Цитата |
---|
Сергей Сергеев пишет: Мария (а также другие любители нижеупомянутых направлений), хочу попробовать приобчицца к направлениям gothic/sympho/black. Что посоветуете для начала? Начинать я думаю надо с чего-то "полегче" |
не знаю, на этот счет есть две противоположные точки зрения:
1. Начинать "с чего полегче", чтобы сразу отравы не наглотаться. Потихонечку так втягиваться, вроде как пить по утрам чашечку яда со сливками, чтобы потом недруги не траванули целым кубком
2. "Сразу в воду с головой", чтобы ухватить самую суть и не спрашивать потом недоуменно, приложившись к попсовым софт-вариантегам: "да что такого в этом вашем блэке"?
Я лично, как человек, далекий от гуманизма, придерживаюсь второй точки зрения. Но, в принципе, это необязательно.
Если непременно хотите что-то помягче и помелодичней, то такое пойдет:
Covenant "Nexus Polaris" - замечательный мелодичный альбом, блэка в нем очень мало, а много даже почти олдскульного рока, особенно по гитарным риффам. Такие характерные цеплябельные гитарки . Потом они, из-за бучки по авторским правам, сменили название на The Kovenant и стали писать дурную электронщину. Но пока они назывались Covenant, там было что послушать .
Непременно советую послушать Arcturus - их с Ковенантом объединяет барабанщик, блистательный герой всея Норвегии Хеллхаммер :{} .
У них мне, в общем-то, абсолютно все нравится, и с вокалистом Гармом, и поздние с Вортексом (вторым гитаристом Димы Боргира).
Из ранних - La Masquerade Infernale, прогрессив, чем-то сильно смахивающий на флойдовскую "Стенку"
Из поздних - последний диск Sideshow Symphonies.
А еще у них есть прекрасный концертный ДВД - Shipwrecked in Oslo, тоже настоятельно рекомендую. Может быть, даже до студийников, чтобы понять, какие это были классные ребята и как они здорово играли командой.
Умный симфоник Illnath "Second Skin of Harlequin"
Мощный оркестровый симфоник Anorexia Nervosa, два лучших диска:
"New Obscurantis Order"
"Redemption Process". На этом в конце есть кавер на кандлемассовский Solitude, который я лично считаю лучшим кавером всех времен и народов, и в сто раз лучше оригинала .
Поздние работы норвежского Enslaved весьма достойны внимания, когда они стали писать красивый и не нудный прогрессив.
Еще норвежцы - Ulver. Все работы среднего и позднего периода превосходны, "Shadows of the Sun" - мой любимый у них, самый последний. Эдакий фолко-психо-блэко... не знаю что . Очень психотропная музычка, на концерте они реально народ в транс вгоняют .
Ну стандартные рекомендации, типа Боргиров и Крэдлов - это просто и скучно. Потому что даже с мобильников играют . Поэтому не буду советовать.
Есть очень неординарная немецкая группа Eisregen, они играют в стиле дарк, но на самом деле это - такая гремучая смесь всего со всем, от треша до блэка и чуть-чуть немецкого кабаре 30-х годов прошлого века. Очень интересно и необычно.
Можно дарк амбиент попробовать, например, Darkspace. One-man-band, космический холодный блэк-амбиент, три номерных диска, Darkspace I-III.
Или что-то вроде Sombre Presage "Seul".
Или уж тогда, совсем смещаясь к фьюнерал-блэку, Stabat Mater "Stabat mater".
Можно попробовать шугейзинговые блэкушные проекты мсье Нейжа. Он, вообще-то, парень бравый, и пишет очень ядовитый правильный блэк. Но иногда на него находит, и получаются красивые туманные диски, вроде Alcest "Écailles de lune" или Amesoeurs "Amesoeurs" (это у него два таких сайд-проекта есть).
Все выше - очень разные по стилю и по степени блэкушности вещи, надо попробовать послушать, а потом определиться, к чему болье душа лежит. И после этого уже глубже копать, в нужную сторону .
А вообще все это надо побыстрее проскочить и слушать правильные варианты