Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Цифровая аудиозапись (CDDA, SACD, DVD-A)

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
RSS

Hi-Res - чистый маректинг, или аудио высокого разрешения?

 
 
Цитата
Maers написал:
У меня складывается такое ощущение, что всё это делается умышленно, чтобы показать разницу в качестве записи между 16 бит/44 кгц и аудио высокого разрешения, в то время как реальной разницы для человеческого уха между этими форматами нет!
Есть у меня одна запись "с пульта", присланная хорошим звукорежиссёром. Сделана в 16\44 и 24\96. Разница..., на моё ухо, значительная. Причём, по всем "фронтам". Скинуть не могу, т.к. пока ещё не издавалась.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог написал:
Есть у меня одна запись "с пульта", присланная хорошим звукорежиссёром. Сделана в 16\44 и 24\96. Разница..., на моё ухо, значительная. Причём, по всем "фронтам"
Владимир, что вы при этом сравниваете? Если запись 16/44 получена путем профессионального даунсемплинга записи 96/24, то вы сравниваете возможности ЦАПа. Но чаще всего, 16/44 получают при мастеринге из 96/24, при котором происходит компрессия, потому сравнивать их нельзя, правильнее сказать "можно", но сравниваются потери от мастеринга.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
потому сравнивать их нельзя, правильнее сказать "можно", но сравниваются потери от мастеринга.
Интересный поворот.
Будет оказия, спрошу у звукрежа. Но, скорее всего, это даунсемпл..
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог написал:
Цитата
Костя Мусатов написал:
потому сравнивать их нельзя, правильнее сказать "можно", но сравниваются потери от мастеринга.
Интересный поворот.
Будет оказия, спрошу у звукрежа. Но, скорее всего, это даунсемпл..
Ну это - обычное положение вещей.
Самое обидное, что многие, якобы Hi-Res плеера, на самом деле воспроизводят все, что выше 24/48 в даунсэмплинге иногда даже до 16/44, чтобы ЦАП в наиболее выгодном режиме работал.

Вот это - чистой воды обман.
 
 
Странно, я чаще встречаю апсемплинг в ЦАПах до наибольшей рабочей частоты ЦАПа. Хотя это не принципиально лучше. Алгоритмы апсемплинга в микросхемах ЦАПов "достаточно качественные". Достаточно для того, что бы получить хорошие измеряемые параметры. Но они не учитывают психоакустические тонкости процесса, что есть в фирменных программах для студийной работы.
 
 
Допускаю еще такой вариант - изначально запись была сделана в 24/96, затем ее "отмастерели" для условий попроще (для автомагнитолы, бумбокса), т.е. добавили басов, уменьшили динамический диапазон и сохранили это в 16/44.

И еще один вариант допускаю, 24/96 пойдет на запись дорогих SACD или винила, а 16/44 умышленно ухудшенный для дешевенького CD.

Ну и еще одно предположение. ЦАП хорошо обрабатывает только одну из дискретизаций: 44.1 либо 48 (и их производные соответственно). Такое может быть если ЦАП построен на одном кварце, который выдает только одну частоту, например 44.1, соответственно при подаче на этот ЦАП 48 - он сначала делает даунконверт до 44, и только затем делает преобразование в аналог. Возможно строители ЦАП-пов опровергнут эту догадку.
 
 
Вряд-ли в таком кто-то признается.
Цитата
c1154365 написал:
Допускаю еще такой вариант - изначально запись была сделана в 24/96, затем ее "отмастерели" для условий попроще (для автомагнитолы, бумбокса), т.е. добавили басов, уменьшили динамический диапазон и сохранили это в 16/44.

И еще один вариант допускаю, 24/96 пойдет на запись дорогих SACD или винила, а 16/44 умышленно ухудшенный для дешевенького CD.

Ну и еще одно предположение. ЦАП хорошо обрабатывает только одну из дискретизаций: 44.1 либо 48 (и их производные соответственно). Такое может быть если ЦАП построен на одном кварце, который выдает только одну частоту, например 44.1, соответственно при подаче на этот ЦАП 48 - он сначала делает даунконверт до 44, и только затем делает преобразование в аналог. Возможно строители ЦАП-пов опровергнут эту догадку.
 
 
 
Хочу предложить автору темы несколько мнений ... может быть он найдёт в них ответы  на интересующие его вопросы:
"Частоты от 15 кГц и выше: зачем и почему" - https://stereo.ru/to/vbvts-chastoty-ot-15-kgts-i-vyshe-zachem-i-pochemu

"Почему музыку больше не записывают так, как раньше? [перевод]" - https://stereo.ru/to/crny9-pochemu-muzyku-bolshe-ne-zapisyvayut-tak-kak-ranshe-perevod

и вот ещё мнение о новой приблуде MQA-CD:

100 компакт-дисков в формате MQA - https://www.salonav.com/arch/2018/04/100-kompakt-diskov-v-formate-mqa.htm

Изучаем сервис Tidal: фокусы с MQA -  https://stereo.ru/to/6okdd-izuchaem-servis-tidal-fokusy-s-mqa
 
 
Цитата
Roward написал:
Вряд-ли в таком кто-то признается.
Ну если ЦАП, например, на микросхемах TDA 1541, а в спецификациях написано, что он "ест" 24/96, то скорее всего на этапе обработки будет даунсемплинг.
 
 
TDA1541A имеет максимальную рабочую частоту преобразования 400 кГц, что недвусмысленно указано в дотошите. Многие ленятся это реализовывать и оставляют 176/192. Мой цап на ней работает на 352/384 и все хорошо. Делаю програмный апсемплинг до этих частот.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники