Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

делают ли недорогие ламповые тюнеры?

 
 

Цитата
На 18.В каком смысле "аналоговых"?
Скорее всего имеется в виду вещание с чистого аналога(катушек) или несжатых цифровых источников (CD-A или лента DA).
Сейчас большинство станций переходит на вещание с серверов в МР3. "Авторадио", например, несколько лет назад использовало все виды источников,  в т. ч. и винил.
 
 
Шансон ваще с 64кбит/с вещает .хотя я его не слушаю.кстати вот щас авторадио слушаю .там токо сказали щас в студии винил стоит.старый добрый винил возвращается.и типа песню будут с него.щас играет сцуко на винил не похож .щелчки искусственые.кстати заметил авторадио на фоне других станции звучит зажатым частотным диапазоном.это токо у меня?р.s кроме Шансона там по вышеназванным причинам звучание ,если это можно назвать звучанием, унитазное,артефакты мыпе3 сыпятся из рога изобилия.так на авторадио настоящий винил или ложь?
 
 

Цитата
авторадио настоящий винил или ложь?
В программе "Второе Дыхание" (дискотека 80х) винил был настоящим. Там и катушки и даже кассеты тоже были. Сейчас скорее всего тоже, но на выходе компрессор зажимает динамику, чтобы девиация частоты из допуска не уходила и передатчик не загнулся.
А Шансон входил в холдинг "Русское-Радио-Евразия". Но сейчас совсем опустились значит, если 64 кб/c. Что-то совсем плохо...
 
 
это на слух определил
 
 
>>> а много аналоговых станций осталось в ФМ диапазоне ?

Очень мало.

>>> на выходе компрессор зажимает динамику, чтобы девиация частоты из допуска не уходила и передатчик не загнулся.

Именно. И не  только компрессор, там устройства такие стоят под общим названиям "максимайзеры". Это всё в одном - многополосный компрессор (low, mid и high частоты компрессируются независимо), эквалайзер, лимитер и т.д. Устройства - ЦИФРОВЫЕ (сигнал оцифровывается). Поэтому толку с аналогового носителя - ноль.
А тем более с дорогого тюнера...
 
 
Всё правильно.Правда передатчик не загнётся,а вот КПД упадёт и очень сильно.Результат всего  сказанного-работа исключительно для автобалалаек.Но даже при вещании в этом формате разница между станциями иногда очень заметна.
 
 
>>> Правда передатчик не загнётся,а вот КПД упадёт и очень сильно.

Именно.
Кста, с этой же целью, ещё в процессе прохождения сигнала через микшерный пульт, обрезаются сигналы ниже 50 Гц, дабы зря не перегружать передатчик теми частотами, которые всё равно остаются вне возможностей FM-вещания (50-15 000).


Вот что происходит с сигналом на конкретно моём канале (волна околоджазовая).
Источник - один из 2-х компов, с музыкальной базой в мп3, битрейт ВСЯКИЙ :), но не меньше 192 кбит/с, обладающий внешней звуковой картой (напри. Esi) на базе операционной системы winxp, с установленными специальными "умными" программами для броадкастинга. Их умность заключается в том, что вовремя идёт в эфир реклама, всякие мейны-заставочки-перебивочки и прочие прелести, воткнутые в плейлист. К тому же очень гибко можно настроить кроссфейдинг между песнями. Иногда эти проги глючат и тогда, чтобы не прерывать эфир в дело вступает банальный винамп с набором плагинов. Сигнал с аута звуковой карты компа входит в одну из линеек микшера. (У меня стоит аналоговый пульт, соответственно все подключения аналоговые, но бывают и цифровые пульты, где всё нижеописанное передаётся по цифровым цепям, и все коррекции также делаются на цифровом уровне). Войдя в пульт, звук проходит через предкаскад линейки с дофига операционниками (3-х полосный темброблок - как правило отключён, фильтр 50 Гц, предварительное усиление, основной фейдер, регуляторы панорамы и уровня и т.д. и т.п.) и поступает на мастеркаскад пульта (где сосредоточены широкие коммутационные возможности по мониторингу в разных режимах, разветвлению сигнала и прочей лабуде). На мастер каскаде сигнал также проходит через туеву хучу операционников и выходит из микшера, направляясь в максимайзер. Максимайзер у нас от t.c.electronics, так и называется DBMax (Digital Broadcast Maximaiser). В этом максимайзере, сигнал цифруется, и с ним начинает твориться описанное мной в предыдущем посте, то есть он разбивается на полосы, которые самостоятельно компрессируются, далее сигнал проходит некоторую коррекцию эквиком и ограничивается лимитером. Если не ошибаюсь, в меню устройства также есть и экспандер - нах он там нужен не знаю, но у нас он в байпассе.
После всего этого, уже оцифрованный сигнал (раньше передатчик подключался по аналогу, соответственно в максимайзере звук обратно конвертировали в аналог) отправляется за многие вёрста в передатчик. Из соображений влияния электромагнитного излучения на персонал студии, обычно комната, где размещается передатчик находится максимально далеко - в частности на нашем радио - вообще на противоположной половине этажа. Естественно кабели не идут по прямой, а огибают двери, лифты, и т.д., в итоге метров 200-300 набегает как минимум...
Что происходит с сигналом в чреве передатчика представляю себе в общих чертах, поэтому расписывать тут это не стану, но явно, лучше он не становится.
На данном этапе на арене появляется также его величество "пилот-тон" а сигнал кодируется определённым образом, чтобы потом из него в тюнере декодировать стерео. ...
С передатчика по волноводу сигнал идёт на крышу 18-ти этажного здания, карабкается на антенну и отправляется в путь.
Далее сигнал отправляется по пронизанному прочими электромагнитными волнами всяческой природы (GSM, CDMA, рации разных служб, телевидение, радио и т.д.) на примитивную (чаще всего) антенну, сделанную из куска провода в ваш приёмник, который начинает декодировать стерео, фильтровать пилоттон и т.д. , после чего, вы наконец-то услышите музыку, усиленную в вашем звуковом тракте.

А теперь перечитайте всё это сызнова и задумайтесь - нах нужен дорогой тюнер, мороки по нему и всякие разглагольствования об источнике музыки (аналог-мп3) на радио вообще ???
 
 
Да раньше было намного проще.Сигнал из аппаратной по кабелю(коррекция которого проходила по графику)поступал на передающий центр(Минсвязи) и далее в "эфир".Конечно, в аппаратной он ,естественно,тоже корректировался,но все делалось на аналаговой технике и коррекция была стандартной.А главное звук был "ЖИВОЙ"!
 
 
два вопроса в регионы как радио доставляют?но цифре ?или аналог?и на каком этапе сигнал, например вышеназванный шансон, передается в низком битрейте
?
и заметил стереобаза на радио шире чем в оригинале.это если я не ошибаюсь делают специально перед стерео кодированием.чтобы скомпенсировать смешение каналов в канале аналог>радиосигнал>аналог.я прав?
заранее спасиб
 
 
на 26 вы еще забыли преэмфазис .
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)