Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1

Эффект от динамических экспандеров кто слышал?

 
 
Предупреждаю сразу - вопрос не для аудиопуристов.
Соответвующего этому вопросу раздела форума нет, потому и пишу сюда.
Итак, есть немало процессоров, расширяющих динамический диапазон, так называемых экспандеров. В профессиональной технике они являются как законченными устройствами, так и одним из настраиваемых эффектов универсальных процессоров для обработки звука. Существуют и бытовые аппараты, типа Pioneer EX-9000.
Кто-нибудь из присутствующих реально слышал такое устройство в бытовом тракте ? Как оно влияет на звук (естественно вопрос о субъективных ощущениях, с объективной точки зрения всё понятно что оно делает со звуком - почти что ставит раком) ? Стоит ли его иметь в составе ДОМАШНЕГО СЕРЕОКОМПЛЕКСА (пользуясь по-необходимости, например при прослушивании радио ,где динамику сжимают компрессорами и лимитерами или при прослушивании музыки с кассет, где динамический диапазон сжат в связи с возможностями аналоговой ленты - как мне кажется, именно последнее и даёт тот эффект приятности кассеты, фактически работает аналоговый компрессор) ?
Просьба высказываться не столько из соображений теории аудиопуристики, типа доп. обработка, длинный тракт и всё такое прочее плохо - всё это понятно, а жел-но напишите именно ВАШИ ощущения от услышанного, если конечно вы слышали работу динамического экспандера в домашней системе. Не пишите - пойди и услышь сам, такой возможности нет. Как раз спрашиваю, чтобы знать - купить/не купить.
Всем спасибо.
 
 
Riff Al, какой смысл разжимать сжатый на радио сигнал? Кроме дополнительных шумов, вы ничего дополнительно не получите. Тем более, что вы не настроите аналогично систему экспандера,  в противовес сжатому алгоритму на радио...
 
 
Логично. Совершенно согласен.
Ок, тогда поставим вопрос так - эквализация это частотная коррекция звука. Реально его работа вполне отчётлива слышна - как в лучшую (борьба со стоячими волнами, переглушённое помещение и проч.), так и в худшую (нарушение временных характеристик сигнала, нарушение сцены и т.д.) сторону.
А как поведёт себя экспандер, что субъективно изменится для слуха ?
Я рассуждаю так - экспандер влияет на атаку сигнала. Имея, скажем настройки по 3 точкам (условно) можно ли им откорректировать сигнал на манер эквалайзера ?
Акцентирую - речь идёт о субъективных ощущениях.
 
 

Цитата
что субъективно изменится для слуха ?

Проделайте следующий эксперимент: В процессе прослушивания какой-нибудь на Ваш взгляд эффектной музыкальной композиции постарайтесь вручную увеличивать мощность сигнала в те моменты, которые покажутся Вам наиболее акцентированными с точки зрения психоакустического восприятия. Таким образом, желание увеличить амплитуду сигнала будет соответствовать нарастающим низким звукам с мощным и продолжительным затуханием, а тихо звучащие, но при этом хорошо слышимые источники, наоборот появиться желание немного приглушить. Таким образом, амплитудному динамическому расширению вверх подвержены изначально громкие звуки, хорошо маскирующие фоновые шумы, и напротив, слабые источники должны строго нормироваться, дабы не взвешивать проникающий шум с носителя - записи.
Процесс динамического расширения, это обязательный этап обработки сигнала в студийных системах шумопонижения звука.
 
 
Riff Al: Я рассуждаю так - экспандер влияет на атаку сигнала.
- Да, она будет с задержкой, при этом в момент открытия экспандера произойдет так называемый "акустический удар" в котором звуки будут отражены не с послезвучиями, а "выдвинуто".Остальная часть спектра, ограниченная порогом срабатывания,  будет отодвинута на задний план. Т.е. при работе экспандера вы "убьете" все живое, что есть в звуке. Особенно это будет слышно на акустических инструментах. Стоит ли городить такую схему ради того, чтобы загубить на корню труды звукорежиссера на записи?

ЗЫ И уж ни в коем случае никакого применения бытовых устройств... Но это - так уже...
 
 
Собственно вы подтвердили мои мысли. Честно говоря, давно не испытываю искушения даже подкрутить тембры, не говоря уже о таких примочках как экспандеры...
Всем спасибо !
 
 
Riff Al
Корректно звучащие басы В УНЧ основаны на применении частотнозависимых ПОС, что уже по физической сути есть динамическое расширение атаки не в прямой передаточной пропорции с входными сигналами линии, что также в свою очередь весьма эффектно обогащает воспроизведение правильным музыкальным динамизмом применительно к характеристической нелинейности типовых АС.
 
 
Сергей Шляхов, всё было хорошо, пока вы не написали хню в последнем посте... А именно: весьма эффектно обогащает воспроизведение правильным музыкальным динамизмом
 
 
Пушистый, просто ты еще не знаешь, чьи на самом деле в лесу шишки…
 
 
Мои, и точка!
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)