Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2

Определение динамического диапазона

 
 
Евтихий, я почитал по ссылке:

"По метОде одних – это разность в дБ между наибольшим «пиковым» значением уровня звукового давления программы и уровнем звукового давления самых «тихих», но ещё «значащих» звуков программы (инструментов, голосов и т.д.).

По другим представлениям, в частности, моим, – это разность в дБ между наибольшим «пиковым» значением уровня звукового давления программы и усреднённым уровнем флуктуационного (беспорядочного) шума места исполнения (события). То есть ДД программы с передачей самых тонких звуковых нюансов места исполнения."


Плдчёркнутое (мною) является логически одинаковым по физической сути: самые тихие (но еще значащие) звуки фонограммы как раз лежат на уровне любого рода шума, зарегистрированного на носителе.

Или я что-то не так понял?
 
 
Цитата
Nag  пишет:
Евтихий, я почитал по ссылке:

"По метОде одних – это разность в дБ между наибольшим «пиковым» значением уровня звукового давления программы и уровнем звукового давления самых «тихих», но ещё «значащих» звуков программы (инструментов, голосов и т.д.).

По другим представлениям, в частности, моим, – это разность в дБ между наибольшим «пиковым» значением уровня звукового давления программы и усреднённым уровнем флуктуационного (беспорядочного) шума места исполнения (события). То есть ДД программы с передачей самых тонких звуковых нюансов места исполнения."

Подчёркнутое (мною) является логически одинаковым по физической сути: самые тихие (но еще значащие) звуки фонограммы как раз лежат на уровне любого рода шума, зарегистрированного на носителе.

Или я что-то не так понял?
Почему же? Думается, мы придерживаемся практически одинакового взгляда на «значащие» звуки очень низких уровней в программе.

Под методой «разность в дБ между наибольшим «пиковым» значением уровня звукового давления программы и уровнем звукового давления самых «тихих», но ещё «значащих» звуков программы (инструментов, голосов и т.д.)» я имел в виду определения ДД натуральных источников звука, проиллюстрированные такой, например, хорошо проработанной таблицей ДД (вставка).

А по такому принципу оценки ДД программы, исполнение, скажем, на гитаре (акустической), с её ДД по таблице 15 дБ (40…55 дБ), с её пиками электрического сигнала, скажем, выводимыми где-то на «минус 1 дБ», будет считаться программой с ДД 15+1=16 дБ.

В то же время ДД такой программы, исполняемой в студии с флуктуационным шумом, скажем, 25 дБ, можно считать равным 56-25=31 дБ (между пиками звука гитары и самыми тихими звуками среды исполнения, до их ухода в шум).
Страницы: Пред. 1 2
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)