Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.

Tchernov Audio Apollo, Цифро-аналоговый конвертер от Д. Андронникова

 
 
4. Собственно, про ЦАП :) (в стиле - сходили в магазин за хлебушком  :D , через ...цать постов добрались, наконец, и до сути).

ЦАП мне ОЧЕНЬ понравился. То есть - просто очень, реально и серьезно. Я не возьмусь описывать тончайшие нюансы звучания, присущие именно вкладу ЦАП. Потому что, во-первых, мы его слушали в полной совершенно незнакомой системе, и некоторые вещи приходилось угадывать, а что-то - предполагать, опираясь на свои калиброванные тестовые диски и общие соображения, поэтому элемент ошибки в такой постановке вопроса останется всегда. И во-вторых, мы его (ЦАП) ни с каким другим источником не сравнивали, а это методически неправильно. Но из общих соображений о том, что источник задает тон системе и уровень "0", а дальше, как с регулятором громкости, последующие компоненты в цепочке могут только понизить уровень, но никак не повысить (невозможно "отыграть" то, что проиграно плохим источником), могу высказать следующее мнение. ЦАП - очень высокого уровня, спокойно сопоставимого с образцами типа, скажем, dCS Vivaldi. Именно он задавал глубину звучания, разборчивость, ясность и слитность звучания в паре (а иногда - и вопреки  :wink: ) с очень харАктерными Лангами. Именно он обеспечивал ту сцену и те планы, что мы слышали и наслаждались. Особенно второй-третий планы на БСО, пропорции инструментов, тембры духовых на заднем плане и прочие тонкие вещи на разрешение. И изумительная пластика звучания, связность, цельность - тоже его заслуга, как мне представляется.

Как-то про ЦАП получилось не так и много слов  :oops: , но выше было очень много про контекст. А контекст надо всегда принимать во внимание.

Да, еще насчет сравнения вариантов с транспортом ML и с компа. C компа было ощутимо поострей (чтобы было только в плюс, потому что АС, как уже говорилось, немного мягкие по атаке). Благодаря этому барочные тембры, допустим, лучше прослушивались и разделялись. С другой стороны, пластика и связность сильно потерялись с компом, по сравнению с транспортом ML, звук стал попроще, не такой породистый и интересный. Поначалу, благодаря остроте, вариант с компом показался интересным. После получаса выслушиваний с компа я для себя решила, что вся информация о разделении тембров и мелкой ритмике все равно была в предыдущем варианте (благодаря ЦАПу), хоть и менее подчеркнута с ML (некоторые назвали бы это "отсутствием лишних звуков и цельной передачей сути" :)). А вот с общим падением уровня звучания и утратой пластики в варианте компа смириться сложней. Просто рокешник с компа хоть как-то приближенно прозвучал, меня это поначалу порадовало, меня можно простить :). Я всегда радуюсь, когда система начинает играть рок-металл... что поделать, металлист я :). Так что, если бы мне надо было выбрать один вариант и оставить, я бы оставила вариант с ML, как во всем более предпочтительный (кроме остроты и чуть лучшего разделения инструментов, за счет этой остроты и подчеркивания специфической атаки инструментов). А рок-металл - ну не судьба в данной системе :). Я уверена, что в другой системе у этого ЦАП не будет никаких проблем ни с роком, ни с металлом...

Конечно, очень интересно было бы послушать ЦАП с другими транспортами (очень существенный вклад и, возможно, изменения), ну и в сторонних системах тоже :). Если где-нибудь когда-нибудь будут такие эксперименты - я бы  с удовольствием поучаствовала (или хоть почитала бы :)).

Черновцам еще раз огромное спасибо за гостеприимство и терпение, нас с нашими тестовыми треками вынести - не всем дано  :D .
 
 
Цитата
просто Моргот пишет:
Например, можно попытаться чуток "нагнуть" эти Ланги и повязать их мощным усилителем с нордическим характером, хоть тем же Креллом . Другой философский вопрос - надо ли "нагибать" какие-то компоненты и пытаться влиять на их характер и подачу с помощью других компонентов с противоположным характером и подачей.
Как убеждённый сторонник би-(много-)-ампинга, практически уверен, что разделение полос по усилителям в данной системе пошло бы в заметный плюс без существенной потери слитности. И дело даже не в мощности  :tribune: .
 
 
Цитата
Васин Василий пишет:
разделение полос по усилителям в данной системе пошло бы в заметный плюс без существенной потери слитности. И дело даже не в мощности  
Вася, да, согласна :). И даже без идейно правильного биампинга просто стерео усилитель помощней тоже бы временами не помешал :). Конечно, всегда есть как минимум несколько способов доработать уже существующую систему без ее разрушения "до основанья, а затем" :). И какие-то проблемы можно достаточно ощутимо нивелировать. Но все упирается в философский вопрос о необходимости создания системы "про запас", с избыточными возможностями, которые, может быть, и вовсе никогда не будут востребованы теми, кто присматривает себе такие системы.

Например, я абсолютно уверена, что тот же Александр Львович с его фантастической системой под его жанры вполне может себе позволить топовые Вестлейки, которые я лично считаю универсальным эталоном, равно как и нужное усиление под них. И для меня столь же очевидно, что он этого делать не будет, и смотреть в эту сторону не будет (он о своих Грифонах Посейдонах вспоминает как о "полном ужасе" :)), а будет он продолжать экспериментировать с AER или чем-то подобным, потому что у него другое виденье звука и другие ценности. С Лангами ровно так же. Они очень хорошо ориентированы на слушателя, который тоскует по старинному душевному рупорному звуку, но в современном варианте, и хотел бы получить все эти достоинства, но без традиционных косяков оного старинного звука. Любители многополосных студийных мэйнов в этот ряд не подстраиваются :), но своя целевая аудитория точно имеется. Цена, конечно, очень сдерживает :)...
 
 
Цитата
просто Моргот пишет:
Как-то про ЦАП получилось не так и много слов
Тем интереснее - будет о чём поговорить. А то, расписала бы всё "туда сюда по трафарету", и не о чем спросить. :)

ЦАП этот в работе не слышал..., ну, почти. Выставка - не в счёт. Но, интересно и обстоятельно побеседовал о нём с его отцом-основателем Дмитрием Андронниковым. Строил он его по заказу Чернова не один год. Было сделано несколько прототипов(уточнить можно у автора или черносотенцев). Каждый он привозил в село Собяниново и представлял на суд сотрудникам Чернова. После собирались отчёты, выслушивались мнения и вносились изменения в соответствии с пожеланиями. Поскольку, у всех предпочтения и слух разные, работать было непросто. Нужно понять критику; сообразить, как изменить схему; заново сделать плату; настроить; и опять в Нерезиновую.
Сердцем этого железа является чип выдающейся японской фирмы Асахи Касэи - AK4490EQ.
https://www.akm.com/akm/en/product/datasheet1/?partno=AK4490EQ
Это последнее поколение их чипов. Интересной особенностью 4490 является наличие 5 цифровых фильтров. Переключая их, можно подобрать звучание системы под свой вкус или каждую музыкальную запись. Отсюда, сразу вопрос: "Во время прослушивания переключали фильтры?"
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог  пишет:
"Во время прослушивания переключали фильтры?"
Нет, режим фильтра ЦАП оставался "стандартным". Единственное изменение режима работы, ну, кроме замены источника с CD-транспорта на компьютер, было включение усилителя от "0 Гц".
 
 
Цитата
Васин Василий пишет:
режим фильтра ЦАП оставался "стандартным"
Сталыть, у форума впереди ещё, самое малое, четыре интереснейших отчёта :cheers: ..., а черносотенцам пора запасаться седативными препаратами(4чх4= :sing: ).
Не исключено, что "игра" фильтрами может изменить впечатление автора от а/с немца. ;)
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
просто Моргот пишет:
Вместо тестов транспортов профильная пресса и продвинутые пользователи публикуют сравнительные тесты софтовых плееров, на форумах лбами упираются в "правильные-неправильные настройки компа"... и все это так противно   .
Предполагаю, что большинству пользователям в собственной системе намного проще менять настройки софта, чем CD-транспорты, удовольствие, доступное, прямо скажем, далеко не для всех. С другой стороны, да, про эти (софтовые) настройки надо как минимум знать и уметь всё это грамотно настроить, а с учётом того, что производители (софта), ориентируясь на простого непродвинутого пользователя ставят настройки "по умолчанию" так, чтобы сделать максимально комфортный звук для большинства (см. автоматическую нормализацию пиковых значений и т. п.) задача становится далеко не тривиальной.
По факту получаем типичную картину компьютерного источника для демонстрации работы по USB-входу: ноутбок и Фубар с настройками "по умолчанию".
 
 
Цитата
Археолог  пишет:
Интересной особенностью 4490 является наличие 5 цифровых фильтров. Переключая их, можно подобрать звучание системы под свой вкус или каждую музыкальную запись. Отсюда, сразу вопрос: "Во время прослушивания переключали фильтры?"
черновцы принципиально против переключаемых ЦФ :). В смысле - против того, чтобы давать эту возможность пользователю и реализовывать переключатели на аппарате. Дима Андронников говорил об этом в своем интервью, ты, наверное, слушал ролик невнимательно :). Я не знаю, насколько это позиция самого Димы, а насколько - Чернова, но это и неважно. Важно, что переключатель отсутствует.
 
 
Цитата
Васин Василий пишет:
Единственное изменение режима работы, ну, кроме замены источника с CD-транспорта на компьютер, было включение усилителя от "0 Гц".
кстати, очень жаль, что сразу так не переключили  :( . По-моему, эффект был моментально воспринимаемый и очень позитивный. Казалось бы - одна лишняя деталюшка в тракте, а поди ж ты... слышно ее очень.
 
 
Цитата
Васин Василий пишет:
Предполагаю, что большинству пользователям в собственной системе намного проще менять настройки софта, чем CD-транспорты, удовольствие, доступное, прямо скажем, далеко не для всех.
да, Вась, ценовой расклад мне вполне понятен :). Я об этом писала выше, как и том, что транспорты устаревают, лазеры накрываются, а компы, в той или иной форме - видимо, уже вечны. Плюс взаимозаменяемы без труда. Просто мне вся эта компьютерная возня не нравится. Это уже личные тараканы, конечно :). Мне нравятся большие и тяжелые транспорты, они выглядят надежно и ортодоксально :). Никак у меня душа не лежит к компам как к источникам.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)