Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 66 След.

Лицензионные против фирменых CD побитно и не очень

 
 
Привет всем,

По поводу наплыва «так называемых» лицензионных дисков на рынок уже многие высказывались. В свое время я был очень рад появлению в магазинах «чесных» лицензионных дисков по доллара 4-5, с нормальной полиграфичкой и гордой надписью «Эксклюзивный дистрибьютор компакт дисков компании Universal компания Ukrainian Distributions. Все права зашищены» и т.д. Российская лицензия звучит не лучше, но речь не о том.

И что-то меня в них настрораживало, а кое-какие диска по ходу приведения тракта в божеское состояние просто отбрасывались.

Причем настораживали диски, распостраняемые не только от компании Universal, а и от EMI (Джо Кокер как из задницы звучит), BMG (Цезария Эвора местами подгулявшая встречается), Sony Music ……. JRC наштамповала серию Jazz Masters от Верве, так что ее только в туалете слушать можно. Вобщем тенденция была такова, что вся местная «лицензия» купленная все зависимости от места и времени звучит как из Ж. Лучше или хуже, но не отпускает ощущение вредительства. Причем, как только ставишь любой фирменный диск, ощущение вредительства пропадает. Как-то и сцена на месте и верха и басок акцентированный. Особенно заметно в пиковых моментах муз.композиций, когда все задние планы на местной  лицензии схлопываются в кучу да и передний план не блешет чистотой и все это вызывает ощушение МП3, хотя явно таковым не является.

Первой мне попалась Nirvana “Never Mind”, которую мне дал приятель, сказав что видал это добро в местном разливе. Добро было куплено и вызывало ощущение брака и ошидки при ремастеринге, не смотря на побитное совпадение, добротную полиграфию и «Все права». Но Нирвана не показатель и я решил отправится за чем-нибудь более «референсным»: Sting – Sacred Love не вызывал сомнений в качестве изначальной записи, но все время задрачивал сваливанием в кашу и размытостью вторых планов. Берем, покупаем фирменного Стинга за 120 грн. в приличном магазине, слушаем и сразу все вопросы отпадают. Все на своих местах, четко и слажено, хоть первый, хоть второй планы. Локализация не вызывает сомнений всегда, в отличие от «лицензии».

Изучаем компакты с пристрастием: полиграфия – эдентично. Одна чуть светлее чуть другая, но спишем на расход краски в станке, это нормально. Накатка СД – эдентично, не придерешься. Переварачиваем отражающим слоем наверх – эдентично. Маркировка вокруг центра: Disctronics 9860534 01, made in the UK – смешно, но эдентично. Акцизная марка – номера разные, тоже смешно.  

Начинаем грабить потрэково.

Sony 230E
EAC, настроенный с пристрастием
Болванки Verbatim Pastel

Получем 2 файла одинакового размера сравниваем ЕАКом – эдентично. Сравниваем под Линуксом командой diff – эдентично, чем-то мне еще безуспешно под Линухом сравнивали, но разница между файлами не была обнаружена. Записываем на болванки – слушаем – опять местный разлив валится в кашу где положено, а «фирма играет». Т.е. это не ошибка на уровне штамповки.
Вот и вопрос возникает для начала: как файлы при полном побитном совпадении могут звучать по разному и что же в них разного. Кому нужну исходники – нет вопросов, могу выложить, но Wavы метров по 50 будут, а жать их практичкски бесполезно.

Второй момент: не пропадает ощущение, что СД для нашего рынка изначально зарезаются в качестве. Как фирменный компакт заряжаешь – все на месте, как местную лицензионку – задница. Пока это просто ощущение, но устойчивое.
 
 
Alekseyev Max

(Получем 2 файла одинакового размера сравниваем ЕАКом – эдентично)
Вы молодой человек наивны
 
 
Цитата
Вот и вопрос возникает для начала: как файлы при полном побитном совпадении могут звучать по разному и что же в них разного. Кому нужну исходники – нет вопросов, могу выложить, но Wavы метров по 50 будут, а жать их практичкски бесполезно.
Надо смотреть в аудиоредакторе. Мне известен только один человек, разбирающийся в этом вопросе - http://www.primefan.ru/
По моим и не только многочисленным просьбам сейчас он занимается разработкой методики разграничения фирменных и "лицензионных" (пиратских) дисков.
Для сведения: слышал, что в странах ЕС в магазинах лежат диски по 20 евро и рядом внешне такие же по 12 евро (фирменные и лицензионные).
 
 
Chamfort
на 2
зачем так далеко отправлять ?
ответы лежат в системе windows           вопросы?
 
 
Макс привет!
Вылезу на «два слова» без каски…:)

Многие утверждают что даже фирма от фирмы отличается офсетами из за разного оборудования, времени издания да и просто конвеерности производства. Каким образом у лицензионных пиратов получилось сделать бит в бит действительно загадка.
И те и другие блин пираты. :)

Их делал один завод. По внешним признакам это клоны. И совпадение побитовое от туда же.
Нужно будет при встрече сграбить по левому или правому каналу  трека с каждого диска. В каком ни будь эдиторе перевернуть на одном треке фазу и сложить их в противофазе в моно. Если они одинаковые без эзотерики, то треки должны друг друга убить. Если они друг друга не убьют в противофазе то значит, не смотря на побитовость они резные извиняюсь  «электрически» .        

Мне все же видится ощутимая  деградация звучания не только лицензии. Какая то херня происходит с новоделом. Хотя, безусловно, 120 гривневый Стинг звучал куда лучше, чем  юкрейниан рекордс. У меня сложилось стойкое мнение, что и с фирменным диском как то обошлись некрасиво. Найти гибридник SACD/CDDA того же Sting – Sacred Love и послушать чего там творится на CD слое. Туда пока пираты не долезли 100%. Содрать и сравнить. Побитово конечно не совпадет, но и сил много не отберет на эксперимент.



 
 
на 4
дело не только в offset  ,точнее это только один из параметров,      когда файлы совпадают значит с этим вы справились
господа ваши версии!
 
 
Цитата
Chamfort
на 2
зачем так далеко отправлять ?
ответы лежат в системе windows вопросы?
Любопытно, ответы на какие вопросы можно найти в Windows?
Разбиратся надо с аудиоредактором - задранный уровень, клипинг, высокачастотный шум и т.д.
 
 
на 6
ха-ха
 
 
Я разницы между нормальной пираткой (не переводом с МР3) и фирмой не слышу и не наблюдаю (сравнение через Sound Forge>spektrum analysis). Два пиратских диска за последнее время были замененны фирмой и сравнивались из любопытства (Бетховен Сонаты 7-10, Мария Гринберг "Мелодия", The Rolling Stones "Out of our heads" "ABKCO".
 
 
на 8
судя по высказываниям вы точно не там копаете.
от того что ваш файл будет лучше, звук при записи на диск все равно будет другой.даже при записи одного файла на разных компах.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 66 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)