В офисе Интернет временно умер, так что я не имел возможности днем изучить живое творчество масс:) Зато имею ее (возможность) сейчас:) Итак. Рауль, №493
Цитата
"...напишите подробнее, в чем новизна и неординарность альбома Judas Christ и я непременно попытаюсь все это там найти..." А зачем это нужно??? Есть там новизна или нет ее, есть там неординарность или все обыденно, не пох ли??? Зачем насиловать себя и искать, если сразу не зацепило???
По сути - согласен. Однако между "новое - не новое" и "нравится - не нравится" есть известная разница. В данном случае, имело место заявление о том, что Эдлунд каждый свой альбом делает новым стилем в музыке. Я выразил сомнение в отношении его последнего альбома (кстати, Mutano ball, а сольный проект Эдлунда Lucifire тоже представляется вам неким музыкальным откровением? и попросил подробного комментария на эту тему. Мне действительно интерсно мнение человека, считающего, что он "чувствует" Эдлунда. Это не значит, что по прочтении оного я немедленно загорюсь восторгом по отношению к Judas Christ.
Цитата
Если я получаю удовольствие от музыки, то она жива. Хотя бы в моей душе.
Абсолютно верно.
Цитата
Слова не мальчика, но мужа. Поддерживаю.
За поддержку - спасибо:) Рауль, а нет ли у тебя желания выложить здесь еще какой-нибудь фрагмент из твоей планируемой книги о металле? Ярослав Годына, №497
Цитата
Почему никто из металлозверей не хочет сделать каверы на сэра Пола? Вы толко себе представьте...
Да вот буквально месяц назад попался мне такой кавер - правда, на песню Битлз Eleanor Rigby. Я в этом топике о нем упоминал - на альбоме Pain 2002-го года "Nothing Remains the Same". Правда, сам альбом получился не особенно экстремальным... Mutano ball,№508
Цитата
Мы выросли на нем, но зачем усиленно нанизывать его людям.
Насколько я понимаю, никто здесь ничего никому не нанизывает, тем более усиленно. Этот топик - просто место для обсуждения тяжелой музыки, а не министерство пропаганды. И собираются здесь вполне самостоятельно мыслящие люди, которым вряд ли возможно что-то "нанизать".
Rob Graves
Пользователь
Сообщений:
21-04-2003 22:42:45
Mutano ball #508
Цитата
я вижу только мнения тех, кто слушает дум, дед и прочие, усиленно реинкарнируемые вами стили, напрочь забывая о новых альбомах ваших же любиимцев
Странно... Хэви обсуждали, панк тоже, пауэр, готик... Индастриэл затронули... И грандж. Хардкор/рэпкор не оставили вниманием. По блэку была дискуссия - и всё зря? Ты этих постов не нашел? О новых альбомах кто забывает? Я лично писал о примерно 10 новых дисках, остальные - не меньше отрецензили. В чем проблема?
Цитата
Они (любимцы) давно забили на все сакральное и ушли в город. Теперь ЭТА тема чаще всего звучит в песенках
Не понял. Можно пояснить, что за тема, и где/у кого она звучит?
Цитата
выросли на нем, но зачем усиленно нанизывать его людям
Уши есть? Значит сам можешь услышать. И другие тоже. Мы просто разговариваем. Мы - не культсовет.
Цитата
наоборот, про альбомы 2001-2003 гг. можно услышать: скурвились, опопсели etc. НЕТ! Просто вы состарились
Вот с этого места помедленнее и на конкретных примерах. Иначе - пустое.
В итоге, мне не очень понятно. Не уделяем внимания чему-то достойному в этой ветке? Нет проблем - пиши, поднимай тему. Есть свое мнение - высказывай, потрещим. А если есть просто желание рассказать, как мы все неправы - это, извини, боюсь, не будет оценено толерантно. Так что давай, конструктивизЬму больше. Лучший способ обсуждать "ЛЮБОЙ метал" - это просто начать его обсуждать.
Ярослав
Цитата
а как же ты мр3 достаешь?
Как-как? Обычно, по протоколу http качаю с веб-серверов. На Амазоне слушаю, но редко. Всякие диковинные сборники там слушать - только расстраиваться. Один хрен ничего этого здесь не найдешь - можно 99,(9)% давать. Будет поспокойнее на работе - посмотрю ссылку.
Кстати, про Пола/Битлз. Был же целый альбом каверов у Laibach под названием "Let It Be". Этакий тоталитарно-металлический индустриал. Не совсем в тему ветки, но довольно интересный диск, разве что чуть занудный.
Raoul Sanchez
Пользователь
Сообщений:
21-04-2003 23:50:09
"...Рауль, а нет ли у тебя желания выложить здесь еще какой-нибудь фрагмент из твоей планируемой книги о металле?"
Благодарю за предложение. Почему же нет?! Попробую так...
Deutschland über Alles: Немецкая волна
Итак, в поисках «металлических» корешков я до сих пор назойливо кружил в основном над территориями всего двух государств: Великобритании и США. Однако даже несмотря на размеры последнего запас их там отнюдь не бесконечен, а посему мне пришлось направить свои стопы в Центральную Европу и попытаться отыскать что-нибудь питательное там. Первичным объектом моих расследований стала великая Германия, занимающая, пожалуй, самое почетное место в истории матерения Тяжелого Металла 80-х. Весьма примечателен тот факт, что разыскать хоть сколько-нибудь информативные печатные материалы по европейскому влиянию мне так и не удалось. Все, что попадалось мне на глаза (если вообще попадалось) – это своего рода рецензии, которые в большинстве своем выглядели примерно следующим образом: «Destruction? М-м-м… Кажется, это такая древняя немецкая Трэш-группа. Говорят, хорошо нарезали ребята, но если я правильно помню по имевшемуся у меня когда-то альбому «Infernal Overkill», который я давным-давно кому-то подарил, меня все равно не особо пробрало…». Ну и так далее. У меня даже сложилось впечатление, что в Америке про европейскую музыку просто ничего не знают или знать не хотят, а в самой Европе – взять хотя бы все ту же Германию, как главный оплот – ни у кого руки что ли не дошли, написать хоть что-нибудь связное? И это при том, что более мелодичного и искусно сыгранного Металла не производила ни одна страна на свете!
Весьма любопытен тот факт, что одними из самых истовых почитателей европейского Металла являются японцы. Дело зашло настолько далеко, что многие альбомы металлических групп 80-х теперь можно найти только в Японии, поскольку только там они и переиздавались. Как бы там ни было, эта музыка радикально отличается от, скажем, американской (явно не в последнюю очередь благодаря тому, что исполняется представителями стран, обладающих самобытной многовековой культурой) не только стилем, но и профессионализмом музыкантов, продюсеров и звукорежиссеров. Не часто попадаются альбомы европейских групп, сыгранные на скорую руку в подвале или записанные кое-как на восьмидорожечном магнитофоне. Даже Панк, изначально задумывавшийся как антимузыка, и тот не могут сыграть как положено – все слажено и отточено до неприличия!
Единственным недостатком можно считать уровень владения английским языком некоторыми вокалистами, а именно прорезающийся местами и режущий слух романо-германский акцент, особенно заметный когда «медляки» затягивают. Нелишне будет заметить, что Спид-Метал – термин, который американцы используют применительно ко всякой быстро играемой жесткой музыке (к той же Metallica, например) – является, по всей видимости, все же исключительно немецким изобретением и подразумевает не только скорость исполнения, но также определенное звучание и эмоциональный настрой или посыл, если угодно. Вообще американцы – интересные люди: взяли все что им было нужно у европейцев и сделали вид, что они тут ни при чем… Ну, да пусть это останется на их совести.
Второй и, позволю себе смелость утверждать, не менее влиятельной командой стала Accept, возникшая и расправившая плечи на гребне НВБТМ в 1979 году. Возглавляемая крепышом-коротышкой в «камуфляже» Udo Dierkschneider, обладающим уникальным сиреноподобным голосом, группа мгновенно достигла культового статуса даже за пределами крохотной Европы. Они довольно быстро отказались от классической формулы НВБТМ, с которой они начинали на своем дебютном одноименном альбоме, и предложили слушателю совершенно новый музыкальный брэнд, позднее получивший несколько сбивающее с толку название Пауэр-Металл. Их труды стали образцом Спид-Металла на десятилетия вперед – быстрая и крайне пронзительная музыка, построенная на концепции гармонирующих сдвоенных лидер-гитар (в лице Wolf Hoffmann и Jörg Fischer соответственно), мощной ритм-секции (Peter Baltes – бас и Stefan Kaufmann – ударные) и оглушительного Udo. Представьте теперь, что вся эта энергия замешана на гимноподобных мелодиях, которые крепко оседают в мозгу слушателя и при желании легко напеваются, и вы получите то, что олицетворял собой Accept.
Раз уж я снова вспомнил про Destruction, не могу удержаться от искушения еще раз напомнить читателю о самых суровых представителях трэшевой лиги центральной Европы. Хотя истинный Трэш и является разновидностью музыки, оставляющей не слишком много места для вариаций (но, собственно, цимус-то не в них), даже в этот жанр европейцы привнесли нечто, что выгодно отличало их от прочих собратьев по ремеслу. Такие имена, как Destruction (1984, GER), Artillery (1985, DEN), Bulldozer (1985, ITA), Kreator (1985, GER), Sodom (1985, GER), Holy Moses (1986, GER), Assassin (1986, GER), Deathrow (1986, GER), Tankard (1986, GER), Coroner (1987, SWI) или Accuser (1987, GER) много о чем скажут искушенному слушателю, и должны повергать в праведный трепет всякого новичка. Взгляните на даты выхода первых альбомов этих именитых групп и Вам станет ясно, что в Европе с Техно-Трэшем начали экспериментировать почти что одновременно с Америкой, только вот подошли к проблеме более широким фронтом, в общем и целом наплевав на коммерцию и попросту «отвязавшись».
Но Европа была сильна не только зверским Трэшем. Там было еще нечто отличительно свое собственное, чем не могли похвастаться другие страны. Как уже говорилось, в Евротрэше кроме, собственно, Трэша присутствует приличная доля некоего Пауэра, о котором до сих пор упоминалось весьма фрагментарно. Так что же это за штука такая, этот Пауэр, спросите Вы? Фактически, в русской интерпретации Пауэр – это все, что звучит похоже на Helloween (1985, GER). Такое определение имеет право на жизнь хотя бы уже потому, что групп, последовавших путем означенных пионеров, было предостаточно. Как Вы уже знаете, описывать какую бы то ни было музыку словами – дело на редкость неблагодарное. Но поскольку в книге я не могу Вам ничего напеть (так как петь я не умею), то придется это дело все же как-то описать.
Музыку Helloween и Пауэр вообще, прежде всего, отличают высокий вокал и такая же высокая степень захватывающей мелодичности. Быстрота композиций также занимает далеко не последнее место, а лидер-гитаристы вполне могли бы претендовать на звание виртуозов, если бы им это было надо. В конце 80-х у Пауэр-Металла открылось своего рода второе дыхание, что выразилось в наплыве большого количества новых талантов, как, например, Heathen (1987, US) (единственные американцы, остальные – немцы), Blind Guardian (1988, GER), Mania (1988, GER), Scanner (1988, GER) или Heavens Gate (1989, GER). Важно отметить, что лирика практически всех этих коллективов, как это ни странно, в основном базируется на несколько «детских» темах вроде похождений всяких там злобных тыкв (Helloween), томатов, Муфиков (Mania), Пуфиков и прочих овощных персонажей типа Чипполино (который, как известно, был луковицей), звездных войн (Scanner), а также хоббитов из известной трилогии Толкиена «Властелин Колец» (Blind Guardian). Вроде взрослые люди, а такой ерундой занимаются…
Вторым родимым пятном на теле бодрой немецкой музыки был Спид. Вот так вот с кондачка объяснить чем отличается Спид от Пауэра или Трэша – задача похлеще нахождения корней уравнения Бесселя. Из самого названия жанра следует, что это должна быть по большей части достаточно шустрая музыка. От Трэша она отличается более непрерывными, не рваными риффами, несколько меньшей агрессивностью в угоду мелодичности, а также не рявкающим, и не рычащим вокалом. От Пауэра – особым «жужжанием» гитар и, как правило, «нормальным», не «кошачьим» вокалом. Кроме того, в Спиде одно из важнейших мест отводится гитарным соло. Если в Трэше соло обычно представляют собой хаотичное нагромождение высокочастотных риффов, целью которых является пронзить уши слушателя насквозь и выгнать наружу мурашки, то в Спиде они являются чуть ли не самыми запоминающимися деталями, поскольку определяют мелодию всего произведения в целом.
Наш рассказ был бы неполон без освещения темы европейского варианта Глэма или Нео-Харда, как его еще иногда называют. Если в Америке наиболее яркими первопроходцами в данной области являлись Kiss (1973), то в Европе эту почетную миссию следовало бы отнести на счет все тех же Scorpions. Последние, правда, хоть и не злоупотребляли гримом и экстравагантными костюмами, но все равно выглядели как-то подозрительно слащаво. Так оно и повелось: далеко не все музыканты, избиравшие этот стиль в качестве своего конька, пытались проявлять свои наклонности в вычурной одежде, но из-за всяких там кудряшек, завитушек и прочей химии на голове, а также пристрастия к ленточкам, повязочкам и леггинсам, большинство из них так или иначе смахивали на геев или того хуже – на работников цирка (немецкого). Возвращаясь к теме собственно музыки, необходимо особо подчеркнуть, что на традиционный американский Глэм она похожа весьма мало. Я бы лично охарактеризовал ее как хороший, добротный Тяжелый Металл с ярко выраженной мелодикой. На мой взгляд именно такая музыка должна ассоциироваться со всеобъемлющем словом Металл. Продолжая разговор о контрибуторах , можно смело утверждать, что следующей важной составляющей данного сектора стали швейцарский квинтет Krokus (1978, SWI), успешно просуществовавший свыше десяти лет, и Michael Schenker Group (M.S.G.) (1980) – группа бывшего гитариста UFO, а также брата ритм-гитариста Scorpions, Rudolf Schenker. Следует заметить, что в отличие от своего американского дяди Нео-Хард обладал гораздо большей музыкальной доходчивостью и гораздо меньшей «конвеерностью» при той же степени коммерциализованности. В начале 80-х с появлением таких групп, как Mad Max (1982, GER) (в 84 году возглавленной легендарной, в то время 17-летней! личностью по имени Michael Voss) и Sinner (1983, GER) (с Matt Sinner в роли кормчего) движение начало стремительно набирать обороты. Яркими огнями рамп осветились пути таких групп, как Stormwitch (1984, GER), Warlock (1984, GER), Europe (1984, SWE), S.A.D.O. (1984, GER), Paganini (1985, GER), Bonfire (1986, GER), Victory (1987, GER) (кстати, группа бывшего гитариста Accept, Herman Frank), China (1988, GER) и многих многих других. В заключение главы могу сказать, что после долгого прослушивания самой разной музыки я пришел к выводу, что на круг музыкальная продукция с пометкой «сделано в Европе» – одна из самых одухотворенных в мире.
Всем заинтересованным лицам напоминаю, что начало истории лежит на
Времени заниматься сайтом нет, так что не обессудьте!
alex vlaiv
Пользователь
Сообщений:
22-04-2003 06:57:04
Raoul,ЭТО здорово!!!!!!!
Rob Graves
Пользователь
Сообщений:
22-04-2003 07:08:38
Цитата
У меня даже сложилось впечатление, что в Америке про европейскую музыку просто ничего не знают или знать не хотят
На самом деле в эгоцентричной Америке просто не издавалось 90% европейской музыки. Даже англичан практически не было, что уж говорить о немцах-металлерах. Я знаю ребят-американцев, которые хорошо разбираются в музыке и очень страдают, что, к примеру, Skyclad в США издали только 4 альбома, причем вразброс, не по порядку. И где искать остальные - х.з.
Rob Graves
Пользователь
Сообщений:
22-04-2003 07:14:49
Цитата
быстрая и крайне пронзительная музыка, построенная на концепции гармонирующих сдвоенных лидер-гитар
Смею заметить, что данный инструментальный прием внедрен далеко не Акцептом, а никому не известной британской группой Judas Priest году в 77-м, если память не изменяет. Например, можно послушать их нетленку Exciter с альбома Stained Class.
Rob Graves
Пользователь
Сообщений:
22-04-2003 07:18:14
Цитата
Одно из центральных мест в этой индустрии заняла компания Noise International – одна из немногих, существующих и по сей день
Устаревшая информация. Ее правпреемник - компания Sanctuary Records Group. Лэйбла Noise больше нет, увы.
Несогласный я насчет Running Wild. Никаких особых основ спид-метала они не заложили, т.к. играли пауэр-метал, промежуточный между Accept и Helloween по степени тяжести и агрессии. Спид-металлисты - это например Razor, Living Death...
Аналогично с Grave Digger. Евротрэш - это или совершенно никакой не трэш (тогда зачем такой термин), или этот стиль неправильно применен к Grave Digger. Ребята недалеко ушли от того же самого Accept. И называть их надо точно так же, как Accept - немецкий хэви-метал. Никаких элементов трэша (в первую очередь - ритмической структуры) в их дисках середины 80-х не было.
Rage - это тоже довольно натянуто можно назвать трэшем. Это спид-метал, позже перешедший в пауэр. Последний альбом - опять больше в сторону чистого хэви качнулся.
Цитата
Хотя истинный Трэш и является разновидностью музыки, оставляющей не слишком много места для вариаций
Вот уж извини, как никакой другой вид металла 80-х годов трэш подразумевает разнообразие и творчество. Как ритмическое, так и мелодическое, и структурно-композиционное.
И общий вопрос: уважаемый, а где же у тебя утонул Celtic Frost? Они одни стоят полудесятка перечисленных спид-металлических "гениев одной пластинки".
alex vlaiv
Пользователь
Сообщений:
22-04-2003 08:13:29
* а где же у тебя утонул Celtic Frost? Илья, кто такие и с кем схожи ?? Я тут понял, что они дадут фору таким как Running Wild ( оччень мною уважаемых ) и Warlock ?? CПСБ!!! Здорово бы их слухануть!
Rob Graves
Пользователь
Сообщений:
22-04-2003 08:40:48
alex vlaiv Celtic Frost - это без преувеличения легендарная швейцарская команда. Я бы не стал ее равнять с Running Wild или Warlock, т.к. музыкально они иные.
Они играли достаточно мрачную музыку, жанрово не очень определяемую. Там и прото-трэш, и прото-дум, и отголоски блэк- и дэт-метала. Немножко готики, немножко хард-рока, даже глэм. Вот такой коктейль. Схожи - чёрт знает с кем... С Venom, с My Dying Bride периода 95-го года, не знаю с кем еще. У них свой очень узнаваемый саунд.
Как минимум для осознания "откуда что пошло" нужно бы с ними ознакомиться. Конкретнее - с 2 дисками: 1985 To Mega Therion 1987 Into the Pandemonium
И раз уж зашла об этом речь, нужно поискать (где?) диск группы Hellhammer (из которой потом стал Celtic Frost) под названием Apocalyptic Raids (1984, переиздавался в 90-м).
Anthony ***
Пользователь
Сообщений:
22-04-2003 11:47:35
А я бы сказал, что ничего такого в Келтик фрост нет, там даже ударник слабый, это слышно сразу