Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2

Верхний Hi-FI или нижний HI-END

 
 
Цитата
Так не бывает, ну или по крайней мере не должно быть, если конечно не с расчетом на дурачков не желающих слушать и анализировать перед покупкой.

Насчет не слушая. Истории из жизни.
Story № 1. Знакомый, хозяин бизнеса по производству и продаже з/частей к тракторам, музыку слышал исключительно из штатной системы своего мерсовского джипа (прется от блатного женсокого шансона)  захотел домой кино. Обратился к другому нашему общему знакомому, хозяину hi-fi/hi-end магазина. Человеку составили список из несогласованной аппаратуры (неликвиды и невыкупленное), бодро загрузив его м/б кабелями по цене сопоставимыми с блоками. Поехали с ним в другой магазин, где была предложена сыгранная линейка, но модельный ряд аппаратуры и акустики из старой, не самой удачной серии (тоже из невыкупленного). Послушав минут двадцать наши препирательства с продавцом, производитель полуосей предложил «прекратить цирк» и – не слушая  - !!!! купил уже себе кино за $ 3 500.

Story № 2. Магазин Нота+. По своим делам босяцким в комнате прослушивания занимаюсь им самым. В магазин заходит реальный мужчина и популярно объясняет, что к нему на майские приезжают в гости пацаны, и надо упаковать систему – акустику за $ 5 000 и т.д., чтобы перед пацанами стыдно не было. Естественно консультант включается по полной. Мужик, уразумев, что я не продавец, просит помочь ему с выбором объяснив, что с цветом он уже определился. На стандартное объяснение «верь только ушам своим», следует реакция – «ну ты, типа, не грузи, а покажи реально
пальцем - чо тебе самому за такие бабки нравиться». В, общем, без особых подробностей, после непродолжительного диалога, человек определился.

Story №3. Человек купил себе кино за ~ $ 60 000. Из них $ 36 000 отдал за панель Dream Vision, не видя ее и не парясь за сравнительные характеристики. Жена решила, что хорошо впишеться в hi-tech решение гостиной.
Кстати, могу рассказать пару смешных историй о себе на эту тему.

Повторю еще раз – хочется верить, что за эти деньги в HI-END есть не просто альтернатива TOP HI-FI, а то что явственно слышно в дорогих HI-END моделях – точность/музыкальность + индивидуальный характер звучания, который можно подобрать в соответствии со своим характером (мягкий/резкий/легкий и пр.). У меня небольшой опыт прослушивания различной аппаратуры, поэтому обращаюсь к тем, у кого он больше, а может просто слух лучше, или знания шире.

При прослушивании  транзисторной аппаратуры в данной ценовой категории, я отметил: 1) точно играет практически и весь музыкальный материал все 2) в отношении музыкальности в основном движение от полюса «сухо» к полюсу «мягко». Ламповая аппаратура замечательно отыграла камерный джаз, но «поплыла» на органе и симфонической музыке – но проявился фактор того, что можно назвать характер – любая музыка играется с узнаваемым своеобразием. Все сыграла, если не ошибаюсь, аппаратура VTL и Manley (цифры в пределах $ 20 000 и $ 40 000 за блок) – когда слушал, цену не знал, поэтому без «психоакустики». В принципе, конечно можно брать. Но в данный момент коплю средства на приобретение по дешевке компании «Юкос» и террористической сети «Аль-Каида»…

Цитата
Andrew Zhand, следует учитывать, что само словосочетание "ламповый HI-END" - нонсенс. Поэтому многие бренды отпадают автоматически.

Объясните, почему а) нонсенс б) отпадают?
 
 
Цитата
Объясните, почему а) нонсенс б) отпадают?
Ну не нравится Васе ламповая техника, не нравится! Что тут еще объяснять? ;)))))))

Встречаются два аудиофила
"А я тебе говорю что транзисторная техника лучше чем ламповая"
"Нет ламповая лучше чем транзисторная"
"Нет транзисторная лучше чем ламповая"
"Ну чем, чем лучше???"
"Чем ламповая!"

;))))
 
 
Andrew Zhand,

Истории познавательны, но не показательны, - производитель не станет делать ставку на подобных людей, ведь все-таки алигархов меньше, чем среднего класса. А для чего еще HI-ENDовец производит младшую более дешовую линейку? Как раз для того, что бы и средний класс смог пользоваться их прелесной аппаратурой ("унаследованной прелести дорогой"). А ни кто иной как средний класс будет считать деньги и осторожно подходить к выбору - и что будет если покупатель обнаружит, что нижний хайенд хреновее верхнего хайфая? Вряд ли производитель захочет терять денежки. (это к стати зависит от продвинутости их маркетингова отдела)

Выводы делайте сами.

По мне лучше нижний хайенд - пусть наворотов и функций меньше - зато я хоть точно знаю, что плачу исключительно за звучание и конструцию.
Теоретически - хайфайщики в топ моделях внедряют все нвороты и "современности" что не лучшим образом влияет на звук, например Ротель и Аркам. И напротив хайендовцы.  Таким образом по логике вещей хайенд должен звучать лучше. ИМХО.

Из практики прослушивания на выходных:
Naim 5i, усь из той же линейки - Нормально!. почему то, что-то фонило (может усилок) продавец сказал, что у них проблеммы с питанием. с другими аппаратами подобных проблем небыло.

Densen 400 plus, усь 100 - понравился больше, теплее и живее.

Теперь великий навороченный Мередиан G7, усь тоже из G (по заявлениям производителя унаследовавший все прелести старших моделей) - Металика, - полное извиняюсь Говно! (никакого драйва и напора, голимая кашеобразная ЦЫФРА), НО вот когда я поставил легкую акустическую музыку - вот это настало блаженство, такого разрешения и чистоты я не слышал никогда - короче аппарат с одной стороны -изумительный, с другой - лажа!

Primare D 30.2 (в другом салоне с другой акустикой) - в целом по всем обьективным параметрам переиграл всех (но он и несколько дороже, хотя усь - Садген 1,5 килобакса) пожалуй только Меридиан может потягаться в высокочастотном диапазоне и чистотой с ним, но у них очень разный характер звучания.

З.Ы. эх, надо бы сравнить и с топовым Аркамом или Ротелем :)

Да, чуть не забыл, Exposure 3010 еще слушал неделю назад, с какими-то B&W с твитерами на макушке - НЕ впечатлил, (пожалуй это пример из топ Хайфая, поскольку есть еще 2010 за 800уе, хотя вроде как считается, что этот производитель делает аппараты с наименьшим вмешательством в звук..) вроде все нормально, звук как звук, вмеру напорист, с окраской тоже вроде впорядке, в общем так.. нормальный, не рыба не мясо - вот в високие жестковаты и грязноваты. Хотя могут быть виноваты и B&W - не уважаю я их особо.
 
 
Честно говоря, я не очень понимаю деления на Hi-Fi и High End. Есть плохие и хорошие фирмы и есть удачные и неудачные модели. Я скорее куплю хорошо звучащий усилитель неизвестной китайской фирмы, чем никакой аппарат известнейшего и уважаемого правильными пацанами производителя.
Чем больше у меня накапливается личный опыт общения со звуковой техникой, тем больше я понимаю, что ни фирма, ни параметры, ни схемотехнические решения - не имеют ВООБЩЕ НИКАКОГО значения для хорошо звучащего аппарата и тем более для сочетания нескольких компонентов в одной системе.
P.S. Васе Вологодскому. Василий, мне всё больше и больше хочется пригласить Вас в гости и повозить Вас по системам нескольких моих знакомых, чтобы услышать Ваше мнение о звучании. Так что будете у нас на Колыме... :)
 
 
14
Саш, а мне тебя очень хочется пригласить в гости!
Так что если будешь у нас на Колыме...
 
 
На 13.
Вот за приведенные впечатления от прослушивания - спасибо. Ясно, что любое восприятие субъективно. Но, имея в качестве наиболее легкодоступных источников информации аудиожурналы и консультантов в магазинах, в случае с которыми ангажированность не зло, а просто их способ заработка, имеется желание, выслушать индивидуальное мнение людей, которые без претензий на объективность, помогут хотя бы более четко обозначить границы поиска.
В плане того, что кто-то из производителей «заботиться» о среднем классе  сомневаюсь. После Маркса с  Лениным о классах мало кто заботился – и лучше не надо бы – целее будем.
Инженеров толкает вперед творческий поиск и амбиции, хозяев, маркетологов и селсов – profit, но никак не забота о ком-то. Боязнь потерять рынок и дискредитировать торговую марку не позволит производить полный хлам, но Пушкин может писать стихи, а может раздавать автографы. Во втором случае качество письма не будет хуже, да и помарок будет меньше.

Не знаю кто такой Вологодский, но судя по бурной реакции на его реплику, из «инакомыслящих». Про великое противостояние ламповых и транзисторных людей еще почитать не успел, а вот триллер «инженеры» против «гуманитариев» на форуме о кабелях читаю с неподдельным интересом.
Кстати, должен выразить уважительное отношение Сергею Павлову, мирно сосущестствующему со своей веткой по собственным кабелям с военными действиями. Производя кабели и, естественно, слыша различия при коммутации (читал, как Вы сравниваете свое звучание с Acrotec,  - у меня, кстати, межблочник 8N – замечательная штука), у Вас хватило терпения не влезть в распрю. Кстати, «инженеры», исчерпав тех. познания, обычно ссылаются на Ваши кабели, не удосужившись поинтересоваться, - слышите ли разницу Вы.

Разница между HI-END и HI-FI, конечно, весьма условная, лично для себя я выделяю ее следующим образом - HI-FI это аппаратура, не ниже типовых стандартов качества, производимая массово и удовлетворяющая запросы к качеству звучания и технической оснащенности среднестатистического слушателя. Себя, кстати, к индивидуумам с редким слухом и тончайшей внутренней организацией, не отношу.
HI-END аппаратура в которой качество звучания определяется не запросами и финансовыми возможностями массового слушателя, а индивидуальными предпочтениями, уровнем технических знаний и особенностями восприятия небольшой группы разработчиков. Технология изготовления и настройки изначально формируется как  ручная и при переходе не конвейер качество выхолащивается. Чей бренд стоит на корпусе, повторюсь, на мой взгляд, критично, лишь при перепродаже.

Чего хочется: в выделенной правильно акустически оформленной комнате иметь возможность слушать CD и многоканальные форматы, нормально смотреть фильмы. Выбрать акустику понимаю как. DVD, панель понимаю. Не могу найти нормального решения для включения колонок в CD трак (раздельный с DVD). То есть хотелось бы иметь возможность использовать фронтальную пару для подключения к усилителю (ям) в случае с аудио и к ресиверу в случае с кино без ручной перекоммутации акустических кабелей.
Поиски «волшебной кнопки» привели к тому, что в профессиональной технике обнаружил устройство свитчер, позволяющее соединять колонки с различной аппаратурой.
В бытовом секторе ничего похожего не обнаружил. Остается 2 варианта:
1) Здравствуйте большие траты, и умри дизайн. Берем два раздельных трака для аудио и кино с многоканалкой (для нее свой отдельный DVD, SACD, DVD-Audio). Колонки на фронт берем разные и ставим рядом. Сразу стану АУДИОФИЛОМ  (все буквы большие) и могу учить всех. Решение бескомпромиссное, но можно ли проще?
2) Берем, а/в процессор + 7.1 усилитель. Есть неплохие варианты. По первости на это и закладывался. Послушав разное, не очень вериться в универсальность подобного комплекта (ну и лезут аналогии с музыкальным центром для богатых).
3) В варианте 2 используем многоканальный предусилитель или AV процессор в роли оного и для успокоения нервной системы фронтальную пару подключаем через ламповый усилитель. Получаем искажения для стерео в многоканальном преде (поправьте, если ошибаюсь) и несогласованность звучания в многоканальном воспроизведении для фронтальной пары.
Неужели вариант 1) и больше никаких вариантов? Или свитчер покупать (который, по моему скромному разумению, как дополнительный коммутатор, привнесет в звучание характерность не меньше чем кабели)?
 
 
На №15. Приеду, Серёжа, обязательно приеду. Этой зимой скорее всего.
 
 
//////// 2) Берем, а/в процессор + 7.1 усилитель. Есть неплохие варианты. По первости на это и закладывался. Послушав разное, не очень вериться в универсальность подобного комплекта (ну и лезут аналогии с музыкальным центром для богатых).

Поправлю вариант : Берем а/в процессор, стереооконечник + 3 канальный оконечник (или вместо 3 канальника два 2+1 или .. вариантов много) - таким образом стерео страдать не должно.

Есть еще вариант (на мой взгляд бескомпромиссное решение  для стерео, но несколько ущербное для кино, если кино очень важно?!), почти тоже, что и выше описанный, но без процессора, а вместо него интегральник или еще лучше пред и стереооконечник для стерео + 3 канальник или пару стерео мощников для кино. Таким образом стерео ни коем образом не касается видеотракта, существует отдельно и полноценно! Видео и многоканалка SACD и DVD-A с универсального проигрывателя идет на интегральник "из стерео" и на остальные мощники, для кино придется использовать декодеры проигрывателя, что хуже чем в отдельных процессорах, но не думаю, что очень критично для и так сжатого DD и DTS звука, а для многоканальной музыки все равно пользуем внутренние декодеры проигрывателя.

И никаких свитчеров и тем более дополнительных колонок, и дизайн сохраним ;)
 
 
Сергею Павлову. Так понял, что Вы продаете свой "Валакон". Вроде бы как Вы его на форуме хвалили. Скажите, пожалуйста, с чем связано Ваше решение и, если не секрет, какой усилитель планируете к покупке.

на 18.
Осмысливаю.
 
 
19
Продаю потому что мне сейчас делают двухтактные моноблоки на ГМ-70. Я его и сейчас хвалю. Он звучит лучше серийных и гораздо лучше большинства импортных, что у нас в салонах продают.  
Страницы: Пред. 1 2
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)