Оконечник - суть явление жизни, при активной работе которого образуются активные всплески по питанию, а пред - жуть как "этого не любит", в смысле - всплески питания и спады на пользу звуку не идут, это как в одну упряжку хотеть запрячь "коня и трепетную лань"(с).
По поводу проводов скрученных в косичку типо XLO.
У меня именно с них вся бодяга и пошла.
Итого, как они на звук влияют.
Отсутствие самых верхних часто, провал где-то в середине. Бас не контролируемый совсем и к тому же неглубокий.Режет где-то на 80 Гц.
Это года 3 назад все слушалось, то могу уже и напутать.
Но-Итого-плохо.
Я думаю это следствие взаимоиндукции и неравномерности поля по проводу, ввиду переплетения .
Плюс большая "диалектрическая вовлеченность" ввиду реально большого количесва диалектрика на единицу площади проводника. Хоть и тефлон, что есть гуд, но много, что есть не гуд.
Если говорить о ЛИНЕЙНОМ такте и подключении ЛИНЕЙНЫМИ проводами, то конечно же провода нужны абсолютно идентичные, иначе пропадет соотношение ЛИНЕЙНОСТИ.
А в жизни впрочем ничего не чуждо. Каждый кабель есть небольшой эквалайзер. Один выделяет определенные частоты ( в основном методом " гашения" соседних), другой " гасит" другие. Играя такого плана эквалайзером можно что-то подчеркнуть, что-то убрать, все в ваших руках.
Хотя лично мое мнение, и я его никому не навязываю. Кабель должен проводить максимальное количество информации. Путь, " определенных вырезаний" тупиковый.
Хотя и очень полезный и интересный на начальном этапе.
(Сам лично года 3 по нему проходил)
Бас сильно зависит от окраски средними частотами. Он может становится незаметным или наоборот резким.
Если АЧХ имеет горбыль в середине, то баса как бы меньше, и хотя он такой же как и при ровной АЧХ, но интегрально восприниматся, как будто его меньше.
Дык, при соединении отдельных блоков многие кидают провода как ни поподя. При этом экранными оплётками образуется контур, на который спокойно наводится помеха с широким спектром. Эта помеха может оказать немалое влияние на линейность трактов с интегральными микросхемами. Сплетая кабели вместе, мы избавляемся от значительной доли паразитных земляных контуров.
По площади. Видел и 60 квадратов на бас, но при стандартной кругло-витой геометрии 4 это уже на грани. Получено експериментальным путем. Связано с эффектом выдавливания на больших частотах.
Проверялось експериментально.
Ламповый ус может играть громче,если сигнал входит в насыщение и ограничивается,как компрессором.
Я вообще считаю ООС эдаким обменом динамических характеристик (переходные интермодуляционные искажения и пр.) на статические (нелинейные и интермодуляционные искажения, шум, фон и пр.), поэтому применяю некоторый уровень ООС для стабилизации параметров схемы (чтобы меньше заниматся подбором элементов) и не более.
> У Вас получается, что в определенном диапазоне частот трансформаторное железо вообще не подвержено индукции и не принимает участия в работе прибора?
Именно, получается мю=1, а dB/dH=const.
Насколько я помню физику, как только в кабеле появляется участок в 4 или 6 квадратов, будь он хоть 20 квадратов, работать он будет не лучше, чем 4 или 6 квадратный (участок с малой площадью будет иметь более высокое сопротивление и все...) Поэтому я никак не могу понять, в чем смысл обтачивания, наращивания или обжимания. В случае наращивания при помощи пайки еще могут появится переходные эффекты в месте соединения, что тоже миленько.
Есть один знакомый, который отличает кд, записанный в NERO BURNING ROM через образ с диска, от записанного на лету. Вот это я называю аудиофил.
1. если конденсатор стоит после каскада имеющего большой уровень чётных гармоник (>10%), то динамическая характеристика следующего каскада (к примеру после длительного отсутствия сигнала появляется сигнал большого уровня) будет сопровождаться переходными процессами (на входе следующего каскада появятся инфранизкочастотные сотовляющие) и это не есть гуд.
2. все конденсаторы окрашивают звук. Это проверялось неоднократными слепыми прослушиваниями (в одной схеме с одинаковыми номиналами емкостей). Причём металлизированные полимеры - самые поганые.
Как известно кабель это устройство имеющее 3 частотно зависимых распределённых параметра R(f), С(f), L(f). Два кабеля имеющие все три этих параметра идентичными будут оказывать на систему источник-приёмник одинаковое влияние.
По поводу громкости ламповых усилителей:
1)пики сигналов не обрезаются, но плавно ограничиваются
2)коэффициент демпфирования ниже, что при грамотном подборе пары "усилитель-колонки" , дает кажущееся увеличение громкости
3)реальные цифры в паспорте аппарата
У каждого хоть то зачмошенного огрызка проволоки хоть у самого навороченного кабеля есть + и -
Нет равным ламповикам по передачи тембров. И дело не в АЧХ вовсе и не в КНИ. А в том, что нас интересуют в тембральном анализе не гармоники, а амплитуда колебаний во времени, как бы профиль звука, модулируемый болоее высокими частотами. Вот он то и и загаживается в следстви наличия у полупроводников памяти. И не любят об этом говорить ширпотребщики из своих тиражных интересов.
Огибающая передаётся ламповыми усилителями точнее чем транзисторными.
имхо, разница в звучании кабелей происходит из-за образования емкостью кабеля и индуктивностью колонок резонансной цепи, и взаимодействии усилителя с этой цепью. Все происходит далеко за звуком, но из-за искажения рабочей точки вполне могут возникать искажения, для разных кабелей разные.
Я этим упёртым банально эрудированым кабелененавистникам это талдычу уже 5-ю страницу. Именно так и происходит: ёмкость, индуктивность, а так же активное сопротивление (зависящее от частоты из-за скин-эфекта) меняют импульсную хар-ку системы.
В принципе, на реактивную нагрузку усилителю плевать, но вот на резонансную..А комплексное сопротивление АС за пределами звука вообще никто не оговаривает. По идее оно индуктивное, и на какой-то частоте емкость кабеля войдет в резонанс.
Если он женат, то зачастую купит аппаратуру дешевле, чем средства позволяют (а то жена как откроет свой сабвуфер - РЕЛю не снилось!
Кабели используются именно такие

самодельные ленточные, разделительный диэлектрик калька

, все остальные включая ленточный Nordost отковенно сливают

)) Геометрия провода великая штука это первый порядо. Сечение второй и чистота проводника лишь третий порядок влияния.
Вы вступили на путь в аудиоАД... А это значит, что впереди не только компоненты, но и провода... Например сетевой провод усилителя изменяет сцену и прозрачность, а от его фазировки зависит глубина сцены и правильность передачи звуков. Неправильная фазировка может просто уничтожить звук рояля, превратив его в детскую игрушку.
АЧХ - это вещь слух к которой адаптируется очень быстро.