Нашёл в архиве форума высказывание Михаила Федоренко:
высказывание первое:
"Господа любители хай-фая!
Вы все какие-то современные усилители называете. И в основном - японские. А вот скажем, те же англййские ламповые LEAK, американские ламповые HARMAN/KARDON A300, H.H. SCOTT, FISHER и другие, немецкие ламповые BRAUN CSV13, CSV60, KLEIN UND HUMMEL... В конце 50-х и начале 60-х в Японии аудио индустрии-то как таковой не было. А американские, английские и американские фирмы делали МАССОВО отличные хай-файные вещи. Усилители, колонки, тюнеры, ресиверы, виниловые проигрыватели. Мне попадались экземпляры 58-го и 63-го года выпуска, в которых не было заменено НИ ОДНОЙ ДЕТАЛИ. Везде была заводская пайка. И конденсаторы - не высохли, а лампы (единственное, что менялось - оно и понятно, срок службы ламп не 45 лет) работали. Хотя все было из ТОГО времени. И звук - не чета писклявому, тщедушному японскому с искусственно раздутыми басами. Полновесный, ровный. Баса - хоть отбавляй. И это все на банальных выходных лампах EL84 и EL34. Никакой экзотики с 300В и т.д. И на голову выше современного китайского хлама ценой по 2500-3000 долларов. Да, господа, а вы - Техникс, Ямаха... Лаксманы (дорогие и не из периода сотрудничества с DAEWOO)- хорошие аппараты. Но многие из них переваливают ценой за 1500 долларов. В современном исчислении. Об Accuphase говорить - смешно. Сони в дорогой упаковке. Слышал. Знаю.
И вообще - стараюсь говорить только о том, что слышал или "имел" сам.
И все это по 500-800 долларов. О каких 1500 разговор?!
Михаил."
высказывание второе:
"Уважаемые господа!
Я еще раз повторюсь - выбор техники и ее звука - дело вкуса.
Мой друг год или 2 назад назад купил полный Accuphase с источником SACD (за 4500 баксов) Sony и верхними B&W... Ему очень нравится этот звук. Я слушал (и не раз) вашу любимую технику, господа. Мне не понравился ни звук Accuphase, ни звук SACD Sony, ни все вместе, ни по отдельности.
Я то СЛЫШАЛ ваши любимые Sony и Accuphase. Я сделал свой вывод. А вы слышали Харман А300, не копанный? С колонками Altec 14 или 19? С источником, например, Thorens 520 или сидишником Накомиши ОМС7? Или что-нибудь еще... Например - тот же Braun CSV13, на котором стоит дата - апрель 1963, и где не высохла, не села, не сгорела НИ ОДНА ДЕТАЛЬ? С колонками Сименс примерно того же года с "алнико" динамиками и источником Дюаль 1219 или Thorens 135 с головкой Pickering V15? Это я еще беру довольно «бюджетную» аппаратуру.
Хорошо. Транзисторы. Ротель 1412 (1975 год) - знаете, что это? 25 кило веса и габаритами 55 на 25 и на 50см. Со звукам, который уделает современный Левинсон 331. Было у меня и то и другое. Поэтому и говорю об этом. Или Маранцы начала 70х. Взять хотя бы ресивер 2370 (27 кило) или тюнер 2110 – вы их слышали? – переиграет любой аппарат современных японских марок. Самое интересное – там ведь надпись сзади: сконструировано в США, а изготовлено в Японии. Так кто был раньше?
О аудио промышленности в Японии. Это не бред. Это ТАК БЫЛО. Около 70 года япошки купили американский Маранц. В Америке он уже был. И не одно десятилетие. А в Японии все только началось в середине 60-х. МАССОВО, господа. На количественном уровне западных стран, а не на уровне местной, убитой войной и разграбленной американцами промышленности. Это в сытой Америке 50-х нужна была аппаратура, там все свинговали и пели, играли и танцевали. Для этого нужна была уже развитая индустрия. JBL, Marantz, H.H. Scott, Fisher, Lafayette…Музыкальный центр в каждый дом, пластинки 100000-ми тиражами... Все это было в сытой, не имевшей 100 лет на своей земле ни одной войны Америке, а не в нищей Японии. Там (в Америке) она (развлекательно-музыкальная индустрия) и была. Но японцы - очень трудолюбивый и целеустремленный народ. Вот они и начали вползать на европейские и американский рынок года эдак с 67 со своей недорогой и примлемо играющей аппаратурой. А потребителю что нужно – дешево и сердито. А уж потом и было все это – дешевые пластмассовые вертушки и усилители со сроком жизни 3-5 лет. Такова политика в промышленном производстве японцев - вещи должны меняться чаще, потребительский спрос должен подпитываться дешевыми новинками постоянно, как наркоман дешевыми наркотиками. Зачем закладывать долгий срок службы в дешевый телевизор, если через 5 лет человек может себе позволить купить новый? Вы когда-нибудь видели пластмассовый Торенс середины 80-х? А пластмассовая Сони, Айва, Техникс того же периода – в порядке вещей. Это у немцев - все на века. Вещь сработана здорово, стоит больших денег (при всей прижимистости и жадности немцев) - и работать должна лет 30-40. Заплатил деньги – получи вещь. Как Ауди или Мерседес. Старые.
У меня у самого скромный, но полный (от головки вертушки или сидюка до динамиков в колонках) Аудио Нот. Со шнурами Кондо. Звук этих фирмы мне нравится. А Сони и Accuphase – нет. Даже если и то и другое (Сони и Accuphase ) стоит огромных денег. Бритни Спирс тоже стоит дорого – но она мне не нравится.
Один мой знакомый, торгующий аппаратурой, Accuphase и Mark Levinson называет «висяками». Ни разу не слышал, что бы он это сказал о Altec 14 и Marantz 8b.
Спасибо за внимание.
Совет:
Больше СЛУШАЙТЕ и меньше ЧИТАЙТЕ. И верьте только своим ушам и вкусу, а не чужим мнениям и слухам. А уж моим и подавно.smile:-)
С уважением
Михаил Федоренко. Любитель музыки с 35 летним «стажем»."
Как всё сложно то
и как я раньше на дешёвой советской аппаратуре Китом Джаретом и Майлсом Дэвисом заслушивался и главное даже не задумывался об аппаратуре она была дефакто.
Моё скромное ИМХО надо исходить из цены/качества, не отдавая приоритета не новоделу не винтажу, конечно у винтажа как правило цена/качетво выше, но и новодел легко покупается б/у за 50% от цены ритейла, а винтаж у барыг иногда стоит космических денег.
Исходя из опусов Федоренко в винтаже хорошей техники в заданном ценовом коридоре, как и в новоделе не более 10% всё остальное ширпотреб.
Весь цинус находиться в области этих 10% за минимальные деньги. А тут помогут только знание и опыт, которого лично у меня нет и не будет.
высказывание первое:
"Господа любители хай-фая!
Вы все какие-то современные усилители называете. И в основном - японские. А вот скажем, те же англййские ламповые LEAK, американские ламповые HARMAN/KARDON A300, H.H. SCOTT, FISHER и другие, немецкие ламповые BRAUN CSV13, CSV60, KLEIN UND HUMMEL... В конце 50-х и начале 60-х в Японии аудио индустрии-то как таковой не было. А американские, английские и американские фирмы делали МАССОВО отличные хай-файные вещи. Усилители, колонки, тюнеры, ресиверы, виниловые проигрыватели. Мне попадались экземпляры 58-го и 63-го года выпуска, в которых не было заменено НИ ОДНОЙ ДЕТАЛИ. Везде была заводская пайка. И конденсаторы - не высохли, а лампы (единственное, что менялось - оно и понятно, срок службы ламп не 45 лет) работали. Хотя все было из ТОГО времени. И звук - не чета писклявому, тщедушному японскому с искусственно раздутыми басами. Полновесный, ровный. Баса - хоть отбавляй. И это все на банальных выходных лампах EL84 и EL34. Никакой экзотики с 300В и т.д. И на голову выше современного китайского хлама ценой по 2500-3000 долларов. Да, господа, а вы - Техникс, Ямаха... Лаксманы (дорогие и не из периода сотрудничества с DAEWOO)- хорошие аппараты. Но многие из них переваливают ценой за 1500 долларов. В современном исчислении. Об Accuphase говорить - смешно. Сони в дорогой упаковке. Слышал. Знаю.
И вообще - стараюсь говорить только о том, что слышал или "имел" сам.
И все это по 500-800 долларов. О каких 1500 разговор?!
Михаил."
высказывание второе:
"Уважаемые господа!
Я еще раз повторюсь - выбор техники и ее звука - дело вкуса.
Мой друг год или 2 назад назад купил полный Accuphase с источником SACD (за 4500 баксов) Sony и верхними B&W... Ему очень нравится этот звук. Я слушал (и не раз) вашу любимую технику, господа. Мне не понравился ни звук Accuphase, ни звук SACD Sony, ни все вместе, ни по отдельности.
Я то СЛЫШАЛ ваши любимые Sony и Accuphase. Я сделал свой вывод. А вы слышали Харман А300, не копанный? С колонками Altec 14 или 19? С источником, например, Thorens 520 или сидишником Накомиши ОМС7? Или что-нибудь еще... Например - тот же Braun CSV13, на котором стоит дата - апрель 1963, и где не высохла, не села, не сгорела НИ ОДНА ДЕТАЛЬ? С колонками Сименс примерно того же года с "алнико" динамиками и источником Дюаль 1219 или Thorens 135 с головкой Pickering V15? Это я еще беру довольно «бюджетную» аппаратуру.
Хорошо. Транзисторы. Ротель 1412 (1975 год) - знаете, что это? 25 кило веса и габаритами 55 на 25 и на 50см. Со звукам, который уделает современный Левинсон 331. Было у меня и то и другое. Поэтому и говорю об этом. Или Маранцы начала 70х. Взять хотя бы ресивер 2370 (27 кило) или тюнер 2110 – вы их слышали? – переиграет любой аппарат современных японских марок. Самое интересное – там ведь надпись сзади: сконструировано в США, а изготовлено в Японии. Так кто был раньше?
О аудио промышленности в Японии. Это не бред. Это ТАК БЫЛО. Около 70 года япошки купили американский Маранц. В Америке он уже был. И не одно десятилетие. А в Японии все только началось в середине 60-х. МАССОВО, господа. На количественном уровне западных стран, а не на уровне местной, убитой войной и разграбленной американцами промышленности. Это в сытой Америке 50-х нужна была аппаратура, там все свинговали и пели, играли и танцевали. Для этого нужна была уже развитая индустрия. JBL, Marantz, H.H. Scott, Fisher, Lafayette…Музыкальный центр в каждый дом, пластинки 100000-ми тиражами... Все это было в сытой, не имевшей 100 лет на своей земле ни одной войны Америке, а не в нищей Японии. Там (в Америке) она (развлекательно-музыкальная индустрия) и была. Но японцы - очень трудолюбивый и целеустремленный народ. Вот они и начали вползать на европейские и американский рынок года эдак с 67 со своей недорогой и примлемо играющей аппаратурой. А потребителю что нужно – дешево и сердито. А уж потом и было все это – дешевые пластмассовые вертушки и усилители со сроком жизни 3-5 лет. Такова политика в промышленном производстве японцев - вещи должны меняться чаще, потребительский спрос должен подпитываться дешевыми новинками постоянно, как наркоман дешевыми наркотиками. Зачем закладывать долгий срок службы в дешевый телевизор, если через 5 лет человек может себе позволить купить новый? Вы когда-нибудь видели пластмассовый Торенс середины 80-х? А пластмассовая Сони, Айва, Техникс того же периода – в порядке вещей. Это у немцев - все на века. Вещь сработана здорово, стоит больших денег (при всей прижимистости и жадности немцев) - и работать должна лет 30-40. Заплатил деньги – получи вещь. Как Ауди или Мерседес. Старые.
У меня у самого скромный, но полный (от головки вертушки или сидюка до динамиков в колонках) Аудио Нот. Со шнурами Кондо. Звук этих фирмы мне нравится. А Сони и Accuphase – нет. Даже если и то и другое (Сони и Accuphase ) стоит огромных денег. Бритни Спирс тоже стоит дорого – но она мне не нравится.
Один мой знакомый, торгующий аппаратурой, Accuphase и Mark Levinson называет «висяками». Ни разу не слышал, что бы он это сказал о Altec 14 и Marantz 8b.
Спасибо за внимание.
Совет:
Больше СЛУШАЙТЕ и меньше ЧИТАЙТЕ. И верьте только своим ушам и вкусу, а не чужим мнениям и слухам. А уж моим и подавно.smile:-)
С уважением
Михаил Федоренко. Любитель музыки с 35 летним «стажем»."
Как всё сложно то
и как я раньше на дешёвой советской аппаратуре Китом Джаретом и Майлсом Дэвисом заслушивался и главное даже не задумывался об аппаратуре она была дефакто.Моё скромное ИМХО надо исходить из цены/качества, не отдавая приоритета не новоделу не винтажу, конечно у винтажа как правило цена/качетво выше, но и новодел легко покупается б/у за 50% от цены ритейла, а винтаж у барыг иногда стоит космических денег.
Исходя из опусов Федоренко в винтаже хорошей техники в заданном ценовом коридоре, как и в новоделе не более 10% всё остальное ширпотреб.
Весь цинус находиться в области этих 10% за минимальные деньги. А тут помогут только знание и опыт, которого лично у меня нет и не будет.
