Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 55 След.
RSS

От встреч на выставке к реальному клубу

 
 
Цитата
Все хорошо, только лучший звук на выставке был от Sonus Faber Stradivari, а стоили они 30 штук евро...

У меня дома СЕЙЧАС звук если не лучше, то ТОЧНО НЕ хуже. И 30 штук он НУ НИКАК не стоит. От силы косарь с хвостиком (только за акустику, разумеется). 30 штук евро - это плата не за колонки. Это плата за тупорылость.
 
 
Во время обсуждения в Софителе идеи создания реального клуба Кареном Малхасяном была выдвинута более чем здравая идея ПРЕЗЕНТАЦИИ МЕЛИССЫ для начала хотя бы всем тем первым энтузиастам, на деле поддерживающим саму идею клуба. Лично я считаю, что сделать это, безусловно, необходимо. Однако там, в Софителе, я выразил определенный скепсис относительно самой формы процесса, выражающегося термином «презентация». В буквальном смысле «презентовать» широкой публике в Мелиссе особенно нечего – это не флэш-игрушка, не мультфильм, не рекламный ролик и не все такое прочее яркое, горланящее и цветастое. Это – серьезный исследовательский инструмент с достаточно аскетичным интерфейсом. К Мелиссе нельзя подвести ЛЮБОГО и ткнуть пальцем: «Вищь, тут вот отражена вовлеченность, а вот этот график показывает уровень эрекции во время прослушивания, короче можно брать...»

Поэтому у меня родилась идея, как ПОПЫТАТЬСЯ презентовать Мелиссу просто и наглядно ШИРОКОМУ кругу участников с самым различным техническим бэкграундом, НЕ насилуя при этом мозги последних. Что я предлагаю? Я готов в назначенный день подогнать к месту сбора АКУСТИКУ. ВЕСЬМА НЕОБЫЧНУЮ АКУСТИКУ, которую едва ли кто-нибудь когда-нибудь слышал. Собравшиеся ВНИМАТЕЛЬНО послушают эту акустику на том материале, который сочтут нужным, и ЗАПИШУТ при этом на бумагу свои СУБЪЕКТИВНЫЕ впечатления. Только, по возможности, не сочинение про вовлеченность, а МАКСИМАЛЬНО ВНЯТНЫЕ ощущения. Например: «Избыток верха. Верх грязный и смазанный. Бас ухающий. Четкий ящичный призвук. Середина размазана и провалена». Или: «Прекрасная детальность в середине но мало баса и мало верха. Однако баса хоть и мало, но он очень упругий, отрывистый, без каши.» И так далее. Чем больше напишут, тем лучше.

Далее – ТОЛЬКО ПОСЛЕ этого, - мы снимем покрывала с АС, покажем их людям, и обмеряем при помощи Мелиссы, после чего проведем КАЧЕСТВЕННО-КОЛИЧЕСТВЕННУЮ, т.е. ОБЪЕКТИВНУЮ оценку потребительских качеств акустики, а также их КОРЕЛЛЯЦИЮ с СУБЪЕКТИВНЫМИ ощущениями.

Как вам такая идея?
 
 

Цитата
Сначала сидели в буфете, пили пиво, нажирались (больше всех нажрался я), готовились идти крушить все нах, глумились над Кеном Ишиватой, а потом фотографировались с ним, порывались снять телок, нассать с шестого этажа вниз.

чУдно время провели...  Жаль, не все поучавствовать смогли :(
А кто-нибудь выложит фотки участников тусовы с Кеном Ишиватой и тёлками (которых, надеюсь, удалось-таки снять), и где? Может Александр Эрлих разместит их на хи-фи.ру, где им самое место?
 
 
Еще одно интересное наблюдение, которое я сделал уже давно, но которое посещение выставки только укрепило. Оценка систем с помощью КЛАССИЧЕСКОЙ музыки, конечно, возможна, но абсолютно НЕЭФФЕКТИВНА. Это утверждение проистекает вовсе не из того, что я не люблю классическую музыку. О любви или вкусах здесь речь не идет. Речь идет лишь о БЫСТРОЙ и ЭФФЕКТИВНОЙ ОЦЕНКЕ ПОТР-ЕБИТЕЛЬСКИХ качеств аудиотракта в «полевых» условиях. Так что же эффективно? Эффективна СТЕНА СЛОЖНОГО ЗВУКА, от которого у многих волосы дыбом на жопе встанут. Я вчера прихватывал с собой для прослушивания пару компактов, которые нах УМЕРТВИЛИ бы ¾ выставленной техники, но... как-то рука не поднялась так шокировать дежурных по стендам... Суть теста крайне проста – если система НЕ справляется с правильным воспроизведением ЭТОЙ музыке, систему можно выбрасывать. Такая система ВРЕТ и ИСКАЖАЕТ музыкальную информацию, и пользоваться ей для воспроизведения какой бы то ни было музыки – классики, джаза, соула, рэгги, фьюжна-хуюжна или Трента Резнора - ПРОТИВОВОПОКЗАНО.
 
 
На 14: о тестовой музыке

Именно поэтому на всех стендах играет классика и джаз в составе не более трио ;)

Я обычно ставлю электронную музыку. Ежели вместо синтезаторной "пилы" слышна благородная виолончель, то такую аппаратуру можно дальше не рассматривать.

Еще интересна обработка фронтов: ежели резкий громкий звук удара по барабану (а таких интересных звуков много в электронной музыке) находится в комнате прослушивания, то все ОК. Ежели барабан заглушен подушкой "настоящего английского звука, чтобы золотые ухи не уставали" -- то тогда проблемы.
 
 
Raoul Sanchez

Я согласен с тем, что жесткая гитарная музыка выжимает все соки из аппаратуры, однако, использовать ее для  оценки всех свойств тракта нельзя. Никто ведь не знает, как звучит та гитара, что на записи, как звучит использованный синтезатор. Тем не менее, если при прослушивании барабанщик какого-нибудь Burzum'a не бьет тебе по башке, а вокалист не орет прямо в ухо (та самая вовлеченность), что-то с аппаратурой не так.
 
 

Цитата
У меня дома СЕЙЧАС звук если не лучше, то ТОЧНО НЕ хуже

да ну?  
 
 

Цитата
Ежели барабан заглушен подушкой "настоящего английского звука, чтобы золотые ухи не уставали" -- то тогда проблемы.

знаешь, я не слушаю джаз, а вот электронику очень даже люблю, и в конце всего стоит Мьюзикал Файделити - пожаловаться не могу.

 
 
synapse synapse
Raoul Sanchez

А вот к вопросу о "полевых тестах". Каждый, конечно, может слушать знакомую лично ему музыку. В том числе и на предполагаемых прослушиваниях клуба слепых-глухих.

Но может быть и вариант. Давайте создадим общую для всех желающих сидишку с ОсобоТруднойМузыкой -- в которой и барабаном по башке бьют, и гитара всякая, и электроника, и воздушная классическая/джазовая атмосфэра со "случайно записанным" шуршанием контрабаса о брюки, и панорамирование со сдвигами по фазе и т.д. и т.п. Сделаем каждый себе такой сиди, через некоторое время музыка на нем станет "знакомой" -- и объективация прослушивания станет много легче. По крайней мере в рамках тесного коллектива будущего клуба слепых глухих.

Насчет измерительного комплекса: идея правильная, только нужно договориться, что именно меряем. Не все методы, которые применимы к измерениям "традиционных" фронтальных АС применимы, например, к омнинаправленным колонкам (скажем, традиционная чувствительность мало что говорит для таких колонок).

Еще про описание собственных ощущений. Рауль предложил вместо художественной прозы глянцевых журналов не менее художественный способ описания просто прозой. Боюсь, что сравнивать такие описания не удастся. Для сравнения описаний придется выработать какой-то свой язык, выделив тем самым важные субъективные показатели (эти показатели в видео легко выделить -- яркость, контрастность, резкость, зерно и т.д., а в аудио нужно будет договориться). А чтобы было понятно, о чем речь, нужно будет выпустить еще один диск -- "словарик", где нужно представить утрированные отрывки (и суметь их качественно спродуцировать! Это отдельное развлечение) под каждое из выработанных определений для воспроизведения на какой-нибудь референсной системе. Ибо чтобы заговорить на одном языке, люди должны сначала договориться о терминах и их связи с жизнью.
 
 
Цитата
Я обычно ставлю электронную музыку.

Аналогично. Autechre "Tri Repetae", например. А еще кровавое двухголосое месиво. Особенно невыносим для дохлых систем Haemorrhage "Morgue Sweet Home" или Exhumed "Slaughtercult". Если вместо четко структурированной, многоуровневой стены звука из колонок доносится среднечастотное месиво или бубнящая каша, то о прослушивании классической музыки или джаза на такой системе можно забыть.

Широко распространенный же бред про то, что "вот эта акустика хороша для классики", или "эта акустика на металл не расчитана", или "а вот на этой акустике особенно хорошо пойдет джаз" и т.д. - это все сказки для бедных и убогих.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 55 След.
Читают тему (гостей: 7)
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2021 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники