Панацея
И тут был найден выход: High End. Собственно особо дорогие изделия существовали всегда. Просто они получили свое идеологическое обоснование. Эта идеология была призвана удовлетворить вкусы всех
трех вышеперечисленных групп покупателей: для первой - появлись усилители мощностью 8-12 Вт и ценой $120 000,для второй - возможность апгрейда: замены обычных разъемов на золотые, медных проводов на
серебряные и так далее до бесконечности. Для третьей категории появились сотни мелких фирм, которые "на коленке" клепают монстров с толстенными передними панелями из дюраля, а лучше из мрамора и гранита.
При продаже нескольких изделий в год для счастливого обладателя такой штуки вероятность встретить себе подобного близка к нулю, и критерий штучности соблюден. В категорию high end,т.е. очень дорогую, были переведены виниловые вертушки, отмиравшие в то время,давно умершие лампы. Не удалось оживить
катушечные магнитофоны, но это скорее вызвано нежеланием дать возможность бесконтрольно копировать. В результате этой трансформации головка звукоснимателя виниловой вертушки ценой $20 стала стоить $200 и появились экземпляры за $16 000.
Аналогичная история с ламами: советская лампа ценой единицы рублей нашла спрос на западе и стала стоить десятки долларов.
Но необходимо производить и high end аппаратуру всех других типов, которые благополучно существовали и без этого. Трудно заставить владельца хорошего шестисотдолларового CD-плейера купить чуть лучший но за $10 000.
Для этого и были придуманы...
Мифы High End
Идеология сродни религии. А религия требует веры, а не знания. Сокровенное знание доступно только посвященным.
Религия - это тайна - тайна создания аппартуры в нашем случае. И никаких параметров! Как можно измерить святое?
Религия - это священные атрибуты: тяжелые корпуса, лампы и трансформаторы с серебряными проводами.
Религия - это учение. Для этого взамен объективных параметров и появились мифы. Субъективистский подход - часть учения.
И тут был найден выход: High End. Собственно особо дорогие изделия существовали всегда. Просто они получили свое идеологическое обоснование. Эта идеология была призвана удовлетворить вкусы всех
трех вышеперечисленных групп покупателей: для первой - появлись усилители мощностью 8-12 Вт и ценой $120 000,для второй - возможность апгрейда: замены обычных разъемов на золотые, медных проводов на
серебряные и так далее до бесконечности. Для третьей категории появились сотни мелких фирм, которые "на коленке" клепают монстров с толстенными передними панелями из дюраля, а лучше из мрамора и гранита.
При продаже нескольких изделий в год для счастливого обладателя такой штуки вероятность встретить себе подобного близка к нулю, и критерий штучности соблюден. В категорию high end,т.е. очень дорогую, были переведены виниловые вертушки, отмиравшие в то время,давно умершие лампы. Не удалось оживить
катушечные магнитофоны, но это скорее вызвано нежеланием дать возможность бесконтрольно копировать. В результате этой трансформации головка звукоснимателя виниловой вертушки ценой $20 стала стоить $200 и появились экземпляры за $16 000.
Аналогичная история с ламами: советская лампа ценой единицы рублей нашла спрос на западе и стала стоить десятки долларов.
Но необходимо производить и high end аппаратуру всех других типов, которые благополучно существовали и без этого. Трудно заставить владельца хорошего шестисотдолларового CD-плейера купить чуть лучший но за $10 000.
Для этого и были придуманы...
Мифы High End
Идеология сродни религии. А религия требует веры, а не знания. Сокровенное знание доступно только посвященным.
Религия - это тайна - тайна создания аппартуры в нашем случае. И никаких параметров! Как можно измерить святое?
Религия - это священные атрибуты: тяжелые корпуса, лампы и трансформаторы с серебряными проводами.
Религия - это учение. Для этого взамен объективных параметров и появились мифы. Субъективистский подход - часть учения.
