Всё нижеприведенное нужно взять в кавычки
-----
Мое видение истории этого вопроса изложено ниже.
Оно не претендует на энциклопедичность.
В послевоенное время постоянно совершенствовались как носители информации: грампластинка, магнитофонная лента,так и техника воспроизведения и АС. Появился и сам принцип стерео.
При определенном (низком) уровне развития техники приращение параметров на 20% создает значительное (существенно заметное) улучшение качества звучания.
Конкурентная борьба привела к "гонке параметров". В звукоусиливающей аппаратуре были достигнуты очень высокие параметры, которые продолжали улучшаться. Одновременно проводились исследования заметности различныхпараметров и искажений на слух.
Давным-давно был принят немецкий стандарт DIN4550,который устанаиливал параметры Hi-Fi аппаратуры. Они были довольно щадящими и
легко превосходились. В результате "гонки параметров" были достигнуты такие параметры,
дальнейшее "улучшение" которых практически уже не влияло на качество звучания.
Действительно, трудно установить разницу в звучании усилителей с коэффициентами нелинейных искажений 0.003 и 0.008%!
Параллельно происходило удешевление аппаратуры и внедрение микросхем в тех же усилителях.
Фирмам стало трудно удерживать действительно высокие характеристики при низкой цене, и поэтому, их тихо "задвинули", причем,перестали
указывать и действительно нужные вещи, вроде чувствительности и избирательности приемников и тьюнеров. А уж здесь разница в избирательности в 60 и 80 dB очень важна.
При этом производители, особенно японские, старались "воткнуть" в свои изделия как можно больше разных "примочек", иногда облегчающих жизнь,а иногда, просто служащих побрякушками.
Появился новый носитель - компакт диск (CD),который сначала объявлялся абсолютным стандартом качества. И сейчас для CD-плейеров приводятся отношение сигнал-шум и динамический диапазон 90 - 110 dB,что не
соответствует действительности, т.к. в CD-плейерах собственнно шума нет вообще. Он определяется шумом выходных аналоговых каскадов. В то же время динамический диапазон снизу определяется "шумами квантования", которые проявляются как определенного рода искажения, т.к. присутствуют только при наличии сигнала. Причем, если в аналоговой аппаратуре искажения обычно растут с ростом уровня сигнала, относительный уровень шумов квантования растет при снижении уровня и при -60 dB достигает 1%.
Сверху динамический диапазон жестко ограничен и реальный "нулевой" уовень сигнала на 10-15 dB ниже соответствующего максимальному значению 16-битного числа. Таким образом, реальный динамический диапазон CD не превышает 60 dB.
В восьмидесятых вся отрасль аудио аппаратуры переживала кризис. Были годы, когда ни одна немецкая фирма - производитель аудио электроники не показывала прибыли.
С появлением CD многие "аналоговые" фирмы вообще разорились. Однако всегда существуют несколько категорий людей - относительно малочисленных,которые склонны приобретать очень дорогие вещи. По моей далеко не полной классификации эти группы таковы:
- покупатель "самого лучшего". Самое лучшее, естественно - самое дорогое. Дешевые вещи он в принципе покупать не будет.
- "перфекционист". Слегка больной или просто внушаемый человек. Он все время улучшает свою аппаратуру, стремясь к совершенству. А если "абсолютные параметры" (как в случае с CD,который сам по себе не поддается "улучшению", или в случае УМЗЧ,где формальные параметры достигли неимоверных высот), то как же дальше совершенствоваться?
- ценитель индивидуального и "ручной работы" - родственный видпервой категории. А как среди массовой продукции выбрать что-то неповторимое?