Привет всем,
По поводу наплыва «так называемых» лицензионных дисков на рынок уже многие высказывались. В свое время я был очень рад появлению в магазинах «чесных» лицензионных дисков по доллара 4-5, с нормальной полиграфичкой и гордой надписью «Эксклюзивный дистрибьютор компакт дисков компании Universal компания Ukrainian Distributions. Все права зашищены» и т.д. Российская лицензия звучит не лучше, но речь не о том.
И что-то меня в них настрораживало, а кое-какие диска по ходу приведения тракта в божеское состояние просто отбрасывались.
Причем настораживали диски, распостраняемые не только от компании Universal, а и от EMI (Джо Кокер как из задницы звучит), BMG (Цезария Эвора местами подгулявшая встречается), Sony Music ……. JRC наштамповала серию Jazz Masters от Верве, так что ее только в туалете слушать можно. Вобщем тенденция была такова, что вся местная «лицензия» купленная все зависимости от места и времени звучит как из Ж. Лучше или хуже, но не отпускает ощущение вредительства. Причем, как только ставишь любой фирменный диск, ощущение вредительства пропадает. Как-то и сцена на месте и верха и басок акцентированный. Особенно заметно в пиковых моментах муз.композиций, когда все задние планы на местной лицензии схлопываются в кучу да и передний план не блешет чистотой и все это вызывает ощушение МП3, хотя явно таковым не является.
Первой мне попалась Nirvana “Never Mind”, которую мне дал приятель, сказав что видал это добро в местном разливе. Добро было куплено и вызывало ощущение брака и ошидки при ремастеринге, не смотря на побитное совпадение, добротную полиграфию и «Все права». Но Нирвана не показатель и я решил отправится за чем-нибудь более «референсным»: Sting – Sacred Love не вызывал сомнений в качестве изначальной записи, но все время задрачивал сваливанием в кашу и размытостью вторых планов. Берем, покупаем фирменного Стинга за 120 грн. в приличном магазине, слушаем и сразу все вопросы отпадают. Все на своих местах, четко и слажено, хоть первый, хоть второй планы. Локализация не вызывает сомнений всегда, в отличие от «лицензии».
Изучаем компакты с пристрастием: полиграфия – эдентично. Одна чуть светлее чуть другая, но спишем на расход краски в станке, это нормально. Накатка СД – эдентично, не придерешься. Переварачиваем отражающим слоем наверх – эдентично. Маркировка вокруг центра: Disctronics 9860534 01, made in the UK – смешно, но эдентично. Акцизная марка – номера разные, тоже смешно.
Начинаем грабить потрэково.
Sony 230E
EAC, настроенный с пристрастием
Болванки Verbatim Pastel
Получем 2 файла одинакового размера сравниваем ЕАКом – эдентично. Сравниваем под Линуксом командой diff – эдентично, чем-то мне еще безуспешно под Линухом сравнивали, но разница между файлами не была обнаружена. Записываем на болванки – слушаем – опять местный разлив валится в кашу где положено, а «фирма играет». Т.е. это не ошибка на уровне штамповки.
Вот и вопрос возникает для начала: как файлы при полном побитном совпадении могут звучать по разному и что же в них разного. Кому нужну исходники – нет вопросов, могу выложить, но Wavы метров по 50 будут, а жать их практичкски бесполезно.
Второй момент: не пропадает ощущение, что СД для нашего рынка изначально зарезаются в качестве. Как фирменный компакт заряжаешь – все на месте, как местную лицензионку – задница. Пока это просто ощущение, но устойчивое.
По поводу наплыва «так называемых» лицензионных дисков на рынок уже многие высказывались. В свое время я был очень рад появлению в магазинах «чесных» лицензионных дисков по доллара 4-5, с нормальной полиграфичкой и гордой надписью «Эксклюзивный дистрибьютор компакт дисков компании Universal компания Ukrainian Distributions. Все права зашищены» и т.д. Российская лицензия звучит не лучше, но речь не о том.
И что-то меня в них настрораживало, а кое-какие диска по ходу приведения тракта в божеское состояние просто отбрасывались.
Причем настораживали диски, распостраняемые не только от компании Universal, а и от EMI (Джо Кокер как из задницы звучит), BMG (Цезария Эвора местами подгулявшая встречается), Sony Music ……. JRC наштамповала серию Jazz Masters от Верве, так что ее только в туалете слушать можно. Вобщем тенденция была такова, что вся местная «лицензия» купленная все зависимости от места и времени звучит как из Ж. Лучше или хуже, но не отпускает ощущение вредительства. Причем, как только ставишь любой фирменный диск, ощущение вредительства пропадает. Как-то и сцена на месте и верха и басок акцентированный. Особенно заметно в пиковых моментах муз.композиций, когда все задние планы на местной лицензии схлопываются в кучу да и передний план не блешет чистотой и все это вызывает ощушение МП3, хотя явно таковым не является.
Первой мне попалась Nirvana “Never Mind”, которую мне дал приятель, сказав что видал это добро в местном разливе. Добро было куплено и вызывало ощущение брака и ошидки при ремастеринге, не смотря на побитное совпадение, добротную полиграфию и «Все права». Но Нирвана не показатель и я решил отправится за чем-нибудь более «референсным»: Sting – Sacred Love не вызывал сомнений в качестве изначальной записи, но все время задрачивал сваливанием в кашу и размытостью вторых планов. Берем, покупаем фирменного Стинга за 120 грн. в приличном магазине, слушаем и сразу все вопросы отпадают. Все на своих местах, четко и слажено, хоть первый, хоть второй планы. Локализация не вызывает сомнений всегда, в отличие от «лицензии».
Изучаем компакты с пристрастием: полиграфия – эдентично. Одна чуть светлее чуть другая, но спишем на расход краски в станке, это нормально. Накатка СД – эдентично, не придерешься. Переварачиваем отражающим слоем наверх – эдентично. Маркировка вокруг центра: Disctronics 9860534 01, made in the UK – смешно, но эдентично. Акцизная марка – номера разные, тоже смешно.
Начинаем грабить потрэково.
Sony 230E
EAC, настроенный с пристрастием
Болванки Verbatim Pastel
Получем 2 файла одинакового размера сравниваем ЕАКом – эдентично. Сравниваем под Линуксом командой diff – эдентично, чем-то мне еще безуспешно под Линухом сравнивали, но разница между файлами не была обнаружена. Записываем на болванки – слушаем – опять местный разлив валится в кашу где положено, а «фирма играет». Т.е. это не ошибка на уровне штамповки.
Вот и вопрос возникает для начала: как файлы при полном побитном совпадении могут звучать по разному и что же в них разного. Кому нужну исходники – нет вопросов, могу выложить, но Wavы метров по 50 будут, а жать их практичкски бесполезно.
Второй момент: не пропадает ощущение, что СД для нашего рынка изначально зарезаются в качестве. Как фирменный компакт заряжаешь – все на месте, как местную лицензионку – задница. Пока это просто ощущение, но устойчивое.
