Уважаемый Геннадий Хоменко!
Мои "советы" по Вашей теме.
1. Комната. Тут 2 варианта:
а/ Как уже писАли выше, надо по возможности "заглушать" комнату. Плотные (например - бархатные) шторы на окна. Особенно, напротив колонок. Ковер на весь пол. Подвесной потолок, но не натяжной, а лучше - гипсокартоновый, но с "заглушкой" между настоящим потолком и подвесным. Вставки-"глушилки" на потолке и на стенах. На потолке - это могут быть декоративные вставки с ребрами не очень больших размеров. На стенах - декоративные панели из пробки, которые для красоты можно обтянуть материалом, подходящим по структуре и стилю к интерьеру или цветовому решению кабинета.
б/ Как делают многие "ответственные" люди, у которых есть кабинеты.
Они, рядом с "официальным" кабинетом пристраивают и обустраивают "приватный кабинетик". Вот там-то и размещают всё своё аудиё/видиё, да и не только её.
В отличие от официального кабинета, приватный можно и "заглушить" по нормальному, и мебель поставить не кожаную, и шторы поплотнее повесить, и ковер поворсистее бросить на пол. Да и с расстановкой и местоположением акустики (и остальных компонентов) "поиграться". Да ещё и спрятать в этом «приватном местечке» от досужих глаз всё, что им видеть не следует.
2. По поводу Ваших (Вашего друга) аппаратов.
а/ Акустика Triangle меня, честно говоря, никогда не впечатляла. Я слущал её (3-4 модели) довольно давно, мельком, в разных трактах, но, впечатление одно - звук "разваленный" какой-то, словно разбитая мозаика. Низких частот не хватало даже в акустике за 5800 долларов (это была довольно большая сумма в 1999 году) и с монблоками (200 watt 8 Ohm per channel) только появившейся тогда в Ноте+ фирмы Sim Audio.
Исходя из того прослушиваний вывод таков:
б/ Скорее всего Ваш усилитель не "контролирует" поведение акустики. Она (акустика) слишком сложна для Вашего усилителя. И дело тут не в размере или количестве динамиков, не в высокой (низкой) чувствительности колнок. Просто - сложная нагрузка, и всё тут. Если акустика Triangle "незаменима" (например, на жутко басистую, но тоже очень сложную по нагрузке акустику фирмы ProAc Responce D38 - она сопоставима по стоимости с Вашей) и есть возможность попробовать более "мускулистые" усилители (те же Sim Audio, только раздельные - или пред+оконечник, или пред+моноблоки) - попробуйте. И еще ремарка по усилителю. Из моего опыта (да и по заверению различных "авторитетных" журналов) отличный гибридный усилитель ещё не удалось сделать никому. Невозможно, мол, в одной упряжке "соединить вола и трепетную лань"... Это, т.е., мощные транзисторы в оконечнике, и нежные и музыкальные лампы в преде. Я слушал несколько "гибридов" Простая хорошая лампа меня впечатляет больше (ею и пользуюсь), а нормальный транзисторный аппарат мне, хоть и не люб, зато понятнее. Знаешь, что от него ждать, и что с этим потом делать. Т.е. - как попытаться сбалансировать транзисторное звучание.
в/ Сидюк в Вашем тракте, кроме всего вышеперечисленного, тоже не остаётся "самым сильным звеном". К сожалению - и его бы надо подвергнуть критике. Дело в том, что я считаю, что самым слабым звено в тракте может являться именно усилитель, а ни как не источник сигнала. Логика такова: самым сильным звеном в системе должна быть акустика. Всё, что мы слышим - зависит от неё. Следующим звеном (по значимости) должен являться источник. Ведь он дает сигнал, который мы потом слышим с помощью колонок. И третий компонент (по значимости) - усилитель. Он может быть слабее и источника, и колонок. Но одно правило должно в этом случае соблюдаться неукоснительно: усилитель не должен "гадить" в тракте! А вот как раз сидюк в Вашем случае не только самый дешёвый компонент, но и самый "начальный" в линейке Sim Audio. Ценники на аппаратуру этой фирмы навевают мысль о том, что данный аппарат был сделан как некий "вступительный уровень" в "райские кущи" от Sim Audio. Ну нету у Вас денег на более достойное изделие от нашей величайшей фирмы, возьмите хотя бы ВОТ ЭТО...
Т.е., говоря русским языком "На, тебе, убоже, что мне не гоже".
г/ Кабели в руку толщиной и в килобаксы стоимостью... Что тут сказать? Кабель - это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ НАСТРОЕЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Он НЕ МОЖЕТ исправить звучание КАРДИНАЛЬНО. Но, он может либо помочь, либо "нагадить". Кабели я бы советовал подбирать в последнюю очередь, чтобы "достроить" звучание системы до желаемого идеала. Я из опыта знаю, что очень важны не только акустические, межкомпонентные, но и силовые (сетевые) кабели. И, конечно, очень влияет на звук правильная фазировка вилки в сети. Для меня ЛУЧШИМИ кабелями являются кабели Кондо. А в винтажной аппаратуре мне приглянулись кабели марки Western Electric 1938 года выпуска. Толщиной всего в 2 мм.
3. И, несмотря на всё моё уважение к Сергею Ефимову, я бы не советовал Вам "бросаться сломя голову" в винтаж. Невзирая на всю "сладость" этой темы (винтажа, я имею ввиду), она (тема винтажа) крайне сложнА и неоднознАчна. Для того, что бы не будучи специалистом (каковым без сомнения является уважаемый мной Сергей Ефимов) покупать винтажную технику и не "пролететь" с покупкой так же, как с "новоделом", надо для начала заполучить себе в помощники грамотного и более-менее честного специалиста-поставщика этой самой винтажной техники. Т.к. послушать и посмотреть винтажный аппарат перед покупкой Вам (а я понял, Вы не в Москве находитесь) будет крайне сложно.
Удачи Вам в настройке Вашей (или Вашего друга) системы!
С уважением
Михаил Федоренко.