Да, вижу, что день опять пропал не зря:)
Во-первых, спасибо Раулю за выложенный отрывок. Это в особенности приятно потому, что связного обзора на эту тему мне еще читать не приходилось…
В целом – все довольно стройно изложено. По частностям есть несколько моментов, которые мне не вполне ясны. Главным образом, это касается употребления термина «спид-метал». Я бы сказал, что не так уж сложно объяснить, чем принципиально отличается спид от пауэра и трэша. Мое ИМХО по этому поводу таково: в спид-метале основным отличительным компонентом является именно скорость, в ущерб «тяжести» и насыщенности саунда и мелодичности. По первому признаку (отсутствие характерного «тяжелого», «жесткого» гитарного саунда с выделенной ритм-гитарой) он заметно отличается от трэша, по второму (отсутствие выраженной мелодики) также заметно отличается от пауэра – даже от такой его разновидности, как пауэр-спид. Трэш и классический пауэр, к тому же, могут быть не особенно быстрыми, тогда как спид-метал не имеет на это права! Классические образцы чистого спид-метала в моем понимании я здесь уже как-то приводил – это действительно канадский Exciter (exactly, Raoul!) и американский Agent Steel. Классический спид-метал жил недолго и мутировал частично в трэш (сочетание скорости и «тяжести»), частично в пауэр-спид (сочетание скорости и мелодизма). Вот так я понимаю speed.
В связи с таким моим пониманием, раздел текста Рауля, посвященный «окрашенному», «общечеловеческому» спиду, вызвал у меня несогласие именно в части отнесения данных коллективов (Accept, Pretty Maids, Steeler, Tyran Pace, Running Wild, Tyrant ) к этому жанру – для их творчества не подходит термин «спид» ни в каком варианте – даже в «общечеловеческом»:)
А про «скорпов» вспомнить было приятно – некогда (точнее, лет 15 назад) я считал себя упертым фэном этой группы, того же мнения придерживались два моих соседа по дому. Втроем мы героически решили собрать (и почти осуществили наш план) ВСЕ альбомы Scorpions, существовавшие на тот момент

Поэтому слова Рауля могу только подтвердить – у Scorpions есть весьма любопытные вещи и на Virgin Killer (1976) и на In Trance (1975), и даже на Fly to the Rainbow (1974), но все же настоящие «скорпы» начались с 79-го года (Lovedrive) и благополучно завершились к концертнику 85-года. Дальше была достаточно конъюнктурная музыка. Кстати, именно Scorpions и их знаменитому медляку Still Loving You я обязан своим увлечением металлом. Услышал я его впервые году эдак в 86-м и просто обомлел от такой красоты:) Ну а дальше – где Still Loving You, там и Rock you like a Hurricane, и Blackout – коготок увяз – всей птичке пропасть:)
Но это так, лирическое отступление. Промежуточный итог для меня такой: все неплохо, но кусок текста относительно спид-метала я бы скорректировал.
Илья, №523
«Музыка СФ - достаточно сложна и неоднородна, ее можно просто не понять, или понять но не усвоить. Но в одном я буду стоять твердо: эти парни настолько опередили свое время и заложили основу стольким современным стилям (не они одни, конечно, но одни из главных), что нельзя серьезно интересоваться металлом и не слышать упомянутые мной 2 альбома».
Во избежание недоразумений сразу скажу – я слушал оба этих альбома ОЧЕНЬ внимательно. И Vanity/Nemesis тоже. И по поводу всеми уважаемого и бесконечно ценимого швейцарского коллектива под суровым названием Celtic Frost рискну высказать свое ИМХО: помимо того, что эти ребята действительно незаурядно мыслили и их музыка богата нестандартными для их времени ходами, ничего примечательного в их творчестве нет! Оно чрезвычайно эклектично – мыслей много, но ни одна толком не доведена до конца. Думаю, что именно поэтому они не стали настоящими звездами (хотя по времени своего появления – обязаны были!), а остались на положении уважаемых аксакалов стиля – да и то недолго. Поэтому – соглашусь с Ильей, что слушать их надо, но в качестве ложки дегтя добавлю: только как уважаемый реликт.
Сергей Добрынин, № 534
«всегда найдется пара чудаков , которые долго и упорно будут обсуждать влияние трэша на дум или дума на трэш или фазы луны на развитие металла , только чему уж тут завидовать - плакать надо» .
Вряд ли кого-то в этом топике сильно шокирует зрелище плачущего Сергея Добрынина, так что – плачьте, Сергей, не стесняйтесь!