете, что фильтр должен "набрать" затухание. Я переделывал совковый усилитель..., и лучше всего получилось 40 дБ к частоте 1 КГц."
Оказывается, под частотой среза автор понимает частоту, на которой затухание составляет -40 дБ. Учитывая, что обычно частотой среза называют частоту, на которой фильтр подавляет сигнал в 1.4... (корень из 2) раза, т.е. на 3 дБ, понимаем, что автор пользуется собственными определениями, не снисходя до пресловутого учебника и даже не задаваясь вопросом, что собственно пропускает фильтр промышленного саба (у REL частота среза фильтра регулируется от ~120 до 30 Гц). Неужели бывают ситуации, когда REL настраивают так, чтобы он на частоте 30 Гц давал затухание -40 дБ, при нижней воспроизводимой частоте около 20 Гц?

Я искренне рад, что автор в детстве увлекся радиолюбительством, а не авиамоделированием. Впрочем, возможно, что теперь среди определенной категории лиц более популярен образ "инженера", а не Наполеона.  
 
 
Владимир Сидоров

Из вами процитированного больше половины справедливо. :gigi. Если вы этого не понимаете, значит вы просто (как вы любите выражаться) - недоучка.
 
 
Вы, кажется, как-то упоминали о своем личном образовании, поэтому употреблять термин "недоучка" я на Вашем месте не стал бы.
Некоторая часть указанных цитат (вероятно, больше половины) принадлежит лично Вам, поэтому реакция вполне понятна.
Например:

если конденсатор стоит после каскада имеющего большой уровень чётных гармоник (>10%), то динамическая характеристика следующего каскада (к примеру после длительного отсутствия сигнала появляется сигнал большого уровня) будет сопровождаться переходными процессами (на входе следующего каскада появятся инфранизкочастотные сотовляющие) и это не есть гуд.

Если Вы не знаете даже порядков величин коэффициентов нелинейных искажений усилительных каскадов, то и судить Вам как-то не пристало. Я уже не комментирую кашу из слов, следующую за перлом о четных гармониках. А как быть в случае большого уровня нечетных гармоник? Тогда всё в порядке будет? И у следующего каскада после длительного отсутствия сигнала (хотя бы в течение получаса), динамическая характеристика будет сопровождаться ультразвуковыми составляющими? Хорошо сказано - динамическая характеристика после длительного отсутствия сигнала!

Вот Вам и ги-ги.
 
 
Владимир Сидоров

Молчали бы уж со своим назидательным тоном.

>Если Вы не знаете даже порядков величин коэффициентов нелинейных искажений усилительных каскадов, то и судить Вам как-то не пристало.

Цифра была взята от балды и реальная величина не наменого меньше (5% запросто, бывает и 20).

> А как быть в случае большого уровня нечетных гармоник? Тогда всё в порядке будет?

Чётные гармоники не влияют на появление постоянной состовляющей (0-ой гармоники) которая и способствует переходному процессу.

> Хорошо сказано - динамическая характеристика после длительного отсутствия сигнала!

Вы хотябы понимаете о чём вообще речь? Пример: представьте система в отсутствии сигнала (постоянное напряжение на выходе первого каскада допустим 100В, на входе второго 0В); подаём сигнал: на выходе первого каскада амплитуда переменного сигнала 80В, при второй гармонике 5% значение постоянного напряжения на выходе первого каскада изменится на 2.5 В, на входе же второго каскада я думаю вы и сами можете просчитать переходной процесс происходящий на дифференцирующей цепочке при подаче на неё ступеньки постоянного напряжения.
Под длительным же отсутствием сигнала я подразумевал время достаточное для установления всех переходных процессов.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)